Что в бокс-офисе: чумовое орудие и изобилие Педро Паскаля

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Начало августа выглядит особенно любопытным для мирового бокс-офиса: здесь и отличная премьера нового хоррора Зака Креггера «Орудия», и камбек комедий — от «Чумовой пятницы 2» до старо-нового «Голого пистолета». Слегка штормит супергероику — о новых реалиях этого жанра в прокате мы уже говорили ранее. А ещё Педро Паскаль в 2025 году появляется буквально везде, и при этом большая часть его проектов проваливается.

Но давайте обо всём по порядку.

Отечественный бокс-офис

Как и весь июль, август в России обещает быть жарким разве что на улицах. В кинотеатрах же всё идёт по привычному летнему сценарию — громких премьер почти нет, а первая десятка бокс-офиса выглядит так, будто застыла во времени. Тем не менее без сюрпризов не обошлось.

Главный из них — в отечественных прокатных чартах впервые за долгое время на вершине оказался зарубежный фильм. И не просто зарубежный, а боди-хоррор — жанр, который редко выбирается в лидеры российского бокс-офиса, привыкшего к блокбастерам или семейным комедиям.

«Одно целое», кадр: Neon

Тем не менее «Одно целое» Майкла Шенкса с Дэйвом Франко и Элисон Бри в главных ролях сумело выйти в лидеры без особого сопротивления. Касса, впрочем, далека от астрономической: за две недели картина собрала около 97 млн рублей. Помогли сарафанное радио, вирусный маркетинг и, что уж скрывать, полное отсутствие серьёзных конкурентов в прокате. Но это не умаляет заслуг фильма: для своего жанра он сделал больше, чем многие более шумные премьеры.

Читайте также: Рецензия на «Одно целое»

Раз уж речь зашла о семейных приключенческих фильмах, нельзя пройти мимо премьеры «Мой папа — медведь». Летняя, тёплая (да и чего таить, сделанная по проверенной формуле «безопасного кино») история после двух уикендов уверенно приблизилась к отметке в 100 млн рублей и, судя по устойчивости между первым и вторым уикендами, поднимется гораздо выше. Жанр в отечественных кинозалах живуч, так что несколько сотен миллионов по итогам проката выглядят вполне достижимой целью.

«Мой папа — медведь», кадр: «Атмосфера Кино»

А вот настоящий рекордсмен по выносливости — другой. «На деревню дедушке» держится в первой тройке бокс-офиса уже два месяца и медленно, но верно приближается к 800 млн рублей. И это при старте всего в 142 млн — рост более чем в шесть раз к финалу проката. Секрет успеха несложно разгадать: высокая зрительская оценка на «Кинопоиске» (7,1 из 10), мощное сарафанное радио и, конечно, харизма Юрия Стоянова, которую отечественный зритель готов поддерживать рублём снова и снова.

Зак Креггер стреляет из всех «Орудий»

«Орудия» Зака Креггера забрались на вершину бокс-офиса, став для Warner Bros. уже вторым оригинальным хоррором в 2025 году, чей старт начался с первого места, — вслед за «Грешниками» Райана Куглера. За первые дни мировой прокат принёс ленте $71,8 млн, из которых $43,5 млн пришлись на США. Таким образом, картина уже обошла итоговые сборы прошлой работы виртуозного хоррормейкера — «Варвара», завершившего прокат на отметке в $45,3 млн.

«Орудия», кадр: Warner Bros.

В отличие от малобюджетного предшественника, «Орудия» — проект заметно масштабнее и рискованнее. Это жанровый гибрид с тонким, но острым социальным подтекстом, затрагивающим тему горя и травмы после стрельбы в школах. Несмотря на такую непростую тематику, зрители историей прониклись — сарафанное радио у ленты феноменальное, а сама картина изо дня в день била актуальными результатами цифры предварительные.

Читайте также: Рецензия на «Орудия»

Фильм также показал уверенный результат в IMAX, заработав $8,1 млн по миру, что сопоставимо с $11,1 млн у «Грешников». Если «Орудия» смогут сохранить зрительский интерес на уровне предыдущего успеха Куглера, то у них есть все шансы продемонстрировать такую же впечатляющую динамику сборов.

Такой феноменальный старт ещё прочнее закрепляет за Заком Креггером репутацию одного из самых перспективных авторов жанра хоррор. Его следующая работа — экранизация культовой видеоигровой серии «Обитель зла» — уже вызывает уйму обсуждений в Сети. Фанаты негодуют из-за того, что постановщик не собирается адаптировать историю оригинала и вводить знаковых для франшизы персонажей. Но никому не будет дела до гейткипинга, когда фильм взорвёт в прокате.

Король-то — «Голый пистолет»

Ребут «Голого пистолета» наглядно показывает, что Голливуд ещё не списал комедии со счетов. Выход ленты с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон в главных ролях закрыл за собой дверь для целой эпохи: фильм вышел 1 августа и стал последним релизом Paramount при старом руководстве — сразу после премьеры сделка по продаже студии Skydance была закрыта. Постаревший Нисон примерил на себя образ эксцентричного копа Фрэнка Дребина— младшего, а сама лента одновременно служит и перезапуском, и прямым наследником трилогии с Лесли Нильсеном. В прокат абсурдная комедия ворвалась уверенно: $16,8 млн за первый уикенд — второй лучший дебют в истории серии. На второй удалось заработать ещё $8 млн, что означает падение на 50 % — стандартный показатель для комедий. Домашние сборы находятся на отметке $32 млн, и при бюджете в $42 млн проект пока далёк от того, чтобы окупиться. Однако общемировые сборы находятся на отметке в $56 млн, а доходы на стриминге и в цифровых магазинах должны помочь студии выйти на безубыточность и по итогу заработать довольно неплохие деньги.

«Голый пистолет», кадр: Paramount

Показательно здесь другое: в эпоху, когда жанровые комедии всё чаще уходят прямиком на стриминги, «Голый пистолет» уверенно держится в прокате, хоть и не с большим кушем в руках — результат, который выгодно контрастирует с провалами недавних конкурентов. Если темп сохранится, лента может догнать третью часть оригинала («Последнее оскорбление», $51 млн), хотя до рекордных $86 млн второй части дистанция остаётся внушительной.

Если интерес не спадёт, «Голый пистолет» вполне может открыть новую главу франшизы и напомнить Голливуду, что комедии можно закидывать и в кинотеатры. Нужно лишь контролировать бюджетные расходы. Впрочем, Лиам Нисон сниматься в сиквеле не спешит.

Возвращение Линдси Лохан

«Чумовая пятница 2» — редкий случай, когда старая, давно обыгранная формула сработала вновь. Да, мамы и дочки снова меняются телами, а зрители не закатывают глаза, а наоборот — охотно несут деньги в кино.

Премьера комедии принесла $29 млн в США за первый уикенд и второе место в прокате — уступив только хоррору Зака Креггера «Орудия».

Мировые сборы за три дня — $45 млн. Ровно столько же и стоил фильм. Правда, радоваться рано — прибыль можно будет считать тогда, когда в кассе картины окажется примерно 2,5х от бюджета. Планка здесь — около $105 млн.

«Чумовая пятница 2», кадр: Disney

Перспективы, впрочем, неплохие: оригинальная «Чумовая пятница» стартовала в 2003-м с $22,2 млн и в итоге докрутила кассу до $160,8 млн по миру. Если сиквел повторит успех, итоговые цифры остановятся примерно на этой же отметке. А это уже повод для третьей части — снова с любимой Джейми Ли Кёртис и воскресшей Линдси Лохан.

Только на этот раз Disney, вероятно, заземлит бюджет до уровня оригинала (около $26 млн), чтобы не гадать на кофейной гуще, окупится ли фильм, а сразу радоваться прибыли. Но не стоит списывать со счетов и тот момент, что изначально сиквел готовился для стриминг-сервиса Disney+. Поэтому в успехе студии в данном случае сомневаться не стоит.

Крепкий старт «Плохих парней 2»

Анимационные «Плохие парни 2» (нет, не те, где Уилл Смит и Мартин Лоуренс, — общего здесь ровно ничего, кроме названия) стартовали вполне уверенно. За два уикенда в копилке уже более $84 млн, а к концу третьего сумма должна перевалить за $110 млн. Для франшизы, которая и в лучшие времена не претендовала на культовый статус, результат отличный. Но без ложки дёгтя, конечно, не обошлось.

«Плохие парни 2», кадр: DreamWorks Animation

Бюджет вырос вместе с аппетитами. Первая часть обошлась в $70 млн и собрала $250 млн, а вот сиквел стоил уже $88 млн. При хороших отзывах и крепком сарафане у анимации обычно длинные «ноги» в прокате, так что до $200 млн «Плохие парни 2» могут дотянуться. Но DreamWorks Animation и Universal, скорее всего, мечтали о большем — о том, чтобы превзойти успех оригинала.

В умеренном старте винят не сам мультфильм, а летний прокат, забитый до отказа. В залах всё ещё гремят «Супермен» и новый «Мир юрского периода». «Фантастическая четвёрка» хоть и клюёт носом, но уже почти вышла в плюс и продолжает тянуть внимание зрителей. У «Плохих парней» при этом вроде бы и нет прямых анимационных конкурентов, но и без них за семейную аудиторию в такой период бороться сложно: слишком уж много громких франшиз на выбор.

Вездесущий Педро Паскаль

«Материалистка», кадр: A24

Педро Паскаль переживает, пожалуй, самое насыщенное лето в своей карьере. Забегая вперёд, хочется сказать, что с экранов мировых кинотеатров разошедшаяся на мемы звезда «Одних из нас» не уходила ни на день.

В активе актёра — высоко оценённая критиками драма «Материалистка» (один из редких недавних успехов студии A24), оглушительно провалившийся в прокате «Эддингтон» и «Фантастическая четвёрка: Первые шаги». Последняя — случай особенный: с одной стороны, у фильма неплохие кассовые показатели, с другой — ужасная выдержка. Но факт очевиден: Паскаль окончательно закрепил за собой статус одной из самых востребованных звёзд Голливуда.

Читайте также: Рецензия на «Материалистку»

«Фантастическая четвёрка: Первые шаги», кадр: Marvel Studios

Причём именно «Фантастическая четвёрка» стала новым рекордсменом в его фильмографии. Картина уже собрала $434 млн и совершенно точно обгонит прежний личный рекорд актёра — $460 млн «Гладиатора II» в 2024 году. Плюсом стал новый рекорд для самой франшизы: бывший лидер 2005 года отстал более чем на $100 млн. Конечно, можно списать всё на инфляцию. Но, по правде говоря, нельзя — нынешний Голливуд живёт по совсем другим законам.

Читайте также: История провальных экранизаций «Фантастической четвёрки»

А впереди у актёра — год, от которого будет зависеть очень многое. «Мстители: Судный день» и «Мандалорец и Грогу» либо вдохнут жизнь в подугасшие киновселенные, либо окончательно утянут их на дно. На плечах у Педро Паскаля окажется действительно тяжкий груз. Но есть уверенность, что он справится. В конце концов, если что, неподалёку на премьерных показах обязательно найдётся какая-нибудь актриса, которая поможет ему справиться с напавшей тревожностью.

Рекорды «Истребителя демонов»

Новая глава «Истребителя демонов» продолжает переписывать историю кассовых сборов. Режиссёр Харуо Сотодзаки и студия Ufotable выпустили первую часть арки «Бесконечная крепость» всего 25 дней назад, а она уже собрала ¥22,07 млрд (около $149,9 млн) и продала 15,69 млн билетов, заняв шестое место среди самых кассовых релизов в истории японского кинопроката. Теперь главный вопрос — удастся ли ей обойти «Твоё имя» с ¥25,17 млрд и подняться ещё выше в рейтинге (спойлер: удастся).

«Истребитель демонов: Kimetsu No Yaiba Бесконечная крепость», кадр: Toho

Читайте также: Гид по аниме Макото Синкая

Также в эти выходные картина вышла на тайваньской территории и показала один из лучших стартов в истории местного проката — седьмое место среди всех релизов и первое среди аниме. За первый уикенд лента заработала $5,67 млн (NT$170 млн), обогнав прежнего рекордсмена (также представителя франшизы) — «Поезд “Бесконечный”» 2020 года, стартовавший с $4,1 млн.

С учётом общих сборов «Бесконечная крепость» уже принесла создателям $155,57 млн. И это только начало международного проката: впереди премьеры в Таиланде, Гонконге, Малайзии, Пакистане и Сингапуре, Камбодже, Индонезии, Вьетнаме, на Филиппинах и в Южной Корее. Бомбить будут везде, бомбить будут громко. Не стоит отменять и того, что в Америке «Истребитель демонов» тоже собирается выстрелить: к касту озвучки ленты даже присоединился Ченнинг Татум. Всё серьёзно.