Трое из «Хвои»: «Бюро» Пабло Рохаса как признание в любви архитекторам

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

«Бюро», «Продюсерский центр Союза кинематографистов»

Среди первых фильмов, показанных на 32-м кинофестивале «Окно в Европу», — «Бюро» Пабло Рохаса: бодрый документальный фильм о насыщенной событиями жизни молодых архитекторов. Почему его стоит посмотреть людям любых творческих профессий, рассказывает Егор Шувалов, студент Школы критики.

Архитектурное бюро «Хвоя» — с ударением на последний слог — основано тремя выходцами из Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Это Илья Спиридонов по кличке Дед, Георгий Снежкин, которого называют не иначе как Жора, и Сергей Аксёнов, прозванный почему-то Коляном. В активе «Хвои» — проекты коворкингов, парков, аэропортов и даже архипелагов. Принимаясь за очередной конкурс, архитекторы понятия не имеют, что их ждёт, но непременно верят в лучшее.

«Бюро», «Продюсерский центр Союза кинематографистов»

Гватемалец Пабло Рохас — выпускник ВГИКа и Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Его документальные фильмы посвящены людям экстраординарным — круглосуточным тусовщикам из диких баров на Покровке или рейверам, мечтающим устроить невиданную тусу в Чернобыле. На фоне этих безумцев, чей быт сопоставим с лайфстайлом рок-звёзд, сотрудники «Хвои» — скорее начинающая инди-поп-группа, которая сочиняет тихие и скромные мелодии (неслучайно архитекторы называют свою работу «гаражом с музыкальными инструментами»). Трое мужчин возраста около сорока лет каждый день корпят над проектами, а в перерывах вспоминают весёлую молодость, подработки в такси, тяжёлые расставания с любимыми людьми.

Несмотря на название, словно подразумевающее съëмки архитекторов за работой, Рохас постоянно пытается увести их подальше от бюро — в гости к родителям, в полупустую квартиру, где меняется планировка, наконец, куда-то в акваторию Невы или Финского залива, где загруженные дедлайнами парни наслаждаются прогулкой на яхте. Напряжённая, но увлекательная рабочая атмосфера «Хвои» уместилась в экспрессивной сцене сдачи проекта: под нервный джаз Михаила Звездовского мелькают средние пальцы и тарелки чипсов, доносятся крики «Где развёртки?» и «Господи, как меня это говно раздражает». И — долгожданная ссылка на гугл-диск за минуту до окончания срока сдачи...

«Бюро», «Продюсерский центр Союза кинематографистов»

Но катастрофическая нехватка времени — не единственное испытание, что выпадает на долю «Хвое». Стремясь выиграть конкурс, крошечное бюро вынуждено конкурировать с крупнейшими компаниями вроде «Студии 44» под руководством «Бармалея отечественной архитектуры» Никиты Явейна. Вырвать тендер из рук фаворитов — сродни чуду, и каждой победе «Хвои» радуешься так, будто сам помогал рисовать макеты.

Рохас показывает архитекторов увлечёнными трудоголиками, готовыми ночевать в офисе и пахать за идею — потому что зарплату опять задерживают на пару месяцев. Бесконечной чередой идут градостроительные конкурсы, предложения — то сыплются одно за другим, то неделями отсутствуют, а работники бюро просто продолжают делать своё дело, спокойно относясь и к успехам, и к неудачам. При этом изматывающая рутина образа жизни архитектора не прощает лень и слабость: бывший сотрудник, не выдержав ударных темпов «Хвои», увольняется и уходит в религию, а подмастерья — молодые девушки, только-только закончившие архитектурные вузы, — вынуждены выбирать между походами в бар и шлифованием проектов. Или ты посвящаешь жизнь искусству, или проваливаешь — таков безжалостный, но справедливый закон творческого человека. Впрочем, как подытоживает Снежкин, «главное, чтобы не испортилось настроение».

Мастер Школы критики — Сусанна Альперина.

Читайте также
«Кукушка»: мать-птица против Хантер Шафер с ножом-бабочкой
Разбираемся, как воспринимать новую картину немецкого визионера.
«Дэдпул и Росомаха»: и все-все-все
Геройгазм от Marvel.
Сериал «Игры»: олимпийское терпение на фоне воцарившегося хаоса
Советский спорт умеет творить чудеса.
Также рекомендуем
Совсем скоро награждение, но есть ещё время!
Кинокритик Тимур Алиев уверен, что фильм обречён стать новой русской классикой.
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».
Совсем скоро награждение, но есть ещё время!
Кинокритик Тимур Алиев уверен, что фильм обречён стать новой русской классикой.
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».

Последние новости

Ханс Циммер пишет саундтрек к сериалу по «Повелителю мух»
Роман Уильяма Голдинга адаптировал шоураннер «Тёмных начал».
Свежие кадры из спин-оффа «Детства Шелдона»
Который получил название «Первый брак Джорджи и Мэнди».
«Бойцовскому клубу» — 25 лет: как провокационный фильм Дэвида Финчера стал манифестом поколения Х
Вспоминаем историю создания провокационного кино и разбираемся в его философии.
00:00