![Twitter/Dune/Venice Film Festival](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/8c9/7a8xhax2jdv6gq07s06i01nko14wf4cu.jpg.webp?1655723782325960)
Twitter/Dune/Venice Film Festival
![Poster/Dune](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/63a/68u3wkud9u2r0n2p3ske4mmo7fpc8irx.jpeg.webp?16557237941089140)
Poster/Dune
В следующем материале из нашего совместного цикла с Сусанной Альпериной («Российская газета») о «Дюне» Ребекка Фергюсон отвечает на вопросы журналистов из ведущих мировых изданий и рассказывает о своём персонаже, гендерной иерархии в фильме и книге и о том, как проходили съёмки в пустыне.
Вы играли мать Тимоти Шаламе — появились ли у вас материнские чувства к Тимоти во время съёмок? По возрасту вы скорее годитесь ему в старшие сёстры. Как это было?
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
Трудно было что-то не подсказывать. С другой стороны, не мне его учить — он прекрасно справляется сам. Наша динамика матери и сына — это не тесная связь. Это не значит, что и на съёмках было так, я знаю, что он относился к этому с огромной самоотверженностью. Так что моё отношение к нему было не столько родительским, сколько уважительным.
У вашего персонажа, пожалуй, самый серьёзный внутренний конфликт: она одновременно любящая мать и космическая ведьма, которая плетёт интриги. Вы играете очень тонко, как вы смогли передать этот конфликт, оставаясь верной тому стилю, который Дени выработал для картины?
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
Это полностью решение Дени. Мне легко входить в роль и выходить из неё. Так что мы много говорили о том, что делает Джессика для того, чтобы сосредоточиться. Чтобы увидеть всё, что происходит вокруг, нужно успокоиться, прислушаться, сфокусироваться. Когда ты это делаешь, твои эмоции могут полностью поменяться. Мы всё время к этому возвращались — между шутками и баловством. Он очень хорошо меня считывал, знал, что я что-то придумываю. Мы всё время об этом говорили: в каком Джессика сейчас состоянии, почему она выбирает ту или иную эмоцию.
Расскажите, как проходили съёмки в Иордании и в Абу-Даби? Это наверняка было тяжело, особенно для вас, шведки.
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
Это было совсем не тяжело. Я хамелеон, я люблю и снег, и жару. Но для съёмочной группы... Одна из моих ближайших подруг была фотографом на съёмках, я видела, как она заворачивает свои камеры в какие-то отражающие теплостойкие штуки, я даже не знаю, как они называются. Мы могли снимать только между 4 и 6 утра в Абу-Даби и 7 и 8 вечера, потому что температура в пустыне была почти 50 градусов. Думаю, мы все чувствовали, какие мы маленькие и бессмысленные в этой среде. Ты находишься в пустыне, которая может тебя убить. С этим нельзя бороться, это не победить. Нужно просто приспособиться.
Леди Джессика принимает некоторые судьбоносные для истории решения. Она нарушила приказ Бене Гессерит и решила родить сына, мессию. Расскажите, пожалуйста, о силе этого персонажа. Мне кажется, в фильме она занимает более важное место, чем в книге.
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
Это то, что мне очень понравилось, когда я начала читать «Дюну». Я уже рассказывала, что не читала книгу, — кроме той части, по которой мы снимали, а в книге, конечно, гораздо больше всего. Мы с Дени всё время представляли себе молодых людей из 2021 года, которые увидят фильм, как они отнесутся к героине-наложнице, которая не ест в одной комнате со своим возлюбленным. Иерархия очень чёткая: мужчины принимают решения за столом, нельзя поменять сюжет, мы рассказываем его так же, как в книге. Но мне очень нравится то, как Джессика важна в фильме, как важны её решения. Мне импонирует её бунтарство. Её решения имеют такие последствия — например, она ставит своего сына в ситуацию, которая может привести к его смерти. Тут есть что играть.
![Кадр из фильма «Дюна»/Warner Bros. Pictures](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/63b/yi7rvh56lqfa1q5yjdwg6bp2xa5dxq5r.jpeg.webp?165572380532298)
Кадр из фильма «Дюна»/Warner Bros. Pictures
Расскажите, пожалуйста, о гендерном равенстве в фильме. Фрэнк Герберт немного обогнал своё время, в книге и мужчины, и женщины показаны сильными, и в фильме, естественно, тоже.
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
Вы хотите, чтобы я высказалась о гендерном равенстве? Это такая большая и важная идея, я могу выступать за неё часами, а у нас только пара минут. Я бы хотела, чтобы все, не только юные девушки и юноши, вышли и начали об этом говорить. Этот фильм не основан на гендерном равенстве. Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке, но история была написана в 60-е, когда был необходим сдвиг, чтобы этот разговор вообще мог состояться. Мне нравится, что Дени сделал Джессику сильной иным образом. Я вообще вижу её как мать без гендера, не знаю, почему. Она гораздо сильнее, чем в книге. Спасибо Дени за это.
Джессика в фильме такая крутая. Что, на ваш взгляд, самая крутая её черта? Есть ли между вами какие-нибудь сходства?
![Ребекка Фергюсон](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/7da/v0wvy0k1df9usbz68ggmrxtp1wgrjhiq.jpg.webp?1655723805102656)
Ребекка Фергюсон
К сожалению, нет. Самая крутая её черта, по-моему, в том, как она может полностью успокоиться и сфокусироваться, прежде чем начать действовать. Я вот этого не делаю — у меня дети, жизнь, работа, поездки. Я всё время в движении, мой мозг думает обо всём (иногда — ни о чём). А ей нужно успокоиться. В книге это очень красиво описано: как она может успокоить и контролировать каждую пору, каждую артерию другого человека. А её способность управлять чужим сознанием! Это круто.