Велком ту «Иваново Голограммс»! Репортаж со съёмок второго сезона «Кибердеревни»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Съёмки продолжения «Кибердеревни» только-только подошли к концу. Во втором сезоне зрителей ждёт не менее масштабная и изобретательная история о фермере Николае и его напарнике Робогозине с фирменным юмором, знакомыми персонажами и новыми героями. Корреспондентка КИНОТВ Милана Стояновска побывала на съёмочной площадке, чтобы узнать, где создают голографических невест, почему Сергей Чихачёв не доволен финалом первого сезона и в какие миры перенесёт зрителей продолжение.

Среди красот московского парка Царицыно виднеются девушки в русских народных платьях, разъезжающие на моноколёсах, на передниках — штрих-коды, на головах — шлемы, как у героинь киберпанка. Верный знак, что мы на правильном пути — в двух шагах от съёмочной площадки второго сезона «Кибердеревни».

Пять лет назад вселенная «Кибердеревни» началась с коротенького 14-секундного ролика, в котором андроиды в робах и оранжевых жилетках ремонтировали дорогу. Теперь в мире, созданном командой Birchpunk, сотни разных локаций и толпы новых персонажей, продуманный сюжет, сложные герои, неожиданная драматургия и уникальная атмосфера уютного сай-фая. Проект, выросший из ютуб-роликов энтузиастов, стал настоящим полномасштабным кино со своим характером.

Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Об этом напоминает вся съёмочная площадка. Над каждой сценой работает несколько команд из разных цехов: пока художники по костюмам раздают девушкам из массовки дождевики, чтобы спрятать расписанные кодами сарафаны от мороси, реквизиторы готовят к съёмкам механическую голову Робогозина, а световики, операторы и механики настраивают всё для идеальной картинки на новой точке.

В курс дела гостей площадки вводит режиссёр Сергей Васильев:

Здесь, в парке Царицыно, мы снимаем «Иваново Голограммс». Это таинственная организация, которая занимается созданием голограмм, и работают там только женщины. Мы выбирали такую локацию, которая будет максимально отличаться от стандартного офиса корпорации, как у нас изображается «Ижевск Дайнемикс».

Если бы мы буквально показали место создания голограмм, где люди сидят за столами и программируют, было бы неинтересно. Поэтому мы обратились к нашему культурному коду, и так сплелось несколько идей. Во-первых, Иваново — город невест, а значит, голографических невест наверняка тоже делали бы в Иваново. Во-вторых, теперь у нас появился образ нити судьбы как программного кода.

Сергей Васильев, режиссёр

Режиссёр Сергей Васильев на съёмочной площадке «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Здесь стоит вспомнить детали сюжета первого сезона, чтобы разгадать, для которого персонажа эта сериальная точка имеет наибольшее значение. В финале первой части, когда бизнесмен Барагозин должен был переместиться из тела робота в своё человеческое обличие, жена его помощника Галя — голограмма, обеспечивающая иллюзию «семьи по подписке», — вмешалась в процесс и сама завладела телом главы «Ижевск Дайнемикс». Без всяких сомнений, использовать власть и статус Барагозина голограмма Галя будет исключительно в своих нуждах, и остальным героям это не сулит ничего хорошего.

«В первом сезоне не было как такового антагониста, просто разные обстоятельства, в которые попадают герои. Теперь же голограмма Галя почти в каждой серии будет противостоять нашим героям. Напряжение нарастает, — говорит режиссёр, но тут же смягчает категоричность в восприятии злодейки. — Нельзя сказать, что голограмма Галя — это абсолютное зло. Мы раскроем ее историю, и она будет, как мне кажется, персонажем, которому зритель будет больше всего сопереживать. У неё непростая судьба, как у всех голограмм».

О тяжёлой доле голограмм мы пока можем только догадываться, ведь в предыдущих сериях Галя в исполнении Елены Маховой долго казалась второстепенной героиней и только к финалу неожиданно перевернула игру. Расстановка сил поменялась буквально в последней серии, так и оставив зрителей ждать продолжения и мучиться догадками. Если бы все недовольные открытым финалом первого сезона собрались вместе, предводительствовать группой противников клиффхэнгеров стал бы не кто иной, как исполнитель роли фермера Николая, актёр Сергей Чихачёв.

Сергей Чихарёв на съёмочной площадке «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Первый сезон, давайте смотреть правде в глаза, закончился страшно, потому что по факту не закончился! Я как зритель негодовал не меньше, а то и больше вашего. Потому что клиффхэнгер оказался слишком клиффхэнгерным — это безобразие.

Мы оставили Николая в тюрьме в безвыходном положении, но он дал понять, что у него есть план. Он, конечно же, оттуда выберется, ведь вряд ли второй сезон — это тюремная сага. (Смеётся.) Но куда повернёт эта история, будет понятно только с выходом продолжения.

Сергей Чихачёв, исполнитель роли Николая

Чихачёв переживает за своего экранного героя не просто так. После съёмок финальной сцены первой части, когда ему нужно было сыграть Николая за решёткой, актёр и сам через пару часов оказался в отделении полиции. К счастью, это было всего лишь неприятное совпадение: у таксиста, который вёз актёра с площадки, хотели взять свидетельские показания, а Чихачёв оказался в ненужное время в ненужном месте и был вынужден провести часть дня в участке за компанию. Неожиданный опыт, зато какое сближение с персонажем!

Хорошая новость для тех, кто, как и Сергей, не уважает клиффхэнгеры, в том, что второй сезон даст все ответы и не будет испытывать зрительское терпение.

Сценарий второго сезона, на мой взгляд, крепче первого. Это важно, ведь тот, кто смотрел первый сезон, ждёт, что будет лучше или как минимум не будет просадки по действию, по событиям. Сейчас все узелочки развяжутся, все ниточки куда-то приведут — в общем, история, которая была начата с голограммой Галей и переселением Барагозина в робота, наконец-то логично и интересно закончится.

Сергей Чихачёв, исполнитель роли Николая

Сергей Чихарёв на съёмочной площадке «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Но прежде чем настанет хеппи-энд, будет ещё целая вереница приключений Николая и Робогозина. «Иваново Голограммс», в которой мы оказались, — лишь одна из новых планет, на которых побывают космические путешественники. Исполнитель роли Барагозина и один из сценаристов первого сезона «Кибердеревни» Григорий Скряпкин пообещал, что страны и планеты практически не будут повторяться, максимум разок. Так что нас ждёт больше оригинальных киберпанк-осмыслений российских реалий.

У нас получается роуд-бадди-муви. Мы продолжаем путь по планетам, и они не будут повторяться с первым сезоном. А какие это будут планеты? Например, Юпитербург. Гадайте сами, какую особенность Юпитера и Петербурга мы там подсветим. Будут и другие очень интересные и, я уверен, совершенно неожиданные планеты. Вы даже представить себе не могли, что такие есть в нашей Солнечной системе.

Григорий Скряпкин, исполнитель роли Барагозина

Григорий Скряпкин на съёмочной площадке «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Наши фантазии о Юпитербурге дополнил Сергей Чихачёв, описав его так: «Вместо рек и каналов — космос, всё остальное такое же обшарпанное, будто со времён Петра Первого. Точнее, Юпетра Первого».

Нетрудно догадаться, что кадры Юпитербурга снимали в Питере, но двумя столицами география съёмок второго сезона не ограничилась.

«За всю историю нашего проекта мы, кажется, вообще по всей России были. Конкретно второй сезон снимали в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославской области, Подмосковье, Ижевске — в общем, география очень обширная», — рассказывает Сергей Васильев. Его мысль подхватывает художник Дмитрий Фиалковский:

Интересен сам подбор локаций. К примеру, во время поиска мест для съёмок нам даже пришлось побывать на подводной лодке, которая могла бы сыграть роль космического корабля. Но мы не стали там снимать, показалось скучновато. Некоторые локации у нас смотрятся так, будто это что-то фантастическое, хотя на самом деле были сделаны за один день.

Дмитрий Фиалковский, художник

Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»
Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Пока мы разговаривали про клиффхэнгеры да Юпитербург, к съёмкам подготовили следующую локацию. Высокая кирпичная арка в парке превратилась в портал в другой мир, куда предстояло отправиться Николаю и Робогозину. Прежде чем режиссёр скомандует «Начали!», актёры надевают недостающие элементы костюма.

Вблизи лук фермера Николая выглядит не менее впечатляюще, чем на экране: потрёпанная телогрейка, битые, местами подклеенные сапоги и узнаваемая кепка. Образ, ставший визитной карточкой героя, родился случайно: когда «Кибердеревню» ещё снимали для ютуба, Сергей Чихачёв собрал его из подручных вещей и того, что получилось взять напрокат. Никто не предполагал, что этим вещам придётся отслужить в кино несколько лет. Теперь найти им замену на случай, если костюм Николая прикажет долго жить, практически невозможно. Так что мастерицы художественного цеха изо всех сил стараются сохранить всё, что есть.

Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»
Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

Костюм Робогозина — тоже уникальное произведение. У робота две головы: одна механическая, на которой с помощью пульта управления выставляются нужные эмоции, а вторая — полая внутри, чтобы её могли надевать актёры, играющие робота в кадре.

«Мне стало проще работать на площадке с Робогозиным. Артисты, которые играют его на площадке, — Игорь Богомягков, Маджид Сулейманов, Сергей Авдеев — по-прежнему прекрасно работают. Просто теперь я ещё знаю, как Бурунов озвучивает героя, и могу у себя в голове прокручивать реплики голосом Сергея Александровича», — делится Сергей Чихачёв.

Мы с режиссёром с первого сезона согласовали концепт «делаем всё по-настоящему». У нас есть классные специалисты, которые делают роскошную графику и красивейшие сеттинги, но мы не готовы отдавать им всю работу — хочется, как в советское время, по максимуму делать в кадре всё настоящим и натуральным. Единственное, что в костюме было дорисовано в первом сезоне, — это шея Робогозина.

Алёна Тен, художница по костюмам

Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

По словам руководительницы костюмерного цеха Алёны Тен, все костюмы для «Кибердеревни» создаются максимально детализированными и без помощи компьютерной графики. Во втором сезоне они даже придумали, как обыграть единственную деталь, которую всегда приходилось редактировать на постпродакшене, — шею Робогозина. В этот раз на площадке он был в шарфике. И это было не единственное изменение в роботе по сравнению с первым сезоном. Можно было заметить, что ручки Робогозина стали розовыми. Подсказывать, что это значит, никто из команды не стал, так что интерпретировать эту деталь можно как угодно, а всю правду узнаем только с выходом новых серий.

Когда актёры облачились в костюмы и получили реквизит, дубль за дублем стали снимать новые сцены. В какой-то момент Николай с Робогозиным оказались у электрощитка с разными проводами, среди которых им во что бы то ни стало нужно было определить провод цвета фуксии. Пока герои, а вместе с ними и большинство съёмочной команды, ломали голову над оттенками розового, пресс-день на площадке подошёл к концу.

Фото со съёмочной площадки «Кибердеревни», фото: пресс-служба «Кинопоиска»

На прощание режиссёр Сергей Васильев сформулировал краткое послание, к чему готовиться зрителям в ожидании второго сезона:

Надо быть готовым к более драматичному второму сезону, где будут моменты и чтобы посмеяться, и чтобы поплакать. Я надеюсь, что эта история будет увлекательной. Как минимум такой же интересной, как первый сезон, как максимум — ещё интереснее.

Сергей Васильев, режиссёр

На вопрос, как бы он описал продолжение в двух фильмах, если первый сезон был «Любовь и голуби» со «Звёздными войнами», Васильев ответил: «Пусть в этот раз будет “Дюна” и “Кавказская пленница”». Ждём отечественную версию коллабы Вильнёва и Гайдая в конце 2025 года.