«Великий Гэтсби»: ревущие 20-е, портрет поколения, Баз Лурман и Леонардо ДиКаприо
На этой неделе внимание ведущего проекта «Экранная копия» Евгения Стаховского переключается на «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Роман о любви таинственного миллионера и замужней женщины, «американской мечте» и её крахе был экранизирован пятью режиссёрами, причём первую из киноверсий Фицджеральд успел застать и, по слухам, жутко возненавидеть.
Вместе с кинокритиком Настасьей Горбачевской, литературным критиком Галиной Юзефович и психологом Марией Бразговской Стаховский разбирается, какую историю рассказывает Фицджеральд, можно ли назвать роман«Великий Гэтсби» портретом целого поколения, а также какими получились киноадаптации Джека Клэйтона и База Лурмана. Внутри, как всегда, условия нового конкурса:
Немного из содержания:
03:39 Никто не понял, о чём писал Фицджеральд?
06:50 Кто же такой «ненадёжный рассказчик»? И при чём тут «Великий Гэтсби»?
08:05 «Великий Гэтсби» — это портрет поколения Фицджеральда?
10:22 Конкурс!
14:43 Почему не получилась экранизация 1949 года?
20:20 Роберт Редфорд — плохой Гэтсби?
25:03 В чём отличие экранизаций 1974 и 2013 годов?
26:55 Гэтсби — маргинал? Кто такой маргинал?
29:22 О чём экранизация База Лурмана?
Больше интересных видео — на YouTube-канале КИНОТВ