«Молочные зубы» Шеннон Мёрфи: интервью о кино для/про подростков

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Компания A-ONE Films выпустила в российский прокат картину «Молочные зубы» — фильм Шеннон Мёрфи о необыкновенных отношениях двух подростков, робкой Миллы (Элайза Сканлен) и взбалмошного Мозеса (Тоби Уоллес). Мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, откуда лента увезла несколько наград, в том числе премию Марчелло Мастроянни за лучшую мужскую роль. Тимур Алиев поговорил с Мёрфи о съёмках полнометражного дебюта, работе с актёрами, источниках вдохновения и Фиби Уоллер-Бридж.


Расскажите, как вы взялись за экранизацию этой театральной постановки? Читал, что вы работали в театре в то же время, когда Рита Калнеяс ставила там одноимённый спектакль.

Рита Калнеяс — одна из сильнейших сценаристок в нашей стране. В то время, да, я была театральным режиссёром, но пьесы Риты не видела, хотя слышала о ней хорошие отзывы. Она начала писать сценарий для продюсеров Алекса Уайта и Джен Чэпман. Примерно через семь лет он дошёл до меня. Поскольку я работала режиссёром в театре и на ТВ, думаю, продюсеры были вполне уверены в моих силах снять кино, не следуя во всём букве театральной постановки.

Вдохновлялись ли вы какими-то работами во время съёмок?

Скорее после. Я поняла, что хочу снимать больше фильмов. У нас была очень маленькая команда, но каждый был предан своему делу — я люблю работать в таком формате. На австралийском ТВ у нас также не было больших съёмочных групп, и я бы хотела продолжить работать таким образом даже на крупномасштабных проектах.


Насколько я понимаю, после работы над «Молочными зубами» вы режиссировали два эпизода третьего сезона «Убивая Еву». Какие у вас впечатления от работы над проектом Фиби Уоллер-Бридж?

«Убивая Еву» — совершенно невероятное шоу. Это и крайне забавная, но и очень мрачная история о психопатке. Я большой поклонник работ Фиби Уоллер-Бридж. Думаю, что «Дрянь» — один из самых необычных сериалов из когда-либо созданных. Очень повезло, что мне предложили снять серию, посвящённую Вилланель и её прошлому. Она вернулась в Россию, чтобы встретиться со своей семьёй. Эта серия похожа на мини-кино, сильно отличающееся от остальной части сериала.

Между персонажами Элайзы Сканлен и Тоби Уоллеса, такими кардинально разными, возникает целая палитра эмоций. Как вы работали с актёрами на съёмочной площадке?

Я была с ними искренна. Мы постоянно репетировали. До утверждения актёров я разыгрывала сценки в доме с другими актёрами, чтобы уже на съёмках чувствовать себя более уверенно и свободно. Когда мы познакомились и утвердили Элайзу и Тоби, этот опыт помог мне быстро разобраться и подготовиться к тому, что именно мы собираемся снимать. В итоге съёмки прошли очень быстро.


Далее в тексте присутствует спойлер!

В отличие от множества драм о тяжело больных людях вроде «Виноваты звёзды» или «Я, Эрл и умирающая девушка» в «Молочных зубах» на болезни героини Элайзы Сканлен внимание почти не акцентируется. Что было для вас наиболее важным во время работы над фильмом?

Мы проводили исследование с подростками, страдающими неизлечимой болезнью. Они не хотят, чтобы заболевание определяло их, не хотят тратить своё драгоценное время на то, чтобы носить на себе ярлык «ребёнок, больной раком» и заставлять всех вокруг говорить об этом. Они хотят жить своей жизнью, как и все. Хотят ускорить темп, чтобы успеть как можно больше. Мы приглашали экспертов к работе над сценарием. Они отмечали, что всё выглядит достаточно правдоподобно именно потому, что на тяжёлой болезни не было сосредоточено всё повествование. В сценарии гораздо больше важных тем, на которые надо обратить внимание, мне хотелось раскрыть то, что чувствуют персонажи.


Кажется, что «Молочные зубы»— история необыкновенных отношений двух противоположностей. При этом достаточно много экранного времени получили мать и отец Миллы в исполнении Бена Мендельсона и Эсси Дэвис. Чем ценно наблюдение за разладом внутри этой пары, столкнувшейся, как мы поймём в финале, со страшным диагнозом у их ребёнка?

В этой истории было слишком легко сосредоточиться только на любовных отношениях. Но отношения Миллы и Мозеса очень необычные, почти платонические. С одной стороны, Мозес и Милла остаются вместе, потому что у него есть доступ к необходимым для неё лекарствам. Но с другой стороны, Мозес действительно любит Миллу, он позволяет ей взглянуть на их жизнь, как говорится, под другим углом.

Наша история — калейдоскоп, в котором множество персонажей. Я до сих пор чувствую связь с ними. Для меня это своего рода вызов. Мы не говорим «Наш фильм про умирающую девушку», мы не сосредотачиваемся лишь на подростках. Самое главное, что всегда трудно для детей, которые могут покинуть этот мир, — думать о том, как это повлияет на их родителей, что произойдёт с ними, когда дети уйдут. Посмотрев фильм, вы почувствуете, как произошедшее отзовётся в сердцах родителей Миллы.

Чем планируете заниматься в дальнейшем — кино, сериалы или, может быть, вернётесь в театр?

Я пока не готова вернуться в театр. Сейчас мы работаем над проектом вместе с Amazon и Sister Pictures (они вместе с HBO делали сериал «Чернобыль»). «Власть» («The Power») — новый сериал по книге британской писательницы Наоми Олдермен. Это захватывающая научная фантастика, которая при этом невероятным образом транслирует актуальные темы, затрагивает болевые точки современного общества. Мне, конечно, безумно интересно раскрывать и дорисовывать эту историю. Просто представьте мир, в котором все девочки-подростки (возраст уязвимости, неуверенности в себе, борьбы, эмоциональных качелей) получают суперспособность: казнить окружающих людей разрядом электрического тока. Кого они решат убить первым и за что?


Читайте также
Режиссёр картины «Махинаторы» Дэйв Маклин: «Лучше смеяться, чем плакать»
Компания Ten Letters выпустила в онлайн-прокат  фильм «Махинаторы» Дэйва Маклина. По мнению Натальи Серебряковой: картина — превосходный дебют в&nbs...
Малгожата Шумовска: «Если ты женщина, то быть феминисткой абсолютно естественно»
1 июня состоялся цифровой релиз новой картины Малгожаты Шумовской «Приди ко мне». Это история о группе девушек, живущих в лесу с одни...
«Я не провоцирую, а хочу изменить направление мысли»: интервью Филипа Грёнинга
На минувшей неделе в Россию приезжал Филип Грёнинг — один из самых непростых и оригинальных режиссёров Европы. В столице он провёл мастер-классы для студентов...
Режиссёр «Собаки не носят штанов» о доминатрикс и отношениях с родителями
В российский прокат выходит финская драма «Собаки не носят штанов», наделавшая шуму на неделе критики Каннского кинофестиваля в этом году. Тимур Алиев поговор...
Александр Лунгин: «Я не знаю, как сделать настоящее кино про Донецк и Луганск»
С 28 ноября в прокате «Большая поэзия» Александра Лунгина. Самостоятельный полнометражный дебют сценариста «Братства» и «Пиково...
Иван Янковский: «Не хочу работать на фабрике, я не куртки шью»
С четверга в прокате фильм «Текст» Клима Шипенко, актёрскую работу Ивана Янковского в котором отмечает даже бескомпромиссная в вопрос...
Также рекомендуем
«Таинственное убийство» — история, ломающая все каноны криминального детектива.
КИНОТВ встретились с Виктором Шамировым, режиссёром и автором «С мною вот что происходит», «Упражнения в пре...
Режиссёр рассказал про #MeToo и поездки за круассанами для любовницы.
«Таинственное убийство» — история, ломающая все каноны криминального детектива.
КИНОТВ встретились с Виктором Шамировым, режиссёром и автором «С мною вот что происходит», «Упражнения в пре...
Режиссёр рассказал про #MeToo и поездки за круассанами для любовницы.

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
00:00