Конец января принёс настоящую сенсацию из мира бокс-офиса. Выход анимационного блокбастера «Нэчжа побеждает Царя драконов» бьёт все рекорды в Китае, обещая первый фильм-миллиардник в истории одной страны. В российском прокате лидирующее место занял «Злой город», оставив позади «Холопа» и «Финиста».
В США же выше всех прогнозов пошёл «Догмен: Пушистая справедливость» — мультфильму удалось прыгнуть выше самых позитивных предположений аналитиков.
Но обо всём по порядку.
Главной сенсацией прошедших (а в Китае всё ещё проходящих в честь китайского Нового года) выходных стало фееричное выступление анимационного фильма «Нэчжа побеждает Царя драконов». Всего за шесть дней кино смогло собрать порядка $551 млн, и ежедневная прибыль проекта лишь увеличивается. Уже можно с уверенностью сказать, что к концу своего триумфального шествия в прокате на территории Поднебесной лента сможет пробиться к $1 млрд, собранному лишь в одной стране. В этом случае картина «Нэчжа побеждает Царя драконов» станет первой в истории кино с такой фееричной кассой.
Теперь аналитики пытаются спрогнозировать, на какой же отметке остановится «Нэчжа побеждает Царя драконов». Самые пессимистичные говорят об $1,1-1,2 млрд. Другим кажется, что с таким рвением и нулевой просадкой ото дня ко дню мультфильм может побороться за $1,5 млрд на территории одного Китая.
В российском же прокате цифры скромнее, но победы тоже есть. Исторический блокбастер «Злой город» стартовал с 138 млн рублей. К концу понедельника у проекта уже свыше 158 млн в копилке. Благодаря тёплому приёму зрителей есть все шансы на то, что у ленты получится продержаться на вершине проката ещё какое-то время.
Пали под «Злым городом» фэнтези «Финист. Первый богатырь» и остросоциальная комедия «Холоп. Великолепный век». Но уступили лидерство фильмы достойно. За последний уикенд спин-офф франшизы «Последний богатырь» смог собрать ещё 50 млн рублей, доведя общую кассу до 2,67 млрд. Турецкая версия «Холопа» же собрала 57 млн, приблизившись к 200 млн.
Второй уикенд принёс Александру Петрову и его «Василию» ещё 40 млн рублей. Спустя две недели в копилке картины 178 млн. Довольно неплохую выдержку показывает «Плохая девочка». Эротический триллер обвалился меньше чем на 50 % к третьему уикенду проката, заработав 29 млн рублей. В копилке у ленты — 196 млн рублей.
В международном же прокате, кроме успехов мультфильма «Нэчжа побеждает Царя драконов», также стоит отметить отличный старт «Догмена: Пушистая справедливость» в нескольких странах, включая США. За премьерные выходные анимационная лента насобирала $35 млн в Америке и ещё $5 на нескольких других рынках. Выход в большинстве зарубежных стран запланирован на более поздний срок, и при бюджете в $40 млн стал очевиден ещё один потенциально успешный проект начала 2025 года.
Не собирается сдаваться «Муфаса: Король Лев». Если на этой неделе ему и пришлось уступить первенство, то у фильма очень низкая процентная просадка (−29 %). В США картина заработала ещё $6 млн, а в международном прокате — $11,7 млн. Всего в копилке фильма $653 млн. До $700 млн кино, скорее всего, доберётся, а вот дальше пройти получится вряд ли.
Перед своим релизом на территории Северной Америки «Приключения Паддингтона 3» насобирали ещё $8,7 млн. На данный момент касса картины находится на отметке в $92,7 млн. И если релиз в США даст сильную прибавку в кассе, то у дружелюбного мишки есть все шансы полностью отбиться в прокате. Портит ситуацию лишь бюджет — $72 млн.
Триквел «Соника» в этот уикенд добился важного результата: после прошедших выходных фильм занял второе место среди самых кассовых экранизаций видеоигр, обойдя «Детектива Пикачу». В копилке реактивного ёжика — $462 млн. И в ближайшее время попытаться отбить у него почётное серебро может только «Minecraft в кино».
Фантастический триллер «Компаньон» стартовал с $15 млн в международном прокате. Аналитики давали фильму порядка $17-18 млн, и сейчас многие обвиняют Warner Bros. в том, что студия сэкономила на рекламе. Особенно непонятной делает ситуацию и то, что у ленты отличные оценки как от зрителей, так и от критиков, но это никак не сказалось на дебютном уикенде. Вполне возможно, что сарафанное радио заработает со следующей недели. Бюджет картины вместе с рекламными затратами составил $39 млн.
Название фильма | Студия | Сборы в США (уикенд с 31 января по 2 февраля) | Сборы в мире (уикенд с 31 января по 2 февраля) | Общие итоговые сборы за время проката |
---|---|---|---|---|
«Боб Дилан: Никому не известный» | Searchlight Pictures | $2,3 млн | $20,7 млн | $87,4 млн |
«Моана 2» | Disney | $2,8 млн | $4,3 млн | $1,03 млрд |
«Бруталист» | A24 | $1,8 млн | $2,6 млн | $18,2 млн |
«Один из этих дней» | Sony | $5,8 млн | - | $34,3 млн |