Разблокируй Азию: «По ту сторону океана» — волшебный мир китайской мифологии

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«По ту сторону океана»

В нашей нерегулярной рубрике на этот раз отправимся в Китай, где двое авторов, кажется, решили потягаться в художественной изобретательности с Хаяо Миядзаки.

Мир Юны населён невероятными животными, говорящими статуями, загадочными духами, могущественными волшебниками. Он скрыт в самом сердце океана, там, где души погибших в море людей превращаются в маленьких дельфинов. По традиции каждый житель этого прекрасного места в 14 лет должен пройти опасный, но важный обряд: обернувшись морским жителем, семь дней находиться вблизи земли и человека, внимательно изучая всё, что он увидит. И вот настал черёд Юны. Превратившись в красного дельфина, она отправляется в мир людей и буквально замирает от красоты параллельной вселенной. В последний день, пытаясь спасти из рыболовных сетей дельфинов, Юна сама оказывается в ловушке. Её спасает отважный юноша, но сам парень умирает. Вернувшись к родителям, девушка не может смириться с тем, что из-за неё погиб мужественный человек, она решает во что бы то ни стало вернуть парня к жизни. Для этого она отыскивает его душу среди душ других утопленников, и всё, что нужно, — дождаться, когда этот маленький дельфин подрастёт и сможет преодолеть границу между мирами. Правда, присутствие инородного существа рушит заведённый порядок вещей. И дом Юны начинает постепенно разрушаться.

«По ту сторону океана»

Мультфильм режиссёров Лян Сюаня и Чжан Чуня — смелый и полномасштабный художественный перфоманс, в котором мифология Китая встречается с бурной и трудно поддающейся описанию фантазией создателей. В целом китайская анимация как будто бы обгоняет японскую в плане сюрреалистичности и крайностей, хотя казалось, что это невозможно. Манера повествования и сюжетные атрибуты в «По ту сторону океана» кому-то могут показаться трудно перевариваемыми. Но в это путешествие просто нужно втянуться.

Размах мира, который создали режиссёры (в общей сложности работа заняла около 12 лет), поражает. В какой-нибудь заносчивой статье можно было бы смело сказать, что пара на тот момент дебютантов умудрилась сразу же заявить о себе как о конкурентах Миядзаки. Последний также активно работает с линией мифологии и раз за разом удивляет причудливыми и запоминающимися персонажами. Проблема только в том, что запомнить чудищ и всех существ Лян Сюаня и Чжан Чуня крайне сложно. Всё, что остаётся в памяти, — ощущения от увиденного. Один из режиссёров признавался, что идея мультфильма появилась у него после весьма странного сна. И иллюзорность, дымчатость всего происходящего ощущается в каждой сцене «Океана».

«По ту сторону океана»

Красочная и отважная линия Юны и спасения её избранника в какой-то момент может отойти для зрителя на второй план, ведь параллельно с этим захватывающим приключением развивается история безответной и отчаянной любви её давнего друга. Невольно проникаешься неподдельным сочувствием к юноше, наблюдая за тем, с каким скрипом, ужасом и ревностью он переживает то, что его любимая одержима другим. 


И авторы мультфильма не пытаются как-то притупить или облегчить эту боль, они, как и зрители, знают, что не все истории любви можно назвать счастливыми.


Мир Юны будет шататься, падать и разваливаться. И корить его жителей, стремящихся сохранить свой дом в целостности, трудно. Поэтому, когда они открывают охоту за дельфином и главной героиней, так трудно выбрать сторону. Юна, уверенная в своей правоте и праве, вынуждена наблюдать, как в страшном катаклизме исчезает всё то, что любит она и её близкие. Но противостоять её отчаянию сложно, так мастерски режиссёры влюбляют зрителя в своих главных героев. Вот и получается, что правды две, а истины и нет.

«По ту сторону океана» — слегка сумбурный, очень красочный, психоделический мультфильм, способный перенести на какое-то время в удивительный мир китайской мифологии. Задерживаться там желания как будто бы и нет, уж слишком ярко, но заглянуть решительно стоит.

Читайте также
Фильмы про свободу передвижения: мигранты, ковид, тирания
Мария Ремига снова обращается к могучей силе кинематографа.
Смотреть аниме 2.0: Ёсиаки Кавадзири — певец городской жестокости
Об аниматоре, который стоит за «Манускриптом ниндзя».
Экранизируй это: «Потрясающие приключения Кавалера & Клея» Майкла Шейбона (2000)
Алексей Васильев переключается на роман о молодых людях, выпускающих комикс.
Смотреть аниме 2.0: Хидэаки Анно — сплав из металла и боли
Сергей Сергиенко — о создателе «Евангелиона».
Экранизируй это: «Дерево-людоед с Тёмного холма» Содзи Симады (1990)
Алексей Васильев фантазирует об адаптации детектива японского классика.
Разблокируй Азию: «На твоей волне» — любовь, смерть и сёрфинг
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Также рекомендуем
Аттракцион тревожности на миллиард долларов.
Маленький шедевр, который схлестнётся на «Оскаре» с «Головоломкой 2».
Победители анимационного конкурса и маленькие жемчужинки.
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Аттракцион тревожности на миллиард долларов.
Маленький шедевр, который схлестнётся на «Оскаре» с «Головоломкой 2».
Победители анимационного конкурса и маленькие жемчужинки.
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00