Тело в неволе: в прокате «Кэт» Бориса Акопова

Кэт»
Кэт»

До проката добралась «Кэт» — вторая полнометражная работа Бориса Акопова. После успешного дебюта «Бык», победившего на «Кинотавре», выпускник ВГИКа решил рассказать о тёмной стороне жизни девушки, оказывающей эскорт-услуги. Тимур Алиев — о том, как интересный посыл утонул в деромантизации проституции и поиске надежды в тёмном царстве.

Молодая и красивая девушка, которую зовут Кэт (дебютантка Анастасия Кувшинова), выходит из декрета на «работу», Кэт — сотрудница эскорта. Кто отец ребёнка, не так важно, особенно в новой России, воспитанной поколением, что выросло в неполных семьях. Гораздо интереснее, кто отцом может быть. По одной версии, это наниматель Кэт, сутенёр Алик (Дмитрий Карташов). По другой версии, ребёнок от популярного певца эстрады Майского (Николай Шрайбер), у которого есть жена и устоявшийся образ жизни.

Линия с отцовством и попытками Кэт то заполучить ребёнка у Алика (тот держит его вдали от матери большую часть истории), то «наградить» им женатого мужчину (героя Шрайбера) — лишь одна из ступеней айсберга. Придерживаясь структуры, аналогичной «Быку», Акопов и здесь не может удержаться от условно одинакового развития подсюжетов и не делает акцент на каком-либо из них. С одной стороны, подход кажется выигрышным; с другой — ближе к середине чётко осознаёшь, что ни одна из историй (читай: ни один из персонажей, каким бы разноплановым он ни был) не вызывает доверия.

Кадр из фильма «Кэт»
Кадр из фильма «Кэт»

Кувшинова идеально попала в образ и сыграла с удивительной самоотдачей, которой многие позавидуют, однако кино — труд коллективный. Это не монофильм в духе «Коллектора» или «Лока», где в кадре одинокий актёр 90 минут «держит» весь фильм. Кэт по ходу событий взаимодействует с окружающими людьми. Здесь и заказчики, и коллеги по эскорт-цеху, и клиенты. С кем-то она обходительна, об других вытирает ноги, в присутствии третьих предпочитает помалкивать.

Губительной стороной «Кэт», как ни прискорбно, становится сценарий (в частности, диалоги) и, как следствие, неспособность вложить месседж не прямо, а косвенно. Фильм для него — будто грубый холст, купленный не в магазине для художников, а в переходе метро: раз сэкономил, можно лепить на раз-два, без особой мысли. Отсюда топорный подход к диалогам и прямолинейная, ничем не прикрытая эксплуатация женской телесности. Акопов совсем не чувствует главную героиню, а сторонится её.

Кадр из фильма «Кэт»
Кадр из фильма «Кэт»

Во второй половине фильма режиссёр пытается задаться вопросом о роли ребёнка в жизни женщины. Мягко говоря, самая далёкая от режиссёра-мужчины тема. Кэт пускается в диалоги, ради чего всё это — деньги, ребёнок, секс. Вот бы простого счастья, подальше от мужчин, каждому из которых что-то нужно. «Твоё тело — моё дело», — будто бы говорит на площадке Акопов исполнительнице главной роли. Кэт отправляется в путешествие: от сутенёра к певцу, от него к наивному романтику, оттуда и к сотрудникам органов. Как научил нас Тимур Бекмамбетов, из всякого сумрака (эскорт — бизнес теневой) следует выбираться на свет. Существует ли он в тёмном царстве Кэт — большой вопрос.

«Кэт» стоит смотреть лишь двум категориям зрителей — отчаянным поклонникам режиссёра и фанатам челленджей на большом экране. Вроде бы напрашивается подтекст, но его попросту нет.

Читайте также
«С любовью и яростью» Клер Дени: что делать женщине, если…
Максим Ершов рассказывает, почему не впечатлился новой работой Дени.
«Ирония судьбы в Голливуде»: улыбаемся и машем
Иван Афанасьев рассказывает, чего ожидать от американской версии любимой новогодней...
«Три тысячи лет желаний»: залезь мне в сердце, а не в ширинку, джинн
Чувственная сказка от режиссёра «Безумного Макса».
Вскрытие покажет: «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.
«Нет» Джордана Пила: ковбои против пришельцев
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
The Doors Оливера Стоуна: «Моррисон, время творить мифы!»
Деконструкция биографического фильма.
Также рекомендуем
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».
В российский прокат выходит «Глубже!» Михаила Сегала. Картина рассказывает о молодом режиссёре, мастере псих...
Новая рубрика, которой молодые актёры и актрисы будут рассказывать о себе.
Netflix в России. На сервис постепенно добавляются отечественные фильмы и сериалы. Если какой-то российский п...
Художник-постановщик Пётр Балабанов об отце, первых проектах в России и планах на будущее
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».
Михаил Сегал: про фильм «Глубже!», Сашу Паля и политику
В российский прокат выходит «Глубже!» Михаила Сегала. Картина рассказывает о молодом режиссёре, мастере психологической глубины, который договарив...
Елизавета Ищенко из сериала «Алиса не может ждать» | Актёрская визитка
Новая рубрика, которой молодые актёры и актрисы будут рассказывать о себе.
Умом наш Netflix не понять: российские фильмы в подборке сервиса
Netflix в России. На сервис постепенно добавляются отечественные фильмы и сериалы. Если какой-то российский проект попал в подборку стриминга, можн...

Последние новости

Пугающая Оливия Колман появилась в тизере мини-сериала «Большие надежды»
Экранизацией произведения Чарльза Диккенса занимается создатель «Острых козырьков».
Про карьеру Пола МакКартни после The Beatles снимут документалку
Режиссёром назначен оскароносный Морган Невилл.
Режиссёр «Покидая Неверленд» осудил работу над байопиком о Майкле Джексоне
«Никто не говорит об “отмене” фильма про человека, насиловавшего детей».