В российский прокат выходит «Зверь» — амбициозный полнометражный дебют Майкла Пирса, двукратного номинанта BAFTA за короткометражные работы. Фильм обречён стать одним из инди-хитов сезона, Павел Пугачёв рассказывает подробнее.
Рыжеволосой Молл (Джесси Бакли) вот-вот исполнится 27 лет, а она поёт в хоре, подрабатывает экскурсоводом и живёт с родителями — деспотичная мать не отпускает от себя. В день рождения девушка решается на побег, напивается и встречает странного парня (Джонни Флинн) с голубыми глазами, ружьём наперевес и нездешним именем Паскаль Ренуф. Кстати, где-то рядом неизвестный маньяк одну за другой убивает молодых девушек. Кажется, у нас есть подозреваемый. Кажется, нас ждёт хоррор.
Впрочем, быстро выясняется, что как раз с жанром тут не всё так просто. Если избегать спойлеров, можно сказать, что фильм балансирует между мелодрамой, детективом и чуть ли не судебной драмой, формально оставаясь в рамках триллера — немного наивной, даром что дебют, историей о том, как в самых милых людях могут вырасти самые жуткие демоны.
«Зверь» вообще слишком часто напоминает о том, что является первенцем для режиссёра и сценариста. Оба остаются в ученической позиции, уязвимой по определению. Явно амбициозный и талантливый постановщик Майкл Пирс владеет жанровым арсеналом триллера, хорошо работает с актёрами и, что совсем редкость для новичка, умеет ёмко и хлёстко монтировать. Но как будто боится шагнуть дальше и сделать нечто действительно дерзкое, быть непонятым зрителем и критикой. Ради достижения так называемой психологической достоверности лишний раз разжёвываются все мотивации, а каждое действие проговаривается вслух.
Жизни в это кино добавляет замечательная артистка Джесси Бакли, играющая главную роль и отлично взаимодействующая с партнёром Джонни Флинном, пришедшим из фильмов Оливье Ассаяса. Он берёт прежде всего интересной внешностью, она — проработанной техникой в сочетании с оригинальной сексуальностью. Жутко интересно проследить за тем, как будет развиваться её дальнейшая карьера.
«В детстве я была одержима китами. Кажется, будто они всё время улыбаются», — говорит про себя Молл, скаля зубы перед зеркалом, попутно вспоминая, что в неволе эти млекопитающие сходят с ума. Зло дремлет в каждом из нас, но просыпается и кричит, стоит только остаться в одиночестве. Но стоит найти такую же загнанную душу, как жизнь если и не наладится, так точно станет интереснее. Как пел Иэн Кёртис: «Любовь разорвёт нас на части». Ну хоть только нас, а не всех вокруг.