Интервью с Пьером Нинэ, новым графом Монте-Кристо: «Мне кажется, Дантес обречён»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Пьер Нинэ в фильме «Граф Монте-Кристо», промо: Pathé

Новая экранизация бессмертного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» была в этом году жемчужиной Каннского кинофестиваля — многие увезли картину в списке своих любимых фильмов. При том что длится картина три часа — пролетают они незаметно. Фильм вышел в прокат в России 19 сентября. И стоит отметить, что это тот редкий случай, когда онлайн-кинотеатр Okko присоединился к прокату — так было и с фильмом открытия Каннского фестиваля прошлого года «Жанна Дюбарри». Режиссёрами экранизации французской классики стали Матьё Делапорт и Александр де Ла Пательер, известные по дилогии «Три мушкетёра». Во время Каннского кинофестиваля, в мае, к обоим выстроилась очередь из желающих взять интервью. Но не меньшая была к Пьеру Нинэ, который сыграл Эдмона Дантеса. Красавец-актёр известен по работам в таких картинах, как «Ив Сен-Лоран», «Обещание на рассвете», «Чёрный ящик» и другие. Также в новом «Графе Монте-Кристо» снимались Пьерфранческо Фавино («Гонка», «Война миров Z», «Ангелы и Демоны»), Оскар Лесаж (сериал «Корона»), Анаис Демустье («Шрамы Парижа», «Любовное письмо»), Лоран Лафитт («Маленькие секреты большой компании», «Багровые реки»), Анамария Вартоломеи («Событие», «Вечность»), Патрик Милле («Три мушкетёра: Миледи», «Три мушкетёра: Д’Артаньян», «99 франков») и другие. Автор КИНОТВ Сусанна Альперина честно вместе с другими ждала разговора с Пьером Нинэ, и он состоялся. Актёр рассказывал о картине и роли с большим воодушевлением.

Расскажите, как вы отреагировали на предложение сыграть графа Монте-Кристо?

Пьер Нинэ: Это просто подарок! Сыграть графа Монте-Кристо для француза — как Гамлета для англичанина! В персонаже столько всего: невинность, безумие, к концу он становится практически монстром, потому что возомнил себя Богом.

Как вы готовились к такой ответственной роли?

ПН: Подготовки было много: и в психологическом, и в моральном плане, и в физическом. Были и фехтование, и задержка дыхания — я научился не дышать под водой три минуты! Это дольше, чем мне удавалось прежде! А ещё грим: мне всё время нужно было преображаться. Всё это было непросто.

Насколько сложным был грим?

ПН: Он занимал столько часов, что я теперь знаю художника по гриму лучше, чем собственного отца! (Смеётся.)

В фильме используются маски, что довольно неожиданный ход, никто больше такого не делал.

ПН: Да, я учился играть с новым лицом: улыбаться, хмуриться, удивляться… Всё было по-другому. Это было как заново осваивать грамматику. Но для меня было очень интересно, да и полезно, примерять новые лица, чтобы создавать образы то аристократа, то священника и других.

Пьер Нинэ в фильме «Граф Монте-Кристо», кадр: Pathé

А чем именно вас привлекал или отталкивал такой персонаж, как граф Монте-Кристо?

ПН: Этот персонаж увлекал меня с 16 лет. Он не просто трагический, но совершенно исключительный, не похожий ни на кого в своём развитии. После долгих лет тюрьмы, став жертвой несправедливости, он хочет сам свести счёты с обидчиками. Он движим местью и думает, что может справиться со всем один. Он заставляет задуматься о том, что бы ты делал на его месте, обладая неограниченными средствами, будучи богатейшим человеком в мире.

Пьер Нинэ на съёмках фильма «Граф Монте-Кристо», фото: Pathé


А сам он думает, что он выше закона, что может сам вершить правосудие, и считает себя Богом.

То есть вы впервые прочли роман в 16 лет?

ПН: Именно.

Какой была ваша главная реакция?

ПН: «Ого, чтение может быть интересным!» Я мало читал в том возрасте, но эта книга меня захватила. Я хотел узнать, что случится с Эдмоном Дантесом, и как будто сам проживал эти приключения. У меня очень яркие воспоминания об этом. Я впервые получил удовольствие от книги — читал для себя, потому что хотел знать, что будет дальше, а не потому, что в школе задали. Думаю, таких, как я, — миллионы.

Видели ли вы другие экранизации «Графа Монте-Кристо», повлияли ли они на вас?

ПН: Я смотрел сериал, где графа Монте-Кристо сыграл Жерар Депардье, когда мне было лет 20, и пересмотрел его и другие экранизации, когда готовился к съёмкам. Много кто играл Монте-Кристо: Жан Маре, Луи Журдан, мне больше всего нравится версия Жака Вебера — у него более классический, театральный подход. Кстати, отец нашего режиссёра Александра де Ла Пательера поставил ту экранизацию, и сам Александр в детстве присутствовал на съёмочной площадке. Всегда интересно смотреть на других актёров, но на меня это не очень повлияло — я знал, что моя версия будет другой. Мы хотели снять современный вариант, чётко показать физическую трансформацию Эдмона Дантеса, которую, как ни странно, раньше не показывали. Было просто данностью, что он появляется спустя 20 лет и никто его не узнаёт. Казалось бы, любящая его Мерседес должна его узнать… Так что мы хотели быть здесь более реалистичными.

Анаис Демустье и Пьер Нинэ в фильме «Граф Монте-Кристо», промо: Pathé

У каждого человека в жизни есть причины для мести. Приносит ли месть счастье?

ПН: Я очень в этом сомневаюсь. Когда я готовился к роли, мне попалось высказывание: «Таить обиды — всё равно что пить яд и ожидать, что умрёт тот, на кого ты обижен». И это и происходит с Монте-Кристо: он одержим местью, она становится единственным смыслом его жизни. В жизни того, кто находится под гнётом этой мании, не остаётся места для человечности, для желаний, для чего бы то ни было другого. Он перестаёт быть человеком. В конце фильма, когда Дантес отплывает за океан, мне кажется, он обречён. Так что я не думаю, что месть приносит настоящее счастье. Конечно, она может доставить обманчивое удовольствие в определённый момент, но я бы не назвал это счастьем.

Что вы узнали о себе благодаря последним ролям?

ПН: Даже не знаю, что ответить, — мой психотерапевт тоже меня об этом спрашивает! (Смеётся.) Каждый фильм чему-то тебя учит. Я уже говорил про одержимость, которая не приносит счастья. Я и сам одержим — тем, чтобы рассказывать истории, актёрской игрой, актёрами и актрисами. И с каждым новым фильмом я всё больше убеждаюсь, что этим и хочу заниматься до конца жизни. И продюсированием — чтобы заниматься производством фильма с самого начала. Я основал продюсерскую компанию два года назад, мне очень это нравится.

Вы говорите о своей невероятной увлечённости актёрской игрой. Как она отражается на вашей повседневной жизни?

ПН: Я наблюдаю за людьми, за прохожими, смотрю, как они себя ведут. Иногда с друзьями мы разыгрываем сценки — скажем, в ресторане. Например, мы увидели какую-то интересную реакцию и проигрываем её разными способами.

Вы давно задумываетесь о карьере режиссёра. Есть ли у вас на примете сюжет для фильма?

ПН: Я всё ещё ищу идеальную историю. У меня есть несколько вариантов, но пока я ими не занимаюсь.

Читайте также
«Любое категоричное мнение — скорее всего, неправда»: интервью с Юлией Трофимовой, режиссёром фильмов «Страна Саша» и «Лгунья»
Поговорили о подростковом кино, съёмках «Лгуньи» и проблемах общественного резонанса....
«Мы сняли детский триллер»: интервью с Константином Бронзитом, режиссёром мультфильма «Лунтик. Возвращение домой»
Разговор о состоянии мировой мультипликации с двукратным номинантом на «Оскар».
Томер Сисле: «Ларго одиноко стоит на вершине пирамиды, и я не хотел бы там оказаться»
Актёр рассказал  о подготовке к роли, мрачном сходстве с Бэтменом и работ...
Также рекомендуем
Вспоминаем наши любимые роли великого французского актёра. [data-stk-css="stk2TC4r"]:not(#stk):not(#stk):not(style)...
Компания Ten Letters выпустила в онлайн-прокат  фильм «Махинаторы» Дэйва Маклина. По мнению Натальи Серебряковой: к...
Кинокритик и корреспондент КИНОТВ Егор Москвитин встретился с режиссёром в Берлине.
как главному современному японскому сказочнику удалось совместить традиции и отсылки к европейской культуре.
Вспоминаем наши любимые роли великого французского актёра. [data-stk-css="stk2TC4r"]:not(#stk):not(#stk):not(style)...
Компания Ten Letters выпустила в онлайн-прокат  фильм «Махинаторы» Дэйва Маклина. По мнению Натальи Серебряковой: к...
Кинокритик и корреспондент КИНОТВ Егор Москвитин встретился с режиссёром в Берлине.
как главному современному японскому сказочнику удалось совместить традиции и отсылки к европейской культуре.

Последние новости

История призрака: как «Сидони в Японии» с Изабель Юппер превращает драму о горе в сеанс психотерапии
Объясняем, в чём заключается мягкая сила терапевтического кино Элиз Жирар.
00:00