Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: итоги

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Бедные-несчастные». Searchlight Pictures

80-й Венецианский кинофестиваль подошел к концу. Кинокритик Денис Виленкин завершает цикл дневников Мостры из Лидо и рассказывает об итогах.

Премия Марчелло Мастроянни (самому многообещающему актёру или актрисе) ушла Сейду Сарру, исполнителю главной роли из фильма «Я — капитан» Маттео Гарроне. Победа из разряда очевидных. Непрофессиональный актёр в кадре совершил человечной подвиг. Работу на износ. Любопытно, последует ли за призом какая-то актёрская карьера, поскольку приз напоминает больше ответный акт доброй воли со сторон жюри фестиваля в адрес Маттео Гарроне.

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Питер Сарсгаард за роль в блистательной картине Мишеля Франко «Память». Питер сыграл человека, страдающего от деменции, пытающегося разобраться не только со своими воспоминаниями из прошлого, но и с чувствами настоящего.

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль под реакции недоумения пресс-центра получила Кейли Спейни. Исполнительница роли жены Элвиса Пресли в фильме Софии Копполы «Присцилла». Удивительно, что жюри во главе с Дамьеном Шазелла предпочло наградить Кейли, обойдя стороной Альбу Рорвахер («Вне сезона») и Иоанну Кулиг «Женщину с…»)

Приз за лучший сценарий, на мой взгляд, стал самым незаслуженным. «Граф» Пабло Ларраина, ироническая попытка чилийца переосмыслить биографию Аугусто Пиночета во всех смыслах оставляла желать лучшего.

Специальный приз жюри достался ветерану режиссуры Агнешке Холланд за ее «Зелёную границу», драматический фильм о беженцах в программе основного конкурса, рифмующийся с «Я — капитан» Маттео Гарроне. Он как раз получил приз за лучшую режиссуру. О методе автора мы писали во вчерашнем дневнике. Стоит отметить, что это первый приз Венецианского кинофестиваля в руках итальянца с 1998. Тогда его картина «Гости» была награждена премией федерации итальянских киноклубов.

Кадр из фильма «Зла не существует», реж. Рюсуке Хамагути

Гран-при жюри присвоили новому постояльцу всех фестивалей тройки, Рюсуке Хамагути за фильм «Зла не существует». Это скоромно сделанный, можно сказать, скупыми выразительными средствами, фильм о семье, которая хочет защитить свой любимый природный уголок от строительства глэмпинга. Ничего выдающегося, но «магии» Хамагути поддаются не только кинокритики, но и члены жюри.

Главный приз, Золотой Лев юбилейного Вннецианского кинофестиваля достался «Бедным-несчастным» Йоргоса Лантимоса, грустной и одновременно уморительной экранизации одноимённого романа Аластера Грея. И это совершенно заслуженная победа, примирившая абсолютно всех.

Без призов, к сожалению, остались одни из лучших фильмов смотра. «Предчувствие» Бертрана Бонелло, «Вне сезона» Стефана Бризе и «Убийца» Дэвида Финчера.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Читайте также
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: часть третья
Кинокритик Денис Виленкин возвращается с третьим дневником 80-го Венецианского кинофестиваля. В прошлых материалах мы узнали о фаворитах фестиваля, а также о...
Про безумцев и отщепенцев: все грани творчества Вернера Херцога
Сегодня Вернеру Херцогу исполняется 81 год, и заканчивать карьеру режиссёр не планирует. Постановщик снимает игровые и документальные фильмы уже более 60 лет....
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: часть вторая
Кинокритик Денис Виленкин продолжает вести дневник 80-го Венецианского кинофестиваля специально для КИНОТВ.К экватору фестиваля очереди уменьшаются, как и кол...
Обитель призраков: как устроены японские фильмы ужасов
В российский прокат впервые выходит «Звонок» — культовый японский фильм ужасов Хидэо Накаты, оказавший колоссальное влияние на дальнейшее развитие жанра хорро...
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: часть первая
Прямо сейчас кинокритик Денис Виленкин находится на 80-м Венецианском кинофестивале и спешит рассказать аудитории КИНОТВ о том, как проходит это масштабное ки...
Развеять смуту: как живёт и выживает российский кинотеатральный прокат
Спасаемся «Чебурашкой», ре-релизами и пиратскими копиями голливудских блокбастеров.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00