В прокате новый фильм Гая Ричи «Джентльмены». Удачи!

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Гай Ричи на пике формы. Всем нравятся «Джентльмены», которых уже всерьёз сравнивают с «Карты, деньги, два ствола». КИНОТВ публикует первый (но не последний) текст о фильме — рецензию Анастасии Сенченко.

Гай Ричи под безупречный саундтрек возвращается к своей любимой теме. Он красиво и без спешки представляет всех действующих лиц. Здесь он — король зверей на давно освоенной территории. Повторяя свой коронный рассказ сквозь года, Гай Ричи разворачивает не гангстерскую, а стилистическую войну. Между пивом в слоу-мо и рваным монтажом своих первых фильмов. Между джентльменами с именем и авторитетами с кличками. Рассказчик с виски за полторы тысячи фунтов уже никуда не торопится.

Но азарт рассказчика — всё ещё самое главное в его историях. Ричи — самый крутой парень на этой вечеринке, которого слушаешь, открыв рот, но пересказать это уже не сможешь. Главное — не событие, а упоение от собственного (кино)красноречия, способности удерживать внимание сущей безделицей. В «Джентльменах» рассказчик самодовольно красуется на экране со своим готовым сценарием большую часть фильма, а после его герои вносят необходимые правки. Но обо всём по порядку.


Однажды вечером Рей (Чарли Ханнем) возвращается в свой роскошный дом, а там его уже поджидает Флетчер (Хью Грант) и жаждет продать ему историю. Рей — правая рука очень влиятельного бизнесмена Микки Пирсона (Мэттью МакКонахи), владельца 12 подпольных конопляных ферм на землях обнищавших аристократов. Флетчер — журналист с амбициями частного детектива и сценариста, который уверен, что раскопал сенсацию или по крайней мере сюжет на миллион. В главной роли его будущего хита — босс Рея Пирсон. Так что двое устраиваются поудобнее, и Флетчер начинает свою презентацию.

В ней речь пойдёт о том, как жадный еврей и алчущий власти китаец хотят купить у Пирсона его высокотехнологичный стартап. Пирсон подумывает о продаже, потому что уже заслужил себе место в аристократических кругах и такой бизнес ему не к лицу. Но цивилизованной сделке не бывать — то Флетчеру уж больно хочется оживить свой рассказ, то мелкое хулиганьё вынуждает марать руки. Шпаны в истории и правда много. Для того, чтобы джентльменам было кого воспитывать рассказами про Барри Уайта и политкорректность. Здесь Гай Ричи даёт немного Клинта Иствуда, который, разъезжая в образе наркокурьера, шутил как ему вздумается и глумился над подростками, беспомощными без ютуба.

Да, джентльмены много и зло шутят («китайцы обновляются быстрее, чем айфоны»), но никогда без надобности не переходят к действию. Подрастающее поколение, напротив, толерантно, в том смысле, что готово урвать свой кусок у любого вне зависимости от расы и статуса. И не только грустному Колину Фарреллу в роли Тренера, покровителя и наставника трудных подростков, приходится учить их хорошим манерам. Столкновение поколений в «Джентльменах» — самая задорная часть: серьёзным людям неуютно и не по себе только среди молодых, плюющих на иерархии и правила хорошего тона.


Сквозь года его заматеревшие герои, облачившись в дорогие костюмы, начинают борьбу со свинством и плохими манерами в криминальной среде. А это значит не только не заключать сделок с неподобающими по статусу, но и в целом — не мараться. В этом плане фильм занятно перекликается с финалом «Жмурок» Алексея Балабанова, когда все братки сменили кожаные куртки на костюмы и пересели в офисы. Перед джентльменами Ричи та же задача — не потерять лицо, потому что это единственное, что отличает их от прочего криминалитета. На экране набор сцен-испытаний их нового статуса: так джентльмены ведут себя с уличной шпаной, так — со сторчавшимися детишками аристократов, так — с наглецами и вымогателями, так защищают своих женщин (впрочем, в этом месте исключительно разгулявшаяся фантазия Флетчера).

На первый взгляд может показаться, что в фильме стильные англосаксы средних лет одерживают вызывающую победу над стереотипно жадным евреем, злым и рвущимся к власти китайцем и в основном темнокожими, карикатурно простодушными «Карапузами». Но это на первый. Выигрывает не белый мужчина, выигрывает большой капитал, надёжно увязанный с аристократическими традициями, которые давно поддерживает своим фунтом на благотворительных началах. Другими словами, джентльмены знают, как пристроить старинный комод в свой модный стартап. Они особый класс в иерархии, которая в Англии всё ещё любимая декорация и надёжная ширма.


Читайте также
Не кормите «Хищных птиц»: что не получилось у создателей феминистского комикса
Тимур Алиев рассказывает о новой главе киновселенной DC, в которой отважные суперженщины под условным предводительством Харли Квинн/Марго Робби...
«Офицер и шпион» Полански: весь мир как зал суда
Зинаида Пронченко о новой, лучшей за долгие годы, картине Романа Полански.Одному богу известно, когда Роман Полански оставит нас навсегда, и только бог е...
Пале-де-Токио: французская «Правда» японца Хирокадзу Корээды
В российский прокат выходит фильм открытия Венецианского кинофестиваля — «Правда» Хирокадзу Корээды с саундтреком Алексея Айги, и звёздным...
«Мальчик русский»: дебют ученика Сокурова Александра Золотухина
В российский прокат наконец-то выходит громкий дебют Александра Золотухина «Мальчик русский». Это очередной полный метр от выпускников мастерской Алексан...
«Гретель и Гензель»: почему сказка Оза Перкинса только прикидывается «новым хоррором»
Тимур Алиев считает, что новая вариация популярной сказки братьев Гримм хочет быть похожей на «новый хоррор» в стиле Джордана Пила или Ари Астера, а...
Половое созревание: в прокате «Маленькие женщины» Греты Гервиг
На экранах — «Маленькие женщины», второй (с половиной) фильм всеобщей любимицы Греты Гервиг, девятая (кажется) экранизация романа Луизы Мэй Олк...
Также рекомендуем
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
Не идеальное, но стильное возвращение в преступный мир английской глубинки.
22 апреля в российский прокат выйдет новый фильм Гая Ричи — «Гнев человеческий» с Джейсон...
Юлия Салихова решила вспомнить не самые очевидные фильмы.
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
Не идеальное, но стильное возвращение в преступный мир английской глубинки.
22 апреля в российский прокат выйдет новый фильм Гая Ричи — «Гнев человеческий» с Джейсон...
Юлия Салихова решила вспомнить не самые очевидные фильмы.

Последние новости

Сандра Буллок и Киану Ривз хотят ещё раз сыграть вместе
В их поле зрения находится третья часть «Скорости».
Мия Гот покоряет Голливуд на новых кадрах «Максин XXX»
Фильм стартует в российском прокате 11 июля.
«Мысль о тебе»: май, декабрь
Энн Хэтэуэй в ромкоме по фанфику, который не станет классикой.
Съёмки боевика «Риддик: Фурия» начнутся этим летом
Главный герой вернётся на родную планету.
Премьера «Форсажа 11» переносится на 2026 год
Подтверждает режиссёр Луи Летерье.
Вадим Перельман снимет триллер «Фанатик»
С Джимоном Хонсу и Коди Смитом-Макфи.
00:00