«Винни-Пух: Кровь и мёд»: прощай, Кристофер Робин

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Винни-Пух: Кровь и мёд», реж. Рис Фрейк-Уотерфилд

В российский прокат выходит фильм-парадокс «Винни-Пух: Кровь и мёд»: его бы не существовало, если бы Disney не потеряла эксклюзивные права на сказки Алана Александра Милна про медвежонка-сладкоежку из волшебного леса. Теперь за бесхозного персонажа взялись хоррормейкеры-авантюристы, и косолапый герой детства превратился в кровожадного маньяка-убийцу. Вместе со своим верным другом Пятачком (в дубляже — почему-то Пятаком) он съел ослика Иа, устроил пытки плетью Кристоферу Робину и начал сталкерить компанию девушек. Влад Шуравин рассказывает, что из этого вышло.

Мальчик Кристофер Робин (Николай Ивахив) познакомился со странными созданиями в волшебном лесу, но бросил друзей-зверят, как только повзрослел, — парню не терпелось отучиться в колледже и начать взрослую жизнь. Вернувшись в места беззаботного детства со своей возлюбленной, он видит страшную картину: Винни и Пятачок сошли с ума и съели ослика Иа. Проходит время. В загородный домик близ Стоакрового леса заезжает компания подруг: вдали от цивилизации девушки помогают Марии (Мария Тейлор) пережить травматичный опыт столкновения со сталкером. Но ретрит длится недолго: вооружённые до зубов Пятачок и Винни жестоко убивают героинь одну за другой.

«Винни-Пух: Кровь и мёд», реж. Рис Фрейк-Уотерфилд

«Винни-Пух: Кровь и мёд» — в первую очередь интересный юридический кейс, а уже потом всё остальное. Ранние сказки Алана Александра Милна о Кристофере Робине и его друзьях стали общественным достоянием: это значит, что фильмы про персонажей теперь может снимать любой — главное, чтобы внешне они не походили на героев из знаменитых мультфильмов Disney. Ещё одно важное уточнение для фанатов: Тигры в слэшере не будет, он появляется в более поздних произведениях автора, которые всё ещё принадлежат компании-гиганту. Похожая ситуация уже произошла с Шерлоком и монстром Франкенштейна. Скоро это же случится с Микки Маусом (тем, что впервые появился в чёрно-белой короткометражке) и ещё несколькими известными на весь мир персонажами. Кажется, юристам крупных студий стоит нервничать.

Немного симптоматично, что о фильме почти невозможно размышлять вне контекста затянувшейся шутки: взглянуть на окровавленных Винни и Пятачка в коротком трейлере — смешно, увидеть это ещё раз уже на больших экранах — стыдно. «Кровь и мёд» точно не станет культовым и не будет годами пересматриваться, как «Комната». Но, без сомнения, многократно окупится за счёт шумных компаний, которые купят билет и благополучно забудут о фильме после сеанса. А вот это куда более симптоматично. Слэшер-версия «Винни-Пуха» вскрывает сразу несколько проблем индустрии. Во-первых, отчаянную нехватку плохого (не как «Морбиус», а гениально плохого) кино на больших экранах: в современной системе мейджоров всё ужасное и безвкусное общими усилиями низводится к приторно-удобоваримому. Неудивительно, что люди в восторге от сказочного медвежонка-здоровяка, который раскалывает черепа своим жертвам: когда в последний раз вы покупали билеты на такую чушь?

винни пух кровь и мед
«Винни-Пух: Кровь и мёд», реж. Рис Фрейк-Уотерфилд

А во-вторых, «Кровь и мёд» наглядно иллюстрирует все проблемы современного мейнстримного хоррора. Фильм как бы пытается примирить низменную слэшер-эстетику и актуальную рефлексию о травмах. С одной стороны, прежде чем убить девушек, Винни срывает с некоторых из них одежду (лифчик жертвы, разумеется, не носят). С другой — главная героиня посещает психоаналитика, а сюжет как бы рифмует её старое противостояние сталкеру и новое — злобному медведю. На примере этого фильма, где все детали доведены до абсурда, ещё отчётливее видны болезни жанра: скажем, отчаянное стремление новых авторов дословно объяснить все фрейдистские подтексты через героев-терапевтов.

Рассказывать о проблемах, собственно, самого фильма — всё равно что всерьёз хулить хорроры категории D за низкобюджетность и безыдейность. По их меркам «Кровь и мёд», кстати, снят не очень плохо: есть даже попытки внутрикадрового монтажа и парочка забавных убийств. Но в остальном кино про маньяка Винни-Пуха — то же самое, что и порнопародия на «Мстителей»: неловкая поделка с переклеенным ярлычком, которая мгновенно теряет смысл, если из сюжета убрать всех вирусных персонажей. В эпоху, когда с помощью масок Instagram можно стать кем угодно (хоть съеденным осликом Иа), а дипфейки отправляют Брюса Уиллиса прямиком в российскую рекламу, кажется, уже и не стоит удивляться, что кто-то решил использовать чужую физиономию. Даже если это сделал бесстыдно неизобретательный слэшер с галлонами бутафорской крови.

Читайте также
Алло, на связи одиночество: «Снег, сестра и росомаха» Романа Михайлова
Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину.
Сериал «Раневская»: актриса вне рамок и определений
История становления великой артистки в исполнении Мариэтты Цигаль-Полищук.
В прокате «Гнев»: расскажи мне про бомбы, Париж и Бейрут
Как чувственная история любви оборачивается невообразимыми последствиями.
Фильм «Сожги все мои письма»: но рукописи не горят
История про разрушительную ревность, гнев и опустошающее смирение.
Рецензия на фильм «Хищники»: ад — это другие
Максим Ершов советует не проходить мимо напряжённого и дискомфортного фильма.
«Лили и море» Динары Друкаровой: право на свободу
О том, как талантливая актриса превращается в неприкаянную героиню.
Также рекомендуем
Компания Capella Film выпустила в российский прокат фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина: лучшие годы». Возвращение на...
В прокате «Культовые тусовщики» — картина об Алане Макги, продюсере, открывшем миру Oasis, да&...
В российских онлайн-кинотеатрах крутится-вертится картина «Джамбо» — фильм про внезапно вспыхнувшую страсть м...
На экранах — «Маленькие женщины», второй (с половиной) фильм всеобщей любимицы Греты Гервиг, девятая (каж...
Компания Capella Film выпустила в российский прокат фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина: лучшие годы». Возвращение на...
В прокате «Культовые тусовщики» — картина об Алане Макги, продюсере, открывшем миру Oasis, да&...
В российских онлайн-кинотеатрах крутится-вертится картина «Джамбо» — фильм про внезапно вспыхнувшую страсть м...
На экранах — «Маленькие женщины», второй (с половиной) фильм всеобщей любимицы Греты Гервиг, девятая (каж...

Последние новости

Осенью наступят «Сумерки богов» от Зака Снайдера
Режиссёр поделился первым кадром анимационного сериала.
Завершились съёмки сериала «Супермен и Лоис»
Финальный сезон станет последним проектом DC от CW.
«Сёгун»: гайдзин, переводчица, её господин и его вассал
История первого англичанина в Японии, который ничего не изменил.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» получила взрослый рейтинг
Долгое время ходили слухи, что боевик может попытаться сыграть на подростковую ауди...
00:00