Мировой прокат штурмует ураганный экшен «Смерч 2» — сиквел знакового фильма-катастрофы из девяностых. Кинокритик Юлия Салихова рассказывает, что может предложить зрителям современная версия хита тридцатилетней давности.
Перспективная студентка-метеоролог Кейт (Дэйзи Эдгар-Джонс) с детства «чувствовала погоду» и в конечном итоге придумала способ укротить торнадо. Вместе с бойфрендом (Дэрил Маккормак) и несколькими друзьями (Кирнан Шипка и Ник Додани) она решает проверить своё изобретение на практике. Эксперимент заканчивается трагедией: ошибка в расчётах стоит жизни трём людям. Кроме Кейт, в рискованной встрече с бурей выжил только Хави (Энтони Рамос). Пять лет спустя он находит подругу в офисе метеорологического центра и предлагает вернуться к полевым исследованиям. В его команде как раз не хватает человека с талантом прогнозирования погоды. Тестирование новой системы в перспективе может спасти жизни тысяч людей — этот аргумент становится решающим, чтобы терзаемая прошлым девушка согласилась помочь. На месте группа учёных сталкивается с бандой дерзких ютуберов во главе с торнадо-ковбоем Тайлером (Глен Пауэлл). В воздухе витает дух соперничества, но в борьбе с разрушительной стихией поможет только командная работа.
Изначально «Смерч 2» должен был снимать Джозеф Косински («Топ Ган: Маверик», «Дело храбрых»), но в итоге он покинул режиссёрское кресло. В титрах его имя фигурирует только в качестве автора истории. Финальную версию сценария доработал Марк Л. Смит, помогавший Алехандро Гонсалесу Иньярриту с «Выжившим». За постановку отвечает Ли Айзек Чун, чья трогательная полуавтобиографическая драма «Минари» о корейских фермерах в погоне за американской мечтой получила шесть номинаций на «Оскар». Студия решила доверить независимому режиссёру большой летний блокбастер под впечатлением от презентации невошедших кадров из «Минари», где семья садится в машину и уезжает подальше от торнадо. Компромиссом между студийным и авторским подходами стал фокус на человеческих отношениях, которые разгораются на фоне смертельной стихии.
На словах «Смерч 2» именуется сиквелом, но по сути является скорее ремейком. Вместо прямого продолжения знакового фильма-катастрофы из девяностых рисуется адаптированная под настоящее время самостоятельная история с новыми героями. Никто из действующих лиц оригинала так и не появляется в кадре: ни в качестве камео, ни в качестве какого-либо упоминания. В остальном переупаковка старого хита сделана по заветам современных голливудских ремейков: незначительная смена акцентов плюс улучшенная графика.
Связь между двумя фильмами весьма условная. Единственной деталью, кроме собственно торнадо, служит «Дороти» — только благодаря аппарату для изучения смерчей можно догадаться, что истории существуют в одной вселенной. Тем не менее оммажей оригинальной картине хватает: зрителей, которые помнят фильм Яна де Бонта, наверняка порадуют отсылки вроде сцены с разрушенным кинотеатром и фразочки в духе «я не вернулся». Но в целом смотреть кино почти тридцатилетней давности необязательно: контекст понятен интуитивно.
Сюжет «Смерча 2» вращается вокруг новых охотников за торнадо. Среди толпы разношёрстных авантюристов можно выделить трёх основных героев: способную прогнозировать поведение природы Кейт, её университетского друга-единомышленника Хави и безбашенного «объездчика смерчей» Тайлера. В оригинальном фильме 1996 года на фоне стремительно надвигающейся бури и пролетающей в воздухе коровы разворачивалась банальная мелодраматическая интрига: главный герой разрывался между бывшей женой и невестой. Новая версия тоже включает романтическую линию, но на этот раз любовный треугольник обрисован в общих чертах и не получает какого-либо развития. Ураганный блокбастер чудом не скатывается в шаблонный ромком о людях, которые влюбляются друг в друга назло обстоятельствам.
Чисто технически главная роль отведена британской актрисе Дэйзи Эдгар-Джонс («Нормальные люди»), но настоящей звездой фильма оказывается новый голливудский секс-символ Глен Пауэлл («Я не киллер»). Бешеной харизмы и ударной дозы обаяния американского актёра хватает, чтобы компенсировать полусонную манеру игры партнёрши. Химия между персонажами не сотрясает воздух, но определённо чувствуется. Третьим в этом любовном треугольнике становится герой Энтони Рамоса («Гамильтон»), который на протяжении всего хронометража практически никак себя не проявляет. На втором плане ситуация совсем грустная: у «Американской милашки» Саши Лэйн, «маленькой ведьмы» Кирнан Шипки и будущего Супермена Дэвида Коренсвета слишком мало экранного времени, чтобы хоть как-то запомниться зрителям.
Так или иначе, «Смерч 2» предлагает публике качественный двухчасовой аттракцион с восходящими голливудскими звёздами и захватывающими экшен-сценами. Фильм не пытается казаться чем-то большим, чем ни к чему не обязывающий летний блокбастер о борьбе человека против разрушительной силы природы. Никакой революции в жанре сиквел не предполагает, но с поставленными задачами вполне справляется.