«Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке»: Ребекка Фергюсон о фильме «Дюна»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Twitter/Dune/Venice Film Festival

Poster/Dune

Poster/Dune

В следующем материале из нашего совместного цикла с Сусанной Альпериной («Российская газета») о «Дюне» Ребекка Фергюсон отвечает на вопросы журналистов из ведущих мировых изданий и рассказывает о своём персонаже, гендерной иерархии в фильме и книге и о том, как проходили съёмки в пустыне.


Вы играли мать Тимоти Шаламе — появились ли у вас материнские чувства к Тимоти во время съёмок? По возрасту вы скорее годитесь ему в старшие сёстры. Как это было?

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

Трудно было что-то не подсказывать. С другой стороны, не мне его учить — он прекрасно справляется сам. Наша динамика матери и сына — это не тесная связь. Это не значит, что и на съёмках было так, я знаю, что он относился к этому с огромной самоотверженностью. Так что моё отношение к нему было не столько родительским, сколько уважительным.


У вашего персонажа, пожалуй, самый серьёзный внутренний конфликт: она одновременно любящая мать и космическая ведьма, которая плетёт интриги. Вы играете очень тонко, как вы смогли передать этот конфликт, оставаясь верной тому стилю, который Дени выработал для картины?

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

Это полностью решение Дени. Мне легко входить в роль и выходить из неё. Так что мы много говорили о том, что делает Джессика для того, чтобы сосредоточиться. Чтобы увидеть всё, что происходит вокруг, нужно успокоиться, прислушаться, сфокусироваться. Когда ты это делаешь, твои эмоции могут полностью поменяться. Мы всё время к этому возвращались — между шутками и баловством. Он очень хорошо меня считывал, знал, что я что-то придумываю. Мы всё время об этом говорили: в каком Джессика сейчас состоянии, почему она выбирает ту или иную эмоцию.


Расскажите, как проходили съёмки в Иордании и в Абу-Даби? Это наверняка было тяжело, особенно для вас, шведки.

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

Это было совсем не тяжело. Я хамелеон, я люблю и снег, и жару. Но для съёмочной группы... Одна из моих ближайших подруг была фотографом на съёмках, я видела, как она заворачивает свои камеры в какие-то отражающие теплостойкие штуки, я даже не знаю, как они называются. Мы могли снимать только между 4 и 6 утра в Абу-Даби и 7 и 8 вечера, потому что температура в пустыне была почти 50 градусов. Думаю, мы все чувствовали, какие мы маленькие и бессмысленные в этой среде. Ты находишься в пустыне, которая может тебя убить. С этим нельзя бороться, это не победить. Нужно просто приспособиться.


Леди Джессика принимает некоторые судьбоносные для истории решения. Она нарушила приказ Бене Гессерит и решила родить сына, мессию. Расскажите, пожалуйста, о силе этого персонажа. Мне кажется, в фильме она занимает более важное место, чем в книге.

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

Это то, что мне очень понравилось, когда я начала читать «Дюну». Я уже рассказывала, что не читала книгу, — кроме той части, по которой мы снимали, а в книге, конечно, гораздо больше всего. Мы с Дени всё время представляли себе молодых людей из 2021 года, которые увидят фильм, как они отнесутся к героине-наложнице, которая не ест в одной комнате со своим возлюбленным. Иерархия очень чёткая: мужчины принимают решения за столом, нельзя поменять сюжет, мы рассказываем его так же, как в книге. Но мне очень нравится то, как Джессика важна в фильме, как важны её решения. Мне импонирует её бунтарство. Её решения имеют такие последствия — например, она ставит своего сына в ситуацию, которая может привести к его смерти. Тут есть что играть.

Кадр из фильма «Дюна»/Warner Bros. Pictures

Кадр из фильма «Дюна»/Warner Bros. Pictures


Расскажите, пожалуйста, о гендерном равенстве в фильме. Фрэнк Герберт немного обогнал своё время, в книге и мужчины, и женщины показаны сильными, и в фильме, естественно, тоже.

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

Вы хотите, чтобы я высказалась о гендерном равенстве? Это такая большая и важная идея, я могу выступать за неё часами, а у нас только пара минут. Я бы хотела, чтобы все, не только юные девушки и юноши, вышли и начали об этом говорить. Этот фильм не основан на гендерном равенстве. Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке, но история была написана в 60-е, когда был необходим сдвиг, чтобы этот разговор вообще мог состояться. Мне нравится, что Дени сделал Джессику сильной иным образом. Я вообще вижу её как мать без гендера, не знаю, почему. Она гораздо сильнее, чем в книге. Спасибо Дени за это.


Джессика в фильме такая крутая. Что, на ваш взгляд, самая крутая её черта? Есть ли между вами какие-нибудь сходства?

Ребекка Фергюсон

Ребекка Фергюсон

К сожалению, нет. Самая крутая её черта, по-моему, в том, как она может полностью успокоиться и сфокусироваться, прежде чем начать действовать. Я вот этого не делаю — у меня дети, жизнь, работа, поездки. Я всё время в движении, мой мозг думает обо всём (иногда — ни о чём). А ей нужно успокоиться. В книге это очень красиво описано: как она может успокоить и контролировать каждую пору, каждую артерию другого человека. А её способность управлять чужим сознанием! Это круто.




Читайте также
«Фрэнк Герберт, написавший книгу в 60-х, вероятно, был гомофобом»: Стеллан Скарсгард о «Дюне»
В этом материале Стеллан Скарсгард рассказывает о работе над своим персонажем.
«Он строит другую Вселенную в другом мире для вас!»: Тимоти Шаламе и Зендея о фильме «Дюна»
Продолжаем серию материалов, в которой создатели фильма...
#комикс-код: жиза или фальшивка? Как поверить в полёты, но усомниться в море
Подходит к экватору неграфический роман о (кино)комиксах...
«Как будто создаёшь документальный фильм о будущем»: Дени Вильнёв о своей «Дюне»
КИНОТВ совместно с Сусанной Альпериной («Российская газе...
Сор из избы: фильмы про домашнее насилие 
«Домашнее насилие» — дурное обращение одного человека по отношению к другому, совершаемое в домашних условиях». В своём матер...
Смотреть аниме: кайто — выброс адреналина и безумные преследования
Ограбление, совершённое без насилия и с особым шармом, всегда вызывает невольную симпатию. Истории о невероятно ловких ворах,...
Также рекомендуем
Максим Ершов советует фильмы из параллельных программ Венецианского кинофестиваля и рассказывает, кому стоит д...
На российских экранах — «Офелия», странноватый спин-офф, если можно так сказать, главной шекспировской трагеди...
Максим Ершов советует фильмы из параллельных программ Венецианского кинофестиваля и рассказывает, кому стоит д...
На российских экранах — «Офелия», странноватый спин-офф, если можно так сказать, главной шекспировской трагеди...

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
00:00