Счастливы вместе: рецензия на драму «Время жить»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Время жить», A24/«Вольга»

31 октября в российский прокат выходит трогательная мелодрама «Время жить» Джона Краули о супружеской паре, борющейся за жизнь со страшным диагнозом. В главных ролях — Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд. Валерия Косенко рассказывает, каким получился этот внезапный камбэк в эру сентиментальных мелодрам, а также в чём его главная проблема.

С тех пор как судьба столкнула Альмут (Флоренс Пью) и Тобиаса (Эндрю Гарфилд) в момент их обоюдного замешательства, влюблённые не представляют жизни друг без друга. Альмут — успешный шеф-повар, в прошлом — подающая надежды фигуристка, привыкшая покорять любые вершины, чего бы ей это ни стоило. Тобиас — застенчивый и неловкий кавалер, тяжело переживающий развод и мечтающий об отцовстве и семейном счастье. Как и положено, противоположности притягиваются, то и дело упираясь в разные жизненные приоритеты.

Однако конфликты сближают супругов. Шаг за шагом преодолевая любые трудности на пути к благополучию и гармонии, пара бесповоротно приходит к соглашению, преумножая семейную идиллию. Пока однажды хрупкое счастье не разбивается о фатальный диагноз: у Альмут обнаружен рак, а значит, героям предстоят не только риски, терапия и суровая борьба за жизнь, но и принятие непростых решений.

«Время жить», A24/«Вольга»

Прошло много лет с тех пор, как слезоточивые мелодрамы тихо и без сопротивления сошли с экранов, уступив дорогу кассовым франшизам. Вместе с комедиями про шумные мальчишники, свадебные переполохи и путешествия с попутчиками мелодрамы остались где-то в начале 2010-х, достигнув пика популярности в среде подрастающих зумеров. Достаточно вспомнить ажиотаж, вызванный подростковыми драмами «Виноваты звёзды» (беллетрист Джон Грин — вообще культовая фигура среди тогдашних школьников) или «Если я останусь», вышедшими почти одновременно и с разной степенью успеха балансирующими на грани любви и роковой угрозы.

Выйди «Время жить» на волне этого успеха — ни у кого не возникло бы вопросов о контекстуальной ангажированности картины. Однако сегодняшний день диктует новые правила и новые подходы в репрезентации окружающего мира, мужского и женского, а главное — их взаимодействия.

И вот тут создатели «Времени жить» попадают в капкан трендов и социальных договорённостей. Пытаясь выдать правильный и социально одобряемый типаж героя, выписанный чуть ли не по методичке, авторы создают персонажа Эндрю Гарфилда — доброго, стеснительного юношу, воплотившего основы новой маскулинности, выкрученные на максимум.

Как говорят, не мужчина, а ходячий зелёный флаг — при этом абсолютно лишённый обаяния, индивидуальности и хоть какой-либо харизмы.

«Время жить», A24/«Вольга»

С героиней Флоренс Пью дела обстоят лучше. Альмут — процветающая карьеристка с детской травмой и неизлечимым синдромом достигаторства. Когда, как не сегодня, имеет смысл не просто манифестировать женскую эмансипацию, но и легитимизировать для женщин здоровый эгоизм. Личная драма вкупе со страшным диагнозом делает Альмут одновременно уязвимой и эгоцентричной: непреклонной перед лицом чужих желаний и ранимой на пути личностного роста.

Режиссёр Джон Краули рассказывает историю любви витиевато и пунктирно, мешая в одном котле множество жизненных этапов Тобиаса и Альмут. Рассказ о романе преподносится зрителю в форме пёстрого лоскутного одеяла, вышитого второпях смёточным швом. Принцип, по которому дробится повествование, определить сложно: кажется, будто очерёдность эпизодов зависит лишь от воли автора и еле просматриваемой драматургии, требующей выхода к заключительному эмоциональному аккорду. Однако ничего подобного не происходит. Виной ли тому примитивные и неприкрытые манипуляции авторов, добивающихся слезоточивого эффекта всеми очевидными путями (приторно-сентиментальная идиллия, лишённая бытовых подробностей, партнёрские роды и многое другое), или же рваная структура, преследующая одну цель — как можно дольше держать зрителя в тонусе? В итоге нарратив частенько распадается, путается и ещё больше путает зрителя, не успевающего за время просмотра соединить одно с другим, не говоря уже о том, чтобы эмоционально прикипеть.

«Время жить», A24/«Вольга»

Сложно сказать, стоил ли этот по-своему милый, но совсем не примечательный опыт волос красавицы Пью, с которыми она рассталась ради съёмок. Однако фильм, хоть и не преподносит никаких сюрпризов, наверняка найдёт свою аудиторию среди фанатов харизматичной актёрской пары, преданных и соскучившихся поклонников жанра и тех, кто мечтал окунуться в сладкое романтическое путешествие, практически лишённое слёз и моральных дилемм.

Читайте также
Рецензия на четвёртый сезон сериала «Убийства в одном здании»: двойники и дублёры
Любимый сериал не изменяет себе, но долго разгоняется.
Сказки матушки ГусИИни: рецензия на мультфильм «Дикий робот»
Маленький шедевр, который схлестнётся на «Оскаре» с «Головоломкой 2».
Акулы финансов в естественной среде обитания: зачем смотреть сериал «Индустрия»
Объясняем, почему не стоит пропускать сериал в духе «Наследников» и «Миллиардов».
Сериал «Это всё Агата»: к Хэллоуину готовы
Cольник про любимую колдунью Marvel.
Также рекомендуем
Вспоминаем любопытные факты из биографии всеобщего любимчика.
Рассказываем об интересных премьерах из Китая, Японии и Южной Кореи.
Как Кристофер Нолан снял главную картину кинопремии этого года.
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.
Вспоминаем любопытные факты из биографии всеобщего любимчика.
Рассказываем об интересных премьерах из Китая, Японии и Южной Кореи.
Как Кристофер Нолан снял главную картину кинопремии этого года.
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.

Последние новости

Второй сезон «Ночного агента» выйдет 23 января
Популярный сериал Netflix возвращается.
«Главное — борьба с зависимостью»: интервью с актрисой Келли Макдональд
Поговорили о «Вампирах лёгкого поведения» и материнстве.
Вышел свежий трейлер «Секретного уровня»
Анимационных альманах по популярным видеоигровым вселенным выйдет на Prime Video.
00:00