18 мая благодаря кинокомпании A-ONE в российский прокат выходит южнокорейский шпионский боевик «Охота». Интерес к фильму подогревает тот факт, что это режиссёрский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ. Кроме прочего, кореец сам исполнил главную роль, написал сценарий и спродюсировал ленту. Юлия Салихова посмотрела картину и отвечает на вопрос, удалось ли харизматичному актёру усидеть сразу на нескольких стульях.
1983 год. После раскрытия заговора с целью убийства южнокорейского президента местные спецслужбы получают задание вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. Паранойю в агентстве подпитывает взаимное недоверие руководителя внешнего подразделения Пак Пхён-хо (Ли Джон-джэ) и начальника внутренней разведки Ким Чон-до (Чон У-сон). Начинается опасная игра в кошки-мышки, где каждый оказывается под подозрением.
Хотя исторический контекст добавляет картине чуть больше смысла, обычному зрителю будет достаточно базы вроде осведомлённости о диктаторских замашках южнокорейского лидера того периода и поверхностных знаний о затяжном конфликте между Северной и Южной Кореей. Открывающий титр предупреждает, что персонажи и события фильма являются вымыслом, а совпадения с реальностью случайны. В первую очередь история сосредоточена вокруг конфликта двух протагонистов. Обстоятельства, в которых они оказались, по сути, вторичны.
Режиссёром фильма выступил актёр Ли Джон-джэ — звезда нашумевшего сериала Netflix «Игра в кальмара». Он же исполнил главную роль и взял на себя обязанности сценариста и продюсера. Его соперника играет Чон У-сон. Ранее актёры уже работали вместе на съёмках криминальной драмы «Город восходящего солнца». В ленте также снялся Хон Сон-тхэ — коллега Джон-джэ по сериалу «Игра в кальмара». Ему досталась пусть небольшая, но знаковая роль одного из агентов внутреннего подразделения.
Структурно фильм напоминает классику криминального жанра о двойных агентах вроде гонконгской «Двойной рокировки» или её американского ремейка «Отступники». Однако визуально «Охота» ближе к «Операции “Арго”» с настроением «Схватки» и атмосферой «Воспоминаний об убийстве». Фильм работает сразу в трёх направлениях: это и политический триллер, и шпионский боевик, и запутанный детектив. В лучших традициях жанра автомобильные погони здесь сменяются дерзкими перестрелками, с иголочки одетые мужчины не боятся запачкать руки, а интриги и заговоры переворачивают сюжет с ног на голову.
После премьеры фильма во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2022 году многие критики жаловались на то, что им было сложно понять моменты, связанные с особенностями политического режима Южной Кореи образца 1980-х.
В итоге для западной аудитории Ли Джон-джэ немного перемонтировал картину и изменил часть реплик. Если бы не откровенно слабоватый сценарий (а работа над ним шла четыре года!), у него мог бы получиться настоящий шедевр. Пока же это просто впечатляющий режиссёрский дебют, которому не хватило сюжетной осмысленности.
«Охота» — это захватывающий шпионский триллер с неожиданными поворотами сюжета и впечатляющими экшен-сценами. Вместе с тем это также сбивающее с толку многослойное полотно, в котором легко запутаться. События развиваются настолько стремительно, что ключевые моменты не всегда получается улавливать на лету. При этом Ли Джон-джэ не спешит выкладывать все карты на стол. Развязка с «кротом» определённо хороша сама по себе, но перенасыщенность сюжета бессмысленными деталями и бесконечными спецоперациями немного утомляет. Едва ли фильм можно назвать большой удачей. И всё же это скорее хорошее, чем плохое кино.