«Томмазо»: ода безудержному творцу

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Новая картина Абеля Феррары «Томмазо» («Томас»), которую сам режиссёр представит на грядущем «Амфесте» в Москве и Санкт-Петербурге, детально разбирает поведенческие и эмоциональные паттерны мэтра, пока Уиллем Дефо отыгрывает автобиографический образ постановщика.

В центре повествования, собственно, Томмазо (Дефо) — американский режиссёр, покинувший Штаты ради жизни в Риме вместе со своей европейской женой Кики (Кристина Кириаки, реальная жена Феррары) и дочерью Диди (Анна, его настоящая дочь). Наш герой, ведомый то ли последствиями кризиса перехода 50-летия по Д. Левинсону, то ли просто здравым смыслом, берётся за ум: оставляет в прошлом вредные зависимости вроде алкоголя и наркотиков, проводит черту и вступает в чистое и светлое настоящее, где жена — красавица-славянка, ребёнок растёт не по дням, а по часам, да сценарий нового фильма «Сибирь» в работе. Что ещё нужно для счастья? Правильно — преодолеть кризис одиночества. Макароны готовить Томмазо уже научился, медитировать тоже. Ну и подучить итальянский было бы неплохо, а ребёнок пускай впитывает молдавский — язык матери.

Кадр из фильма «Томаззо», реж. А.Феррара, 2019 г.

Выбор Уиллема на эту роль неудивителен — он старый друг американского постановщика, буквально его путеводная звезда. Он играл, пусть не всегда удачно, во многих фильмах Феррары, среди которых «Отель “Новая Роза”», «Сказки стриптиз-клуба», «4:44. Последний день на Земле» и «Пазолини». Несмотря на довольно сложный образ главного героя, который нацелен на раскрытие сложных и противоречивых отношений Феррары с окружающим миром (наркотиками, противоположным полом, миром кино, алкоголем и особенно религией), 64-летний Дефо ступает на этот сложный и длинный путь (хронометраж «Томмазо» составляет без малого два часа) без доли сомнения, в целом вытягивая из обстоятельств, в которых он оказался, всё, что возможно вытянуть. Учитывая, что к финалу Феррара устраивает торжественный реверанс «Последнему искушению Христа» Скорсезе (такое мимолётное «объятие» двух ньюйоркцев; тот случай, когда парень из Бронкса даёт прикурить парню из Куинса), герой Уиллема Дефо, находящийся на кресте, таким метафизическим приёмом закольцовывает кинематографическую реальность.

Путь творца так или иначе терзал серое вещество американского постановщика ещё в 90-х. В его «Опасных играх» тоже имелись в наличии: известный режиссёр накануне нового проекта, жена (опять-таки настоящая супруга режиссёра, на тот момент — Нэнси Феррара), противоречия, связанные с кинопроизводством и религией. Амбивалентная природа творчества, как мы видим, мучает режиссёра и по сей день; меняются разве что обстоятельства реальности постановщика, а Уиллем Дефо остаётся. Зачем люди падают, мистер Феррара? Усталый, вечно мечущийся из стороны в сторону американец, препарирующий не чужие, а в первую очередь собственные страхи и слабости, голосом своей музы Дефо ответит: «Дабы пройти путь очищения и обуздать сверх-Я». Улыбнётся, подмигнёт всем нам и отправится в закат, продолжая складывать незамысловатую мозаику повторяющихся циклов жизненных потрясений, медитаций, лекций и поисков своего места в мире.

Читайте также
«Иванов»: лучший русский фильм непонятно какого года
Гордей Петрик рассказывает о любимом русском фильме всех отечественных синефилов, добравшемся до широкого экрана спустя полтора года после премьеры...
«Зеровилль»: Голливуд, я тебя люблю... я тебя тоже нет
Гордей Петрик о новом фильме Джеймса Франко, который все будут сравнивать с «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино, а зря.Странного п...
«Бунюэль в лабиринте черепах»: понятный язык сюрреализма
В ограниченном, но оттого еще более ценном прокате, анимационный байопик о Луисе Бунюле — одном из самых влиятельных и одновременно загадочных режиссёров ХХ в...
«В ожидании варваров»: убедительная точка 76-го Венецианского кинофестиваля
Последним игровым фильмом в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля стала экранизация романа «В ожидании варваров» нобелевского лауреата из ЮАР Джона Ку...
«Лус»: тёмная материя
На фестивале «Ревизия» в Санкт-Петербурге — российская премьера странного немецкого хоррора «Лус». Об эстетских ужасах и нестандартно...
«Отец»: Мой сын, мой сын, что ты молчишь?
Болгарская драма «Отец», российская премьера которой состоялась на 9-м Cахалинском международном кинофестивале «Край света. Восток», завоевала приз зрите...
Также рекомендуем
Российский зритель ещё до широкого проката получил возможность увидеть новую ленту Эндрю Левитаса в ...
В ограниченном, но оттого еще более ценном прокате, анимационный байопик о Луисе Бунюле — одном из самых влиятельных и о...
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а т...
Рассказываем про  новую работу режиссёра зомби-хита «Репортаж»
Российский зритель ещё до широкого проката получил возможность увидеть новую ленту Эндрю Левитаса в ...
В ограниченном, но оттого еще более ценном прокате, анимационный байопик о Луисе Бунюле — одном из самых влиятельных и о...
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а т...
Рассказываем про  новую работу режиссёра зомби-хита «Репортаж»

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
Тэрон Эджертон надеется на продолжение франшизы Kingsman
Ранее глава 20th Century Studios заявил, что планов на это нет.
Состоялся цифровой релиз драмы «Фримонт. Американская мечта»
С Джереми Алленом Уайтом в одной из главных ролей.
00:00