«Всемирный потоп»: затянутая история одного английского дождя

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Всемирный потоп», «Экспонента»

Великобритания. Безымянные муж с женой и новорождённым сыном на руках пытаются спастись от потопа. Сначала они укрываются от стихии в пригороде у родителей, но через несколько недель еда заканчивается, и им снова приходится отправиться в путь, чтобы выжить. В какой-то момент пара понимает, что не может продолжать путь вместе. Они разделяются, и дальше зритель следит за историей женщины, которая спасает себя и своего сына в надежде однажды воссоединиться с мужем.

Операторская работа во «Всемирном потопе» отличается множеством необычных ракурсов: то зритель разглядывает героиню через лампу, то видит её в перевёрнутом отражении, а потом и вовсе, превратившись в героя Кафки, камера перемещается на потолок. Визуальное выполнение картины в принципе каждый раз отрицает всё стандартное и переворачивает картинку с ног на голову.


Экспозиционные планы часто статичны, но невероятно красивы: приглушённые тона природы, солнечный свет, проникающий сквозь стёкла, макропланы ярко-красных помидоров в огороде.


Снятый по одноимённому роману Меган Хантер фильм поражает своей технической стороной, но разочаровывает сюжетно. Заявленный в трейлере всемирный потоп в реальности превращается в пару луж и моросящий дождик. Нерасторопность, даже тягучесть повествования сводит на нет всё ощущение апокалипсиса, и фильм-катастрофа становится обычным роуд-муви, которое пытается донести до зрителя невнятную мораль. Сам же сюжет выглядит как обрывки сценария, а не целостное повествование. События прерываются, не закончившись, а мотивация иногда просто отсутствует.

«Всемирный потоп», «Экспонента»

К самим персонажам тоже возникают вопросы. Муж главной героини — архетипичный слабак, который прикрывается своей женой и имеет основной вопрос в своём лексиконе: «Больно?» Второстепенные герои мелькают с такой быстротой, что не успевают приобрести объём и характер. Они лишь иллюстрируют мимолётное добро или зло, жертвенность или беспринципность. Где-то на пару минут экранного времени появляется продюсер фильма — Бенедикт Камбербэтч. Казалось бы, вот он, персонаж, который добавит динамики повествованию, выстроит понятную линию взаимоотношений с главной героиней. Однако Камбербэтч уходит так же внезапно, как и до этого появляется, оставив после себя только что-то похожее на пророческое послание.

Где-то с середины фильма главную героиню начинают преследовать флешбэки знакомства с мужем, граничащие с галлюцинациями. Создаётся впечатление, что тренд на фантомных персонажей, заданный последним сезоном «Короны», теперь используют в каждой второй картине. Вроде бы и понятно, что режиссёр пытался через эти образы мужа передать мысли героини и её переживания. Однако за счёт того, что галлюцинации не подкрепляются ни репликами, ни действиями, у зрителя скорее создаётся впечатление, что женщина просто сходит с ума.

«Всемирный потоп», «Экспонента»

Вишенкой на торте становится порой неуместный чёрный юмор. Например, в одной из пиковых точек на реплику героини «милашка» о ребёнке подруги женщина отвечает ей: «Не поспоришь, поэтому я ещё не выбросила её из окна». В контексте фильма эта шутка находится где-то на грани уместности. Ребёнок — это один из центральных стержней картины. Помимо желания воссоединения с мужем, у героини есть ещё одно: спасти своего малыша во что бы то ни стало. Этот маленький человек, единственный герой фильма, получивший имя (его крайне символично хотели назвать Ноем, но в итоге остановились на имени Зеб), становится в прямом понимании смыслом жизни для своей матери. Она рожает его, чтобы справиться со страхом смерти после ухода родителей, она бежит от стихии, чтобы спасти его.

После просмотра картины остаются лишь вопросы. Что будут делать герои? Восстановят ли они свои отношения? А главное, почему потоп всемирный? И где ковчег, на котором должны спастись избранные?

Читайте также
«Память»: магия здесь и сегодня
Когда лозунг «Живи моментом» — не прихоть, а необходимость.
«Меж псом и волком»: смысл жизни — в поисках смысла жизни
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
Где дом твой, брат? Фильм студентки ВГИКа — в программе ММКФ
Документальное роуд-муви от Москвы до Ганновера.
Вода и мир: рецензия на драму «Лесной царь» Горана Радовановича
Война глазами восьмилетнего ребёнка.
«Сёгун»: гайдзин, переводчица, её господин и его вассал
История первого англичанина в Японии, который ничего не изменил.
Экология души: «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
Неспешная и созерцательная притча о природе человеческой.
Также рекомендуем
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
В российский прокат выходит картина «Игры шпионов» про полковника ГРУ Олега Пеньковского, который в годы холодной войны...
Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»/«Вольга»...
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
В российский прокат выходит картина «Игры шпионов» про полковника ГРУ Олега Пеньковского, который в годы холодной войны...
Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна»/«Вольга»...

Последние новости

Уэсли Снайпс отреагировал на слухи о его камео в «Дэдпуле и Росомахе»
Инсайдеры ранее сообщали о появлении актёра в образе Блэйда.
Уилл Смит уверен в успехе «Плохих парней до конца»
Актёр считает, что их фильм найдёт отклик у каждого зрителя.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»: драма в песках, но не «Дюна»
Рассказываем о триумфальном возвращении режиссёра к любимой вселенной.
«Задачу трёх тел» продлили на второй сезон
В его основу ляжет вторая и третья книга.
«Терминатор Зеро» будет хоррором
Об этом рассказал создатель аниме Мэтсон Томлин.
00:00