Со дна поурчали. «Мег: Монстр глубины» в прокате

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

На российские экраны вышел фантастический боевик Джона Тёртлтауба («Starперцы», «Сокровище нации») «Мег: Монстр глубины» об очередном монстре, живущем на дне океана. Денис Виленкин погрузился в подробности. 

Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем) – спасатель-подводник сталкивается с непредвиденной ситуацией. В обшивку подводного судна, из которого он вызволяет потерпевших, что-то с неистовой силой бьется. Зависнув секунд на пять, Джонас принимает решение задраить люк и отстыковаться, тем самым, похоронив с десяток людей. После он будет доказывать, что видел что-то настолько гигантское и чудовищное, что ему совсем никто не поверит. К сильно запивающему увиденное пивом Джонасу в Таиланде, нагрянут старые коллеги. Оказывается, что-то крепко поддало по исследовательскому батискафу близ Китая, где на борту находится бывшая жена Джонаса, и поэтому ему нужно убрать из рук соломенную шляпу, и взять в них себя. Разыгранная на лице Стэйтема эмоция со скоростью реактивной акулы проходит диапазон от «я же говорил» до «срочно спасать бывшую жену», и всё это в одном положении нахмуренных бровей. Кажется, придётся сменить шорты на профессионально обтягивающий купальный костюм.


«Мег» - сокращение от Мегалодона, вымершей двадцатиметровой акулы, вернувшейся к жизни, руками мастеров визуальных эффектов, чтобы трепать китайский бокс-офис.  Все это выглядит как проект мечты китайских инвесторов, по всем фронтам удовлетворяющий комитет цензуры, обходящийся без мистицизма (откуда акула всплыла мы не узнаем) и сексуального подтекста (только жаркие гляделки). Проект, куда пригласили крупного американского фильммейкера Джона Тёртлтауба, как приглашают крупных футболистов в китайские клубы, одну из главных сегодняшних экшен-звезд Джейсона Стэйтема, известную китайскую актрису Ли Бинбин и стареющего талантливого комедианта Райна Уиллсона на роль полумерного Лекса Лютера.  Что грустнее, на самом деле, «Мег» это фильм Warner Brothers и американских, в большинстве своем, продюсеров, которые словно с караваем заявляются с картиной на китайский кинорынок. Модные кроссовки, (светящиеся у маленькой девочки, и просто очень модные у Рэйна Уилсона), сверкающие электронные игрушки (как в пригородных электричках), гаджеты, ну и напоследок стойкий мужик против стойкого зверя.

Зверь очень долго не появляется, то хвостиком махнет, то в колонки ударит. Так может быть для того, чтобы появление было ярким, каноническим, как у Годзиллы или Кинг-Конга, с побиванием в грудь или ошеломляющим бронхиальным свистом. Но, в общем-то, когда акула на весь экран разевает пасть, прильнув зубами к стеклу, покрывается трещинами не только прозрачная труба-переход в лаборатории, но и ломкий каркас всего фильма.


Толстый маленький мальчик с фруктовым льдом в надувном круге посреди сотен таких же дрейфующих у берега отдыхающих, человек на доске, гребущий веслом, под чьей тенью зловеще притаилась акула, в конце концов, маленькая девочка со светящейся управляемой с планшета игрушкой в стеклянном коридоре посреди океана, предположительно красивые концепт-арты являются визуальными приманками для зрителя и необходимыми затычками для трейлера, чтобы просто-напросто не смыло все центральное повествование, в котором люди с самыми навороченными исследовательскими  приборами полтора часа пытаются спастись от акулы, затем замочить акулу, чтобы в итоге выяснить, что она не единственная огромная акула.

Проходя многоэтапность обрядов насильственного погружения головой в этот мутный аквариум шанхайской забегаловки, приходится наблюдать воинствующую тупость (расстреливать кита с вертолёта, перепутав его с Мегалодоном), сомнительные сюжетные явления (видимо жутко несчастливый японец захлопывает люк перед командой спасения,  по-самурайски кончая жизнь суицидом, предполагая, что от акулы спастись не успеет, странности добавляет и то что при затоплении в предыдущем эпизоде он уже порывался писать предсмертную записку жене), ну и откровенную, конечно, нечестность в диалоге со зрителем.


Дело в том, что изначальное позиционирование «Мег», как задорного семейного «b movie» за 150 миллионов противоречит самой сути этого самого «b movie». Пусть PG-13 рейтинг позволяет издалека показать откусанную руку человека, но фильм при этом не очень-то хочет быть family-friendly катастрофой, как «Челюсти». Хотя в отсутствие очарования дешевого и глупого «Акульего торнадо», самой настоящей катастрофой дорогого и безыдейного «Мег» и оборачивается. Очевидно, что Голливуд нуждается в Китае, как ныряльщик в воздухе, и что сложно было десять лет назад представить, как большой фильм с использованием технологий motion capture «Маугли» сразу выйдет, грубо говоря, по телевизору, как, собственно, и то, что новые «Люди Икс» могут быть одним днём отменены. В постоянном студийном заискивании перед большим рынком становится возможным не удаление даже сцен из сценария (Великая стена в «Пикселях») не вырезание из готового фильма (побеждённые Бондом китайцы в «Скайфолле») или наоборот внедрение (китайские хирурги в «Железном человеке 3»), а рождение откровенно китайской подделки под логотипом Warner Brothers, доступной, как это раньше писали на DVD, только на одной территории.

Маленькая девочка обращается к Джейсону Стэйтему в фильме исключительно «слушай, чокнутый». Но он то как раз не чокнутый. В нём никаких сомнений. После «форсажного» спин-оффа, у Стэйтема маячит пока неназванный «Untitled Hong Kong action thriller». Не все хотят причалить на ТВ. Большие экраны всё ещё требуют героев с ленивыми лицевыми мышцами. Одна побежденная акула и пять несмываемых домов в Малибу.

Читайте также
«Между рядами». Мелодрама в супермаркете
В прокат выходит фильм Томаса Штубера «Между рядами» (In den Gangen) — мелодрама в супермаркете, номинированная на главный приз Берли...
«Миссия невыполнима: Последствия». Том Круз возвращается с любимой игрушкой
Зинаида Пронченко размышляет об изменениях в образе самого человечного из кинематографических супергероев современности.Шестая часть одной из&n...
Мамина драма: в прокате «Талли» Джейсона Райтмана с Шарлиз Терон
В прокат вышел новый фильм Джейсона Райтмана по сценарию Дьябло Коуди «Талли», который сначала под видом чёрной комедии, а потом психологическо...
Так поди же, попляши! В прокате «Человек-муравей и Оса»
На российские экраны выходит «Человек-муравей и Оса» — юбилейный, двадцатый фильм вселенной Marvel, названный словно басня Крылова. Специально...
«Инсомния»: сон — залог здоровья
Лето хорроров продолжает новый фильм испанского режиссёра Густаво Эрнандеса «Инсомния», который теперь некоторое время будет соревноваться в прокате с&nb...
Роман «Зверя» — зачем смотреть инди-триллер Майкла Пирса
В российский прокат выходит «Зверь» — амбициозный полнометражный дебют Майкла Пирса, двукратного номинанта BAFTA за короткометражные работы. Фильм обречён ста...
Также рекомендуем
В российских онлайн-кинотеатрах крутится-вертится картина «Джамбо» — фильм про внезапно вспыхнувшую страсть м...
Популярные сериалы, движимые фанатской любовью и заманчивыми рейтингами, нередко перерождаются на большом экране.
Кадр из фильма «Мексиканская полиция»/Netflix Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует об...
О картине и имперских амбициях рассказывает Тимур Алиев.
В российских онлайн-кинотеатрах крутится-вертится картина «Джамбо» — фильм про внезапно вспыхнувшую страсть м...
Популярные сериалы, движимые фанатской любовью и заманчивыми рейтингами, нередко перерождаются на большом экране.
Кадр из фильма «Мексиканская полиция»/Netflix Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует об...
О картине и имперских амбициях рассказывает Тимур Алиев.

Последние новости

Ларс Айдингер сыграет главную роль в фильме «За узлом»
Ему отведена роль протагониста в футуристической романтике.
«Наруто» — самое популярное детское телешоу в 83 странах
Противостоять аниме не смогла даже «Свинка Пеппа».
Netflix начал кастинг для второго сезона One Piece
Сериал ищет актёров на роль популярных второстепенных персонажей.
«Министерство неджентльменских дел» доберётся до российского проката
Фильм Гая Ричи выйдет одновременно в кино и на «Кинопоиске».
00:00