Фильм «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина — история человека, которого заморозили на сто лет, а потом вернули в мир, который тот совсем не узнаёт. В этом разговоре мы разбираем, как книга превращается в кино: что сценаристы берут из романа, что меняют, почему фильм ощущается не как «пересказ текста», а как самостоятельное высказывание.
Говорим о герое Константина Хабенского и прощении, о Севе Чистове и его трусости, о важном второстепенном персонаже — Зарецком, о надежде и милосердии, которые красной нитью проходят через всю историю. Обсуждаем, чем роман с его философией отличается от более фантастического фильма, как работает тема крионики и восстановления памяти, и почему главному герою — Иннокентию Платонову так важно за что-то зацепиться, чтобы вспомнить, что было в его жизни до заморозки.
Отдельно рассказываем об участии Евгения Водолазкина в экранизации, работе актёров, музыке Максима Фадеева. Это не сухая рецензия, а честный разбор: что в «Авиаторе» цепляет, что вызывает споры, почему одни выходят из зала в слезах, а другие — с раздражением. Но при этом фильм всё равно побуждает поговорить о жизни, времени, выборе и любви.


































