«Сакраменто» — роуд-муви об инфантильных друзьях, бегущих от проблем

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Сакраменто», кадр: Vertical

В зарубежных онлайн-кинотеатрах появилось не самое оригинальное, но душевное драмеди Майкла Ангарано «Сакраменто». Второй режиссёрский опыт американского актёра был впервые показан на прошлогоднем нью-йоркском фестивале «Трайбека». Максим Ершов проводит параллели между «Сакраменто» и «Настоящей болью» и отмечает терапевтический эффект незамысловатой картины, сделанной по всем заветам жанра.

Гленн (Майкл Сера) через месяц станет отцом и может попасть под сокращения в компании, а потому в регулярной тревоге не способен даже собрать детскую кроватку. Беременная супруга Роузи (Кристен Стюарт), наоборот, невозмутима, продолжает работать и успокаивает невротичного мужа. Когда на пороге дома пары появляется старый приятель Гленна Рики (Майкл Ангарано), Роузи только рада, что супруга что-то отвлечёт от тревожных мыслей. Рики год назад потерял отца и лечился в психиатрической клинике. Гленна друг зовёт в поездку из Лос-Анджелеса в Сакраменто, чтобы развеять прах родственника. Рики лжёт и на самом деле просто хочет провести выходные с приятелем, с которым перестал общаться. Беспокойный семьянин и непредсказуемый бездельник отправляются в дорогу.

«Сакраменто», кадр: Vertical

Сценарий картины Ангарано написал в соавторстве с актёром Кристофером Николасом Смитом ещё десять лет назад, когда приятели спонтанно отправились в путешествие из Лос-Анджелеса в Сакраменто. С тех пор много воды утекло. Ангарано успел дебютировать незамеченным маленьким фильмом «Авеню». Во второй режиссёрский проект актёр, который чаще появляется на вторых ролях, позвал близких знакомых: бывшую девушку и партнёршу по картине «Говори» Кристен Стюарт, нынешнюю жену Майю Эрскин и старого приятеля Майкла Серу.

Столица Калифорнии, Сакраменто, не так уж часто появляется на экранах, оставаясь в тени Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Главная героиня дебюта Греты Гервиг «Леди Бёрд» родилась и выросла в Сакраменто и готовилась покинуть семейное гнёздышко. Гленн и Рики, наоборот, едут в уютный акварельный калифорнийский городок, чтобы наконец повзрослеть, ведь никогда не поздно. Ангарано напоминает, что зачастую люди за 30 остаются инфантильными и не готовыми ко многим вызовам судьбы. Рики, пытаясь справиться с горем от утраты, ходил на групповую терапию, но так и не оставил боль позади. Гленн боится отцовства и перемен: жена уйдёт на работу, а папочка рискует остаться дома и самостоятельно заботиться о малыше. Оба приятеля не хотят признаваться в необходимости помощи и поддержки. Хотя у Гленна здоровые и, кажется, тёплые отношения с супругой, готовой терпеть его регулярные неврозы, муж боится обнажать свою слабость, а потому дружеское плечо сейчас было бы очень кстати.

«Сакраменто», кадр: Vertical
«Сакраменто», кадр: Vertical

«Сакраменто», кадр: Vertical
«Сакраменто», кадр: Vertical

Экранные отношения приятелей начинаются со лжи. Гленн не говорит Рики о беременности жены и не хочет вновь впускать старого друга в свою жизнь. На первых минутах довольно трудно проникнуться симпатией к эксцентричным персонажам с неизвестной историей отношений. Рики же молчит о том, почему на самом деле собрался в столицу Калифорнии: больше года назад он познакомился с Талли (Эрскин) и провёл с девушкой несколько дней. Талли забеременела, а отец ребёнка не брал трубку и пропал с радаров. Так что Ангарано представляет портрет сразу двух инфантильных и не готовых к ответственности пап. И если Рики догадывается о пополнении в семье друга, то Гленн даже не подозревает о существовании Талли. Один бежит от отцовства, другой надеется восстановить отношения с матерью своего ребёнка.

В «Сакраменто» хватает сценарных лакун, что не идёт на пользу эмоциональной связи зрителей с героями. Далеко не все драматургические огрехи можно компенсировать красотами Калифорнии. С самого начала мы знаем, что классические персонажи скромных независимых роуд-муви — обаятельные чудаки, которые часто ошибаются, но в душе остаются хорошими людьми, нуждающимися во встряске. Однако к Гленну и Рики сложно проникнуться симпатией. Беременная Роузи красит стены детской, продолжает работать и стоически переносит нытьё мужа — большого ребёнка, о котором она давно заботится. Рики же и вовсе оставил Талли одну в тяжелейший момент. Возможно, фильм о путешествии Роузи и Талли получился бы любопытнее и неординарнее. Стюарт и Эрскин за несколько коротких эпизодов переигрывают Ангарано и Серу.

«Сакраменто», кадр: Vertical

В дороге после череды конфликтов, откровенных разговоров и незапланированных приключений друзья находят общий язык и прощаются с внутренней скованностью. Поездка оказывает терапевтический эффект, помогает расслабиться, попрощаться с прошлым и задуматься о будущем, правильно расставить приоритеты. Вот только драматургически внутренние перемены в героях никак не продиктованы. Если в «Настоящей боли» Джесси Айзенберг представлял сложно, но понятно устроенных братьев, то в «Сакраменто» Рики и Гленн так и остаются набросками, функциями с обязательным хеппи-эндом.

Трудно однозначно сказать, как Ангарано относится к своим героям, но точно с теплотой и пониманием. То ли режиссёр деконструирует гендерные стереотипы и показывает слабых мужчин под крылом сильных женщин, то ли с сочувствием относится к безответственным отцам. Ясно только, что пока Рики и Гленн не научатся быть честными хотя бы с самими собой, никакое движение вперёд невозможно. Может быть, неидеальное драмеди сподвигнет аудиторию выйти из привычной рутины, взять паузу и отправиться в путь, чтобы стать сильнее. Для «Сакраменто» это уже будет победой.