Почему фильм «Хуже всех» делает режиссёра-дебютанта и зрителей лучше

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

ММКФ

На 46-м ММКФ в программе «Русские премьеры» показали режиссёрский дебют выпускницы ВГИКа Саши Кармаевой, снятый по сценарию Лики Панкратовой, — фильм «Хуже всех». Участница «Школы критики» Юлия Савиковская, ученица мастерской Сусанны Альпериной, рассказывает, почему стоит присмотреться к этой картине.

Это история про выпускницу школы Ксюшу (Римма Латышева), которая не захотела поддаваться комплексам от того, что она выглядит не так, как все, не умеет петь и наблюдает за разводом собственных родителей, уже не живущих вместе. Ксюша решила преодолеть свои слёзы и страхи, причём максимально действенно. Она создала свой бренд в соцсетях (вместо TikTok придумана сеть «ВукТок»), назвала себя Жирухой, поназаписывала с помощью ученицы младших классов «видосиков» и сблизилась с тем мальчиком, который ей нравился, — красавчиком Погуляевым (Микита Воронов).

ММКФ


В этом своём новом звёздном статусе «Ксюха-Жируха» заходит слишком далеко, начиная не совсем морально однозначную кампанию против своего врага — красивой и жёсткой Барановой (Софья Аржаных). В итоге Ксюше придётся разобраться с тем, к чему может привести буллинг, который она смогла перенаправить от себя на другого человека.


Если аккаунты в соцсетях и целые бренды одежды, рассказывающие о бодипозитиве, в западном мире уже не новы, то для российских подростков такая главная героиня, очевидно не соответствующая журнальным канонам красоты, будет внове. Несмотря на то что в фильме играют уже не школьники, но выпускники творческих вузов, он привлекает своей непосредственностью, яркостью, свежестью и отличным музыкальным рядом. Хорошо показана зависимость современного подростка от мнения коллектива, а также контраст между «обозначающим» и «обозначаемым», а именно между маской в соцсетях и поведением на людях и скрываемыми от других настоящими, болезненными эмоциями.

ММКФ

Запомнится картина яркой игрой Риммы Латышевой, явно претендующей на роль будущей звезды экрана. Игра Риммы была бы не столь впечатляющей, если бы ей не помогали её сверстники, а также артисты, играющие родителей: Александр Обласов (по фактуре идеален как отец главной героини) и Евгения Добровольская в роли мамы.

Конечно, есть в фильме определённая поверхностность и шаблонность. Желание преподать урок современной молодёжи и показать ей эдакую «гёрл-стори» о том, как стать счастливой, — почти назидательность. Но есть и непосредственность, и свежесть — радует присутствие и молодых актёров, и настоящих школьников и школьниц в кадре. В фильме хорошие диалоги и яркий видеоряд, радует и сам факт креативного захода дебютантки в тему, в которой каждый зритель найдёт что-то своё, знакомое, связывающее со школой и процессом взросления.

Читайте также
«Меч короля»: Мадс Миккельсен выращивает картошку
Ледяной ревендж-вестерн на скандинавской пустоши.
Жестокое прекрасное далёко: какой получилась научная фантастика «Сто лет тому вперёд»
Бодрая супергероика от сценариста «Слова пацана» по мотивам повести Кира Булычёва.
«Манкимэн»: мститель из трущоб
Мощный режиссёрский дебют Дева Пателя.
«Режим»: звериное обаяние сильной руки
Толстая политическая сатира на диктатуру.
Также рекомендуем
Разговор о знакомстве российского писателя и сербского режиссёра, Николае Гоголе и киноадаптациях.
Минимум теории, максимум практики.
Создатели драмы — об интерпретациях и трагедии в фильме с Евгением Цыгановым в главной роли.
Разговор о знакомстве российского писателя и сербского режиссёра, Николае Гоголе и киноадаптациях.
Минимум теории, максимум практики.
Создатели драмы — об интерпретациях и трагедии в фильме с Евгением Цыгановым в главной роли.

Последние новости

Стартовал приём заявок на Питчинг кинопроектов в Красноярском крае
В рамках III Международного форума кинопроизводителей.
Фильм о жизни Леонардо да Винчи нашёл своего режиссёра
Им станет постановщик «Северных вод» Эндрю Хэй.
Настя Ивлеева не оставляет надежд на премьеру «Мальвины»
По её словам, фильм ушёл на долгий постпродакшн.
«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли
Рассказываем о проекте мечты режиссёра, которым он перестал грезить.
Майк Флэнаган снимет нового «Изгоняющего дьявола» для Blumhouse
Режиссёр экранизации «Жизнь Чака» Стивена Кинга.
Уэс Андерсон снял рекламу элитных ручек и сам же в ней сыграл
А также представил ручку собственного дизайна.
00:00