«Всё выглядело очень реалистично, и меня это немного пугало»: Хелена Ценгель и Финн Вулфхард о Карпатских горах, волшебных зверях и работе с Уиллемом Дефо

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

8 мая в российский прокат выходит фэнтези «Очи» американского режиссёра Исайи Сэксона, первый фильм для детей независимой студии А24. Картина рассказывает историю о девочке Юрайе (Хелена Ценгель), которая живёт с отцом (Уиллем Дефо) и братом (Финн Вулфхард) на выдуманном острове в Карпатских горах, где обитают волшебные существа очи. Отец Юрайи считает, что очи когда-то украли его любимую жену (Эмили Уотсон), поэтому формирует отряд местных детей, чтобы избавиться от них раз и навсегда. Однако, когда героиня находит в лесу потерявшегося детёныша очи, она начинает понимать, что легенды, которые рассказывал ей отец, никак не связаны с реальностью.

Тамара Ходова поговорила с Ценгель и Вулфхардом о том, каково было сниматься посреди настоящих румынских гор, почему куклы для них милее зелёного экрана и как они учились актёрскому методу у Уиллема Дефо и Эмили Уотсон.

Режиссёр фильма Исайя Сексон создал довольно необычный мир. Он как бы магический, загадочный, но при этом предельно реальный и детализированный. Что вам помогло влиться в эту особенную атмосферу?

Финн: Мне помогало то, что мы снимали в настоящей локации в Карпатских горах в Румынии, это такие невероятные края, очень красивая локация. Так что мне не понадобилось много времени, чтобы погрузиться в этот мир, потому что окружающая природа уже как бы ему принадлежала. Съёмки были очень интерактивные, и вообще мир, который построил Исайя и в сценарии, и вокруг нас, очень помогал прочувствовать энергию истории.

Хелена: Мне очень понравилось снимать фильм в реальной локации в горах, а не в студии с зелёным экраном. Так что если мы были на локации и сцену нужно было дополнить декорациями, они были нарисованы от руки, а не добавлены потом на постпродакшене. Поэтому всё выглядело гиперреальным. И ещё, мне кажется, атмосфера на съёмках была очень расслабленной, потому что у Исайи была очень чёткая картинка в голове, как это всё должно выглядеть и чего он в итоге хочет. У нас было много времени, чтобы проговорить и обсудить каждую сцену. Так что я согласна с Финном, мне очень помогло то, что всё было реальным и мы снимали прямо на природе, а не перед зелёным экраном. Это сильно меняет твоё восприятие.

При этом зверьки тоже были «настоящими». Я читала, что вы снимались с куклами, которыми управляли кукловоды прямо на съёмочной площадке. Это помогало войти в образ?

Хелена: Совершенно точно. Ты совсем по-другому себя чувствуешь, когда режиссёр работает с искусственным интеллектом или CGI. Очи выглядели невероятно реалистично, и меня это немного пугало, на самом деле. Поэтому мне казалось, что у меня был настоящий партнёр по сцене. Конечно, я не могла с ним разговаривать, но если так подумать, ты и с обычным животным не можешь говорить, но всё равно видишь его реакции. Он был настоящим актёром для меня, у него была мимика и жесты, вокруг него была целая команда, которая его «оживляла». Мне кажется, именно поэтому у Исайи получилось заполучить такую крутую команду актёров, потому что у него был очень практичный, реалистичный подход. Он не боялся тяжёлой работы, он сам рисовал декорации. Очень сильно чувствовалось, что этот фильм для него много значит, что он хотел его сделать именно таким, каким представлял себе в голове, и, мне кажется, он долго ждал, чтобы найти студию, которая была согласна сделать это именно так, как ему хотелось. Это заметно, это чувствуется, поэтому вся команда тоже полностью отдавалась этому процессу.

Хелена Ценгель на съёмках «Очи», фото: Everett Collection

Вы работали над фильмом с одними из самых интересных актёров современности — Дефо и Уотсон. Каково было сниматься вместе с ними?

Хелена: Конечно, это была большая честь. Во время съёмок фильма я была ещё ребёнком, я даже не представляла, что мне когда-нибудь выдастся возможность снять фильм с Уиллемом, Эмили и Финном, которых я очень люблю. Это было невероятно волнительно, особенно когда ты так молод. Мне, конечно, невероятно повезло сниматься с ними, и даже не просто потому, что они известные актёры, а потому, что я могу столькому у них научиться. Они правда были моими менторами, они взяли меня под своё крыло и показали мне, как нужно работать. И тогда тебе очень легко, потому что они профессионалы, они знают, что делают, и они всегда тебе помогут. Ну и ещё это очень весело.

Финн: Я согласен. Эмили и Уиллем очень давно в профессии, снимались в гениальных фильмах, они мои кумиры, так что просто участвовать, наблюдать за траекторией их работы — это, конечно, большое везение.

Они вас научили каким-нибудь актёрским приёмам?

Хелена: (Смеётся.) Ну, не секрет, что актёры всегда немного воруют друг у друга. Так что ты всегда наблюдаешь за тем, как и что они делают, и потихоньку учишься. И я бы сказала, это органический взаимообмен. И это особенно интересно из-за Исайи, потому что это его дебютный фильм, и получалось так, что мы работали как команда. Все помогали друг другу. Когда я прихожу на съёмки, у меня нет никакого плана, я не знаю, что мне делать, но я просто иду и делаю по наитию. И когда вокруг тебя такие актёры, это происходит естественно, ты потихоньку воруешь у них какие-то приёмы.

Уиллем Дефо и Финн Фулфхард в фильме «Очи», кадр: A24

В фильме вы сыграли сестру и брата, которые не очень-то уживаются друг с другом. Как вы работали над отношениями ваших персонажей?

Финн: Вообще, это один из тех случаев, когда всё получилось очень легко и естественно. У Исайи было очень чёткое представление о том, как должны были выглядеть и чувствоваться наши отношения. У нас с Хеленой прекрасные отношения, поэтому нам очень хотелось поработать вместе, и мы старались следовать истории максимально точно и органично для обоих наших героев. Мы обсуждали каждую сцену с режиссёром, потому что он, как я уже говорил, имел очень чёткое представление, как это всё должно выглядеть. Это был очень чёткий простой процесс, поэтому я даже не могу сказать, что мы что-то репетировали или очень долго обсуждали. Мы просто шли и снимали. И само по себе то, что это было так легко, сильно помогло добиться желаемого эффекта.

Хелена: Финн, с моей точки зрения, сильно полагается на интуицию, и Уиллем тоже, и мне это очень нравится, потому что я сама такая и не нужно по сто раз что-то репетировать или обговаривать. Ты просто идёшь и делаешь. И вообще, мне кажется, интересная черта актёрской профессии состоит в том, что ты не можешь сделать что-то неправильно, ты просто интерпретируешь сцену и реагируешь на других, так что ты органически достигаешь своей цели. И если с первого раза у тебя не получилось, получится со второго или с третьего, просто надо пробовать.