
Уикенд со 2 по 4 апреля прошёл под эгидой студии Marvel. Состоялась премьера «Громовержцев*», старт которых прошёл в рамках прогнозов. «Грешники» продолжают удивлять феноменальной стойкостью. И в то же время в российском бокс-офисе всё стабильно хорошо — сразу несколько проектов показали отличные результаты, а «Кракен» и вовсе на всех парах плывёт к миллиарду. Рассказываем обо всём по порядку.
Отечественный бокс-офис
Расчищенный от параллельного импорта российский прокат празднует триумф сразу нескольких удачных премьер. С небольшим отрывом на первое место в прошедшие выходные забрался боевик «В списках не значился». Дебютный уикенд оказался весьма удачным. В 2145 залах России удалось собрать порядка 237 млн рублей. Но основной зрительский наплыв ожидается с 8 по 11 мая — в праздничные тематические дни. Сейчас же общая касса «В списках не значился» находится на отметке в 259 млн рублей.
За второе место щупальцами схватился «Кракен» с Александром Петровым в главной роли. Несмотря на то что картина уже третий уикенд в прокате, её сборы только повысились в праздники. Касса пополнилась на 223,7 млн рублей. Несмотря на не самую уверенную премьеру несколько недель назад, Петров и его мистический триллер доказывают как звёздный статус актёра, так и любовь зрителей к дорогим отечественным блокбастерам. Сейчас в копилке «Кракена» 695 млн. И теперь сборы в 1 млрд по итогу проката выглядят не просто реальными, а чем-то неизбежным. Возможно, что этой цифры удастся достичь уже в эти выходные.

Замыкает тройку лидеров комедийная драма «Батя 2: Дед». Уверенные 102,6 млн рублей доказывают, что «Батя» стал ещё одной популярной франшизой в глазах российского зрителя. Всего лента заработала уже целых 1 494,6 млн рублей. И это при том, что крутят фильм лишь в 840 залах.
Также не самый плохой старт показал приключенческий фильм «Сокровища гномов» — 82 млн рублей. Кино с Никитой Кологривым в главной роли также поборется за внимание зрителя в грядущие праздники.
Очень тихо стартовал российский прокат «Сёрфера» с Николасом Кейджем. У ленты неважно обстоят дела и на домашней арене, но поддержать любимого актёра отказались и российские зрители. В дебютные выходные лента собрала лишь 12,7 млн рублей.

Название фильма | Кинопрокатчик | Сборы за уикенд (уикенд с 2 мая по 4 мая) | Общие итоговые сборы за время проката |
---|---|---|---|
«Денискины рассказы» | «Атмосфера кино» | ₽60 млн | ₽134 млн |
«Маракуда» | «Вольга» | ₽44 млн | ₽46 млн |
«Оно. Новая глава» | «Кинологистика» | ₽22 млн | ₽66 млн |
«Легенды наших предков» | «Атмосфера кино» | ₽18 млн | ₽18 млн |
Тьма сгущается над «Громовержцами*»

Перед тем как перейти к анализу международного бокс-офиса и положения дел в кинотеатрах США, стоит отдельно остановиться на дебютном уикенде «Громовержцев*».
С одной стороны, перед нами явный победитель прошедших выходных и безоговорочный лидер мирового проката. С другой — после восторженных отзывов критиков и грамотной рекламной кампании Marvel аналитики ожидали, что у «Громовержцев*» есть все шансы пойти значительно выше прогнозов. Изначально аналитики закладывали примерно $70–75 млн, а ближе к премьере планка поднялась до $80 млн. Но чуда не случилось: лента выступила ровно в рамках тех цифр, что предполагались ещё месяц назад. А по обновлённым актуальным данным и вовсе собрала чуть ниже предварительных цифр, которыми поделился портал Box Office Mojo.
Вечером воскресенья предполагалось, что новый фильм Marvel, стартовавший в США 1 мая, соберёт к концу уикенда $76 млн, но реальные цифры оказались немногим меньше — $73,4 млн. То есть никаких рекордов картина побить не смогла. И более того, многие сходятся во мнении, что, несмотря на отличные отзывы, первые зрители просто не поверили в то, что супергеройская киновселенная пополнилась действительно качественной новой главой.

В пониженной заинтересованности к свежему проекту КВМ в том числе обвиняют и «Капитана Америку: Новый мир», который также имел довольно интригующий маркетинг, но на выходе не понравился ни критикам, ни зрителям.
Но «Громовержцев*» аудитория восприняла в основном положительно: у картины оценка A− на CinemaScore. Большую часть зрителей, посетивших кинотеатры, составляют мужчины — 64 %. Готовы рекомендовать кино своим друзьям 71 % посмотревших.
Любопытно, что три четверти аудитории заявили, что хотят увидеть продолжение, что редкость для блокбастеров нынешнего поколения. В долгосрочной перспективе «Громовержцы*» могут приблизиться по кассе к «Шан-Чи: Легенде десяти колец» (примерно $224,5 млн на территории Америки). Студия Disney пока не спешит радоваться успехам фильма, продолжая разгонять маркетинг картины. Постеры и баннеры с «Громовержцами» в быстром темпе меняются на новое название, объясняющее назойливую интригующую звёздочку в тайтле. Команда неудачников оказалась «*Новыми мстителями».
И есть все шансы, что зритель побежит в кинотеатры знакомиться с обаятельными героями. Либо же мы получим самый некассовый фильм киновселенной Marvel с «Мстителями» в названии.
Американский бокс-офис

Теперь пришло время посмотреть на настоящего триумфатора в прокате США. Им, конечно же, является Райан Куглер и его «Грешники». Не оставляя шансов ни одному другому проекту в этом году показать такую же феноменальную кассу, экшен-хоррор продолжает крепко держаться за верхние позиции проката. На прошедших выходных фильм от студии Warner Bros. добавил в копилку отличные $33 млн. Падение в третий уикенд составило лишь 28 %. Суммарная американская касса фильма с Майклом Б. Джорданом в главной роли держится на отметке $179,7 млн, и это значительно больше, чем предварительные цифры аналитиков месячной давности, прогнозировавших «Грешникам» итоговые $170 млн в США.
Уже к концу следующих выходных «Грешники» возьмут $200 млн, а итоговые цифры на родине у ленты рисуют в пределах $300–350 млн.
На третьей строчке удерживается ещё один хит студии Warner Bros. Адаптация видеоигры «Minecraft в кино» сумела добавить в разбухшую копилку ещё $13,7 млн (−40 % по сравнению с предыдущими выходными). Лента держится в топе уже пятый уикенд, а общие сборы в Америке достигли $398,2 млн.

«Расплата 2» так и не смогла закрепиться в домашнем прокате. Лента совсем не вызывает интереса у рядового зрителя: показатели упали на 61 %. Второй уикенд принёс $9,47 млн. Всего за десять дней боевик заработал $41,51 млн. И цифры близки к тем, что смогла заработать первая часть. Но есть нюанс: стоила она в два раза меньше. $45 млн против $80 млн у сиквела. Но подорожал фильм вовсе не из-за того, что стал масштабнее. А просто потому, что изначально его релиз планировался на стриминг-сервисе Prime Video без кинотеатрального окна. А проекты, попадающие прямиком на стриминги, приносят совсем другие чеки главным актёрам и основной съёмочной команде. Нет никаких сомнений в том, что «Расплата 2» станет ещё одним большим хитом в онлайн-кинотеатре Amazon. Но есть мнение, что запланированная третья часть теперь может миновать большие экраны.
Тихо, но довольно неплохо для своего низкого бюджета ($15 млн) и практически полностью отсутствующей маркетинговой кампании чувствует себя ещё одна экранизация видеоигры — «Дожить до рассвета». За прошедшие выходные хоррор смог заработать ещё $3,8 млн. Обвалились сборы на довольно незначительные для жанра хоррора («Грешников» в расчёт не берём, потому что это нечестно) 53 %. Всего в США картина заработала $14,36 млн. И вместе с международными показателями она явно отобьёт бюджет и станет ещё одним успешным проектом студии Sony.
Международный бокс-офис

За пределами США стоит вновь вспомнить «Громовержцев*» и посмотреть, как сборы в размере $86,1 млн распределились между странами. Лидером стал Китай, который принёс $10,4 млн, что крайне мало для продукции Marvel, но не рекордно низко. Дальше идут Великобритания — $7,7 млн и Мексика — $7,3 млн. Международные сборы картины слегка ниже, чем у последнего «Капитана Америки» ($162,1 млн против $180,9 млн на старте). Но есть все шансы, что на долгой дистанции «*Новые мстители» догонят и перегонят соперника.
«Грешники» тем временем и на международной арене показывают соперникам клыки: с 71 рынка удалось заработать ещё $10,7 млн. За пределами домашней арены фильм Райана Куглера интересует зрителей значительно меньше, но даже здесь заиграла сила высоких оценок и тёплого зрительского приёма. Всего в копилке у хоррора $236,7 млн.
В Китае наступил праздничный кассовый уикенд, и новая жизнеутверждающая биографическая драма Эндрю Лау «Королева пельменей» смогла заработать $26,2 млн в премьерные дни.

Из интересного также стоит отметить, что «Minecraft в кино» уверенно подбирается к отметке в $900 млн, которую он уже железно пересечёт ближе к началу нового уикенда. О миллиарде с такой же уверенностью пока говорить не стоит, но студия Warner Bros. проводит несколько маркетинговых мероприятий, которые должны подогреть зрительский интерес к блокбастеру. Один из ивентов включает в себя меметичный просмотр в компании друзей, во время которого можно будет разбрасывать попкорн, громко кричать и аплодировать во время появления куриного жокея.
Название фильма | Студия | Сборы в США (уикенд с 2 мая по 4 мая) | Сборы в мире (уикенд с 2 мая по 4 мая) | Общие итоговые сборы за время проката |
---|---|---|---|---|
«Расплата 2» | Amazon MGM | $9,1 млн | $7,2 млн | $65,7 млн |
«Дожить до рассвета» | Sony | $3,8 млн | $6,4 млн | $34,7 млн |
«Новичок» | 20th Century Studios | $1,9 млн | $2,3 млн | $87,7 млн |
«Дроп» | Universal | $0,2 млн | $0,5 млн | $27,7 млн |
Сборы «Раста» и помощь семье погибшей Галины Хатчинс
Многострадальный вестерн с Алеком Болдуином, на съёмках которого в 2021 году в результате несчастного случая погибла оператор Галина Хатчинс, доберётся до ограниченного проката в США. 1 мая «Раст» стал доступен в цифровых магазинах и в избранных кинотеатрах США.
Как заявили продюсеры ленты, большая часть сборов пойдёт на обеспечение жизни сына и мужа Галины Хатчинс. Вырученные деньги должны будут помочь погасить семейные долги.

В финале «Раста» добавили обращение режиссёра Джоэла Соусы, посвящённое как самой картине, так и работе Галины Хатчинс. Посмотревшие фильм зрители и критики отмечают мастерскую операторскую работу как самой Галины Хатчинс, так и Бьянки Клайн, завершившей съёмки после трагедии.
Естественно, больших денег «Раст» заработать не сможет, но такой прокат и сбор средств для семьи Галины Хатчинс — возможно, лучшее, что могли сделать в этой ситуации Алек Болдуин и его продюсерская компания.