Больше, чем просто красив: век Тимоти Шаламе

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Тимоти Шаламе. Фото: GQ

Тимоти Шаламе — феномен кино XXI века сродни Леонардо ДиКаприо. Субтильная внешность, тщательный выбор персонажей, удача и искренность помогают Тимоти семимильными шагами идти вперёд. В него влюбляются не только зрители, но и маститые режиссёры. Углубляемся в карьеру Шаламе, чтобы проследить начало его большого пути.

Бэкграунд

Маленький Шаламе. Фото: Соцсети актёра

Кажется, что дорога Тимоти к успеху была гладкой. Природное обаяние, раскрепощённость, жизнь на Манхэттене и творческая семья, члены которой так или иначе были связаны с искусством. Все звёзды на небе сошлись, чтобы Шаламе стал актёром.

Вот он снимается в роли Финна Уолдена, сына вице-президента в сериале «‎Родина», играет сына МакКонахи в «‎Интерстелларе», а затем за семь лет вырастает до главной роли в широкомасштабной фантастике Дени Вильнёва и номинации на «Оскар», будучи на тот момент самым юным номинантом за последние 80 лет.

Из-за родственных связей в киноиндустрии зимой 2023 года на Тимоти повесили клеймо «nepo baby», аннулировав личные успехи в карьере, и даже попытались отменить, хоть и быстро об этом забыли.

«‎Мисс Стивенс», реж. Кристофер Нолан, 2014. Фото: Warner Bros.

Но даже если Тимоти давно не ходит на прослушивания, то не потому, что роли ему подбрасывает дядя-сценарист. А только лишь из-за любви режиссёров, которые хотят видеть Шаламе в своих картинах. Киноделы восторгаются необычным стилем актёра, а также его способностью преподнести мужскую силу персонажа совсем иначе. Например, у него получилось изменить критерии мужественности, сделав даже классического Генриха V не стереотипным властным правителем, а ранимым человеком, превращающимся на глазах зрителя из мальчика в мужчину.

Харизма, удача, талант и творческая семья — мощный стартовый пак молодого актёра, но это не принижает трудов Шаламе. Он учился в средней школе исполнительских искусств Ла Гуардиа вместе с Энселом Элгортом, куда поступил только со второго раза, затем пару лет в Колумбийском университете. Одним из первых, кто заметил молодое дарование, был Кристофер Нолан. Мощный скачок мог произойти как раз после «Интерстеллара», но вместо ожидаемого успеха Тимоти получил лишь затишье в карьере из-за урезанных сцен на постпродакшене.

Как Тимоти выбирает фильмы

«‎Мисс Стивенс», реж. Джулия Харт, 2015. Фото: Beachside Films

Стандартная схема, по которой можно пойти новичку: сняться в ромкоме, а лучше во франшизе, затем, если получится, уйти в замысловатое авторское кино и доказывать критикам и зрителям, что способен на большее.


Но Тимоти Шаламе выбрал другой путь, сформировав принцип, который помог ему выбраться из тени. За внешним фасадом из феминной внешности и изящных манер скрывается главное правило — не размениваться понапрасну.


Ещё до популярности Шаламе выбирал инди-фильмы, которые помогали раскрыть спрятанный от мира потенциал. Например, «‎Мисс Стивенс», где талантливый школьник выступает на театральном конкурсе и страдает от психологических проблем. Сцена с монологом стала откровением, которое вытащило наружу талант Тимоти. Или «Жаркие летние ночи», где Шаламе играет мягкого, незрелого парня, который втягивается в наркобизнес и пытается сохранять баланс в любви и жизни.

Тимоти ещё раз коснётся темы наркотиков, но уже с другой стороны, в драме «Красивый мальчик» со Стивом Кареллом — тяжёлой истории о разрушении и спасении жизни подростка.

Шаламе выбирает сердцем. Не размениваться понапрасну — значит играть тех, кто близок, а не необходим для популярности. Брать то, что нравится самому. Даже в стандартной новогодней комедии «Любите Куперов» Тимоти дарит персонажу отличительные неуклюжие ужимки и харизму.


А ещё актёр любит выбирать житейские сценарии, где герой может не быть плохим, но поступать трусливо и гнусно, как Кайл в «Леди Бёрд», или трансформируется психологически. И при этом Тимоти способен представить классических персонажей в новом амплуа. Поэтому его любят и выбирают авторские режиссёры. Он привлекает свежестью, смелостью, искренностью и упорством.


«Я увидел невероятно живого, яркого, умного, амбициозного молодого человека, который <...> стремится показать на экране своё актёрское мастерство во всём блеске».

Лука Гуаданьино о Тимоти Шаламе

Амплуа Тимоти Шаламе

Романтичные мягкие мальчики

«‎Дождливый день в Нью-Йорке», реж. Вуди Аллен, 2019. Фото: Вольга

Несформированная, неуклюжая сексуальность, которой Тимоти наделяет своих героев, некая отчуждённость от мира, интеллектуальность и приземлённость — то, чем обрастает его романтический образ из фильма в фильм.

В «Дождливом дне в Нью-Йорке» Тимоти будто воссоздаёт прототип молодого Вуди Аллена из первых фильмов режиссёра. Только характер персонажа получается более плавным, лишённым синкоп в движениях. Поэтому этот образ свежий и запоминающийся.

Внешность и характер игры Тимоти выступают как идеальное комбо для роли Лори в «Маленьких женщинах», ведь его герой растёт рядом с толпой девушек, дружит с ними, перенимает черты — и здесь проглядывает смена образа старых секс-символов на новый. При этом Лори из изящного мальчика постепенно превращается в верного и любящего мужа.


Сложные характеры

«‎Король Англии», реж. Дэвид Мишо, 2019. Фото: Netflix

Тимоти выбирает многогранность. Ник Шеф в «Красивом мальчике» — второстепенный герой, ведь сама история про то, как отец справляется с утратой ещё живого ребёнка. Но в то же время, находясь на дальнем плане, Шаламе успевает раскрыть героя как любящего сына, травмированного, зависимого, угасающего и ненавидящего самого себя.

А в «Короле Англии» от Netflix Тимоти раскрывает иную сторону всех правителей. Показывает, каким ранимым может быть даже тот, кому предначертано быть сильным. И как юный и неопытный король обретает мужество и величие.


Плохие парни

«‎Леди Бёрд», реж. Грета Гервиг, 2017. Фото: UPI

Которые не настолько уж и плохие. Они одинокие, закрытые романтики, которые не всегда поступают правильно или хорошо в рамках общественного одобрения.

Таковы Кайл из «Леди Бёрд» и Ли в «Целиком и полностью». Эти романтизированные персонажи не поверхностные, и в них, как и в других героях, которых старается выбирать Шаламе, находится многогранность.

Любимчик Греты Гервиг и Луки Гуаданьино — после ошеломительного успеха «Назови меня своим именем» и «Леди Бёрд» Тимоти получает роли только у полновесных режиссёров Голливуда. Снимается в небольших ролях у Адама Маккея в фантастике «Не смотрите наверх», Уэса Андерсона во «Французском вестнике». Кажется, вся его карьера за последние семь лет была подготовкой к новому, уже успешному прыжку во франшизу «Дюна», чтобы работать бок о бок с одним из лучших режиссёров современности.


«Дюна», реж. Дени Вильнёв, 2021. Фото: UPI

По словам Дени Вильнёва, он даже не сомневался, кого позовёт на роль Пола Атрейдеса.

«Во-первых, он очень вдумчивый, и это видно по его глазам. А Пол как раз интеллектуал, который может засомневаться, пересмотреть отношение к миру и принять новую реальность. Во-вторых, Пол по книге должен стать духовным лидером и поэтому быть харизматичным. Тимоти именно такой».

Режиссёр не прогадал. Шаламе снова преобразил характер героя, вновь и вновь доказывая, что его типаж — это новая классика.

Тимоти Шаламе делает всё наоборот: он пришёл к франшизам после того, как сделал себе имя в авторском кино. Покорил режиссёров своей искренностью, образованностью и бесстрашием перед многоуровневыми ролями. Поэтому в 27 лет он может быть и Полом Атрейдесом у Дени Вильнёва, и молодым Вилли Вонкой в семейном кино Пола Кинга, и взять ответственность и изобразить Боба Дилана в объективе Джеймса Мэнголда.

Читайте также
Почему Стивен Кинг — самый экранизируемый автор в мире?
Мультивселенная Короля ужасов.
«Олдбой»: сочувствие мстящим
В российских кинотеатрах состоялась повторная премьера самого значимого фильма в карьере корейского режиссёра Пак Чхан-ука. В честь 20-летия картины «Олдбой»...
Пацанские страсти: итоги фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
На горном курорте «Роза Хутор» завершилось уникальное не только для российской киноиндустрии событие — фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». На нём были...
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: итоги
80-й Венецианский кинофестиваль подошел к концу. Кинокритик Денис Виленкин завершает цикл дневников Мостры из Лидо и рассказывает об итогах.Премия Марчелло Ма...
Дневник 80-го Венецианского кинофестиваля: часть третья
Кинокритик Денис Виленкин возвращается с третьим дневником 80-го Венецианского кинофестиваля. В прошлых материалах мы узнали о фаворитах фестиваля, а также о...
Про безумцев и отщепенцев: все грани творчества Вернера Херцога
Сегодня Вернеру Херцогу исполняется 81 год, и заканчивать карьеру режиссёр не планирует. Постановщик снимает игровые и документальные фильмы уже более 60 лет....
Также рекомендуем
Смогли бы люди выжить на  планете Арракис из романа Фрэнка Герберта.
От космооперы до готического хоррора и возвращения к дизельному постапокалипсису.
На экранах — «Маленькие женщины», второй (с половиной) фильм всеобщей любимицы Греты Гервиг, девятая (каж...
Смогли бы люди выжить на  планете Арракис из романа Фрэнка Герберта.
От космооперы до готического хоррора и возвращения к дизельному постапокалипсису.
На экранах — «Маленькие женщины», второй (с половиной) фильм всеобщей любимицы Греты Гервиг, девятая (каж...

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00