Холодный север, криминальная провинция: триллеры и сатира на фестивале «Новый сезон — 2024»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из сериала «Аутсорс», Okko

В Сочи на горнолыжном курорте «Роза Хутор» стартовал фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон», где в течение недели будут показаны главные сериальные новинки следующего сезона. Среди представленных проектов — крупнобюджетная историческая драма, обаятельный комедийный детектив, камерная драма о дружбе поколений и впечатляющий социальный триллер о российской тюрьме. Подробнее о каждом конкурсанте рассказывает Валерия Косенко.

«Челюскин. Первые»

Кадр из сериала «Челюскин. Первые», Wink

Осень, 1933 год. Экспедиция, возглавляемая известным исследователем Отто Шмидтом (Кирилл Кяро), отправилась на ледоколе «Челюскин» из Мурманска во Владивосток, стремясь преодолеть Северный морской путь и тем самым вписать себя в историю. Однако прогнозы Шмидта оказались ошибочными: судно зажато в тиски ледяных глыб, после чего весь экипаж вынужден экстренно эвакуироваться на ближайшую льдину, где проведёт два месяца в ожидании эвакуации. Спешно спасая провиант, челюскинцы рискуют жизнями, в то время как гигантский пароход тонет, подобно «Титанику», уходя на дно Берингова пролива.

Биографическая драма «Челюскин. Первые», открывшая фестиваль, произвела впечатление масштабного, но плохо сбалансированного проекта. О состоянии пилотной серии авторы оговорились сразу: сериал в доработке, результат не финальный. Помнится, то же говорили и про прошлогоднее «Слово пацана», что, впрочем, не помешало разглядеть в сериале будущий хит. С «Челюскиным» всё совсем не так.

С первых сцен проект одновременно поражает амбициозным размахом постановки, ударившейся в крышесносный экшен, и полным отсутствием внимания к выстраиванию эмоциональной связи с персонажами.

Кадр из сериала «Челюскин. Первые», Wink

Пока на фоне угрожающе свирепствует надвигающаяся катастрофа, зрителя бегло и отстранённо знакомят с главными героями: Отто Шмидтом, капитаном судна Ворониным (Дмитрий Куличков), метеорологом Олей Сомовой (Стася Милославская) и механиком Юрием Набатовым (Глеб Калюжный). Последних связывает ещё и романтическая линия, почти никак не раскрывающаяся на экране, если не считать немых воздыханий героя Калюжного. От тихой беззаботной жизни, оттеняющей в любом экшене режим экстренного выживания, в «Челюскине» не осталось почти ничего: катастрофа, пусть в форме потенциальной угрозы, разрастается уже в экспозиции, оборачиваясь сумасшедшей монтажной нарезкой, характерной скорее для трейлера, чем для пилота.

И всё же «Челюскин» — крупный долгострой с ненавязчивыми эффектами, потенциально увлекательной мистикой и большими финансовыми вложениями. Кино зрелищное, но вряд ли интригующее.


«Подслушано в Рыбинске»

Кадр из сериала «Подслушано в Рыбинске», PREMIER

Юра (Тимофей Трибунцев), некогда удостоившийся звания лучшего журналиста в области, сегодня работает на загибающуюся провинциальную газету «Волжский вестник», расходится с женой, ссорится с дочерью и пьёт, не просыхая. В один из обычных дней во время очередного свидания с бутылкой Юра внезапно падает на пол, пребывая в состоянии судорожного обморока. Так разочаровавшийся в жизни мужчина узнаёт о своём новом даре: от первого лица видеть ещё не совершённые убийства. Одно из таких видений сталкивает журналиста с театральной актрисой Машей (Ирина Крючкова), а затем и с её болтливым бойфрендом (Рузиль Минекаев), встреча с которым оборачивается для Юры кучей бед.

«Подслушано в Рыбинске» Петра Тодоровского — криминальное драмеди, пестрящее чёрным юмором, яркими персонажами, искромётными диалогами и поразительной провинциальной фактурой. Редкий случай, когда сериал не проседает сразу после пилота, а только сильнее разгоняется.

Кадр из сериала «Подслушано в Рыбинске», PREMIER

Главное достоинство проекта — остроумие, смешанное с небанальной детективной интригой. Тонкая невыпирающая ирония, задевающая всеобщее попустительство и мещанское тщеславие, отлично дополняет криминальный сюжет.

Актёрский дуэт Трибунцева и Минекаева противоречив и самобытен. Можно сколько угодно обвинять первого в том, что тот пал жертвой амплуа, однако его блестящая органика по-прежнему невероятно выигрышна в кадре. Трибунцев, как актёр большого калибра, способен превратить в фарс любую немую сцену, используя для этого минимум пластических средств. Минекаев, несмотря на возраст, составляет ему отличную пару, вновь отыгрывая образ пацана с района. Хорош и Антон Васильев, играющий роль серийного убийцы по несчастью, а по совместительству — ведущего и главное медийное лицо новостных эфиров Рыбинска.

В чересчур загадочной детективной истории будто и нет необходимости — хватит того, что уже работает на раскрытие персонажей. Интрига — то, что исчезает после первого просмотра, в то время как обаяние и кураж вкупе с эффектными героями — причины, по которым зритель кино пересматривает. О «Подслушано в Рыбинске» в такой перспективе пока говорить рано, однако сериал цепляет, побуждая к дальнейшему просмотру.


«Гостья»

Кадр из сериала «Гостья», Иви

Зоя (Ирина Пегова) — одинокая разведёнка, погрязшая в рутине, неблагодарной работе, разочаровании и ностальгии о юности. Однажды на лестничной площадке Зоя встречает 18-летнюю Марину (Даша Верещагина), попавшую в тяжёлую ситуацию. Пожалев девушку, Зоя приглашает незнакомку в дом, устраивает на работу и знакомит с Москвой. Марина — отзывчивая, но странная девушка, сложно адаптирующаяся к порядкам внешнего мира. Однако вопросов Зоя не задаёт, по привычке доверяясь интуиции и открытому сердцу. В это время где-то в Калужской области находят труп астронома Никольского, чья дочь, о которой почти никто никогда не слышал, сбежала в неизвестном направлении накануне убийства. Следствие о загадочной смерти Никольского ведёт талантливый молодой детектив (Денис Прытков), намеренный во что бы то ни стало разгадать мистическую тайну случившегося.

«Гостья» режиссёра Ивана Петухова — горючая смесь «Очень странных дел» и «Плюмбума», которая за два пресных часа в кинозале так и не успела зажечься.

Кадр из сериала «Гостья», Иви

В кадре отличные артисты — от Пеговой и Розина до Прыткова и Гилёва, есть потенциал на интересную раскрутку, однако постановка гасит мистический запал истории, делая его то предсказуемым, то поверхностным. На протяжении двух серий сюжетная линия с расследованием почти никак не продвигается, отношения Зои и Марины развиваются по инерции, ровно и без приключений (за исключением одной бодрящей сцены). 

Даша Верещагина вновь выступает в роли инопланетной пришелицы.. Марина — девушка-карма, верящая в собственное правосудие и соединившая в своём образе героиню Лилу из культовой фантастики Люка Бессона, Одиннадцать из «Очень странных дел» и отечественную Алису Селезнёву из вселенной Кира Булычёва.

К концу второй серии сериал наконец обретает связную интригу, однако стоит ли продлить кредит доверия ещё на несколько серий — вопрос без однозначного ответа.


«Аутсорс»

Кадр из сериала «Аутсорс», Okko

1996 год, Петропавловск-Камчатский. В числе сотрудников тюрьмы особого назначения готовится пополнение: Костя Волков (Иван Янковский), прибывший издалека в заснеженную провинцию, устраивается на место тюремного конвоира. Теперь он — член расстрельного отряда, приводящего в исполнение карательные приговоры. До принятия моратория на смертную казнь остаётся год, а пока Костя, прокурор Андрей (Дмитрий Сумин), тюремный врач Пётр (Леонид Тележинский) и конвоиры Саша (Эльдар Калимулин) и Рома (Данил Стеклов) организовывают тюремный бизнес, отдавая на аутсорс исполнение смертной казни над особо опасными преступниками родственникам убитых ими жертв.

С первых сцен история делится на множество самостоятельных сюжетных линий, раскрывающих личную драму каждого героя. Прокурор страдает от разлада с супругой, жалующейся на безденежье и угрожающей уходом, врач Пётр пытается заглушить чувство собственной никчёмности беспорядочными связями, а Саша в замешательстве из-за несчастья с невестой: девушку жестоко избили и изнасиловали, когда она возвращалась с девичника. Месть побуждает Сашу разыскать преступника, однако парень сам чудом избегает пули благодаря решительности напарника Кости.

Кадр из сериала «Аутсорс», Okko

«Аутсорс» — большое событие в киноиндустрии, редко производящей настолько цельные и полнокровные проекты, обладающие как зрительским потенциалом, так и яркой художественной образностью.

Янковский вновь играет эффектного лидера, правду с кулаками, но ещё более страшную и непреклонную, чем ту, что зритель увидел в «Слове пацана». Если уж проводить параллели, то Костя — это Вова Адидас, если бы выжил и отсидел. Этот герой презирает социальные конструкты, требуя высшей справедливости вопреки коллективной инертности и бездействию. Режиссёр Душан Глигоров, чья «Трасса» на днях отлично прошла зрительскую премьеру, и его команда во главе с постоянным оператором Батыром Моргачёвым готовятся стать главными триумфаторами года благодаря сразу двум топовым проектам. Пусть официальная премьера «Аутсорса» намечена только на следующий год, статус самого ожидаемого сериала фестиваля он уже точно себе обеспечил.

Читайте также
«Бойцовскому клубу» — 25 лет: как провокационный фильм Дэвида Финчера стал манифестом поколения Х
Вспоминаем историю создания провокационного кино и разбираемся в его философии.
Красная дверь и победа Педро Альмодовара: итоги 81-го Венецианского кинофестиваля
Пытаемся объять необъятное на фестивале, который дарит надежду.
Прохладный горный бриз — Киану Ривз
Нестареющему красавцу — 60!
Также рекомендуем
Криптоаферы, детективы в духе «Белого лотоса» и «Друзей Оушена».
«Монстр: История Джеффри Дамера», шоураннер Райан Мёрфи, 2022/NetflixИнтерес к документальным и художественным проектам...
Этика и эстетика воспоминаний об убийствах в главном триллере весны.
Криптоаферы, детективы в духе «Белого лотоса» и «Друзей Оушена».
«Монстр: История Джеффри Дамера», шоураннер Райан Мёрфи, 2022/NetflixИнтерес к документальным и художественным проектам...
Этика и эстетика воспоминаний об убийствах в главном триллере весны.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00