«Ночь с психопатом»: комедийный триллер о суперзвезде и её сталкере

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing

1 мая в прокат вышел комедийный триллер «Ночь с психопатом». Это режиссёрский дебют сценариста «Кокаинового медведя» Джимми Уордена. По сюжету поп-певицу Софию преследует поклонник-психопат, который собирается на ней жениться. Главные роли в фильме исполняют «королева крика» Самара Уивинг и Рэй Николсон. Кинокритик Мария Ракитина рассказывает, какие события легли в основу фильма и почему потенциально успешный триллер о сталкинге оказывается комедией средней руки.

Лос-Анджелес середины 1990-х. Популярная поп-певица София (Самара Уивинг) обитает в роскошном особняке на Голливудских холмах вместе со своим бойфрендом, игроком NBA ДеВанте Роудсом (Джимми Фэйлс). Полгода назад беззаботную жизнь звезды нарушил кошмарный инцидент, о котором она быстро забыла. На её охранника Белла (Эрик Дэйн из «Эйфории») напал эмоционально нестабильный фанат Пол Дюрсон (Рэй Николсон), всерьёз считавший Софию своей девушкой. Секьюрити выжил, а пырнувший его ножом сталкер угодил в психиатрическую лечебницу. Пока преследователь находится под присмотром врачей, певица проводит время со своим парнем и радушно встречает вернувшегося с больничного охранника, с которым они вместе собирали пазлы. Идиллию в доме звезды прерывает тревожный выпуск новостей. Её безумный поклонник Пол сбежал из лечебницы в компании опасной пациентки-француженки Пенни (Алба Баптишта из «Монахини-воина»), а по дороге воссоединился со своим лучшим другом Джей Эйчем (таким же неадекватом). Намерения у преследователя самые серьёзные: он собирается жениться на любимой певице и вновь наведывается к ней домой. Вот только София не давала согласия на брак с психопатом Полом, поэтому звезде предстоит пережить худшую ночь в своей жизни и, возможно, пойти под венец.

«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing
«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing

Комедийный триллер «Ночь с психопатом» написал и поставил режиссёр-дебютант Джимми Уорден, по сценарию которого сняли вдохновлённого реальным инцидентом «Кокаинового медведя» (2023). Отправной точкой для картины о маниакальном поклоннике, преследующем знаменитую поп-певицу Софию, стали события из криминальной хроники конца 1990-х. Тогда легендарная Мадонна получала недвусмысленные угрозы от сталкера Роберта Дьюи Хоскинса, который попросил телохранителя звезды передать, что если она откажется выйти замуж за своего преданного фаната, то он рассердится и перережет ей горло. Психопата приговорили к десяти годам тюремного заключения, а после освобождения поместили в психиатрическую лечебницу, откуда представлявший угрозу для окружающих мужчина сбежал, но был задержан прежде, чем смог причинить «любимой» певице какой-либо вред.

Джимми Уорден развил из этой жуткой истории гротескный триллер, подсвечивающий всё ещё актуальную проблему преследования знаменитостей, чьи «поклонники» проникают в их дома, рассылают письма с угрозами расправы и публично распространяют абсурдную клевету. Но если вирусный хоррор «Улыбка 2» (2024) изображал армию обезумевших фанатов поп-иконы Скай Райли (Наоми Скотт) абстрактно, в виде толпы людей со зловещими гримасами, то «Ночь с психопатом» фокусируется на личности конкретного сталкера, имеющего реальный прототип. Пол Дюрсон в исполнении Рэя Николсона (точная копия своего отца, Джека Николсона) пугает до чёртиков приступами эйфории, за долю секунды сменяющимися хладнокровной жестокостью. Поначалу сложно сказать, во что выльется продуманная им до мелочей свадебная церемония и насколько кровавым окажется её финал.

«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing
«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing

София, которую играет жена режиссёра и современная «королева крика» Самара Уивинг («Крик 6», «Я иду искать»), временами напоминает карикатурную, но пустую версию Мадонны. Своё оригинальное название, Borderline, триллер получил в честь одноимённого трека певицы. Оммажи творчеству Мадонны присутствуют буквально в каждой сцене, и их трудно не заметить, если вы хоть немного знакомы с её музыкальной карьерой (и личной жизнью). Так, в начале фильма среди многочисленных пластинок Софии мелькает имитация обложки альбома Like a Prayer. Кроме того, постер спортивного фильма, в котором снималась героиня, отсылает к драмеди о женской бейсбольной команде «Их собственная лига» (1992) с Мадонной в одной из главных ролей. А ещё София состоит в отношениях с игроком NBA Роудсом, а певица в 1994 году несколько месяцев встречалась со звездой «Чикаго Буллз» Деннисом Родманом. Все эти бесконечные кивки в сторону биографии Мадонны выглядят очень мило, но едва ли придают портрету её экранной версии психологическую глубину, да и внешнее сходство между Уивинг и поп-дивой отсутствует.

Главная героиня «Ночи с психопатом» мечется между образами «девы в беде» и отчаянной выживальщицы, в то время как её «жених»-сталкер прихорашивается перед венчанием в церкви и широко улыбается своему отражению в зеркале, а бойфренд-спортсмен валяется в отключке. У картины Уордена есть все необходимые вводные для убойного комедийного триллера в духе Тарантино: ультранасилие на экране разбавляется нелепыми диалогами и неуместными шутками, а смешные ситуации чередуются с ужасными эпизодами вроде сожжения заживо. Отдельного упоминания заслуживают музыкальные номера, на мгновение превращающие триллер о сталкинге в пародийный мюзикл. Сцена, в которой София и юная социопатка Пенни дуэтом исполняют культовую балладу Селин Дион It's All Coming Back to Me Now, запомнится зрителям надолго.

«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing
«Ночь с психопатом», кадр: Magnet Releasing

Однако, несмотря на оригинальные жанровые решения, для попкорнового триллера «Ночи с психопатом» отчаянно не хватает напряжения, драйва и динамичности. Хотя мы вместе с Софией оказываемся заперты в одном доме с неадекватным Полом и его импульсивной свитой, градус стресса значительно снижается за счёт побочных сюжетов. Фильм ощутимо буксует во второстепенных линиях, посвящённых отношениям охранника Софии с его дочерью и садизму соратников сталкера Пола, сбежавшего из психушки. Главная героиня и её отмороженный фанат не так часто остаются вместе наедине, как хотелось, поэтому наблюдать за развитием конфликта героев в стиле параноидальной «Мизери» (1990), увы, не приходится. К тому же «Ночь с психопатом» избегает откровенного разговора о базовом страхе преследования у женщин и в конце концов предлагает посочувствовать одинокому Полу, травмированному смертью его девушки на концерте Софии. Учитывая тот факт, что каждая третья женщина в мире подвергалась преследованию, сопереживание психопату, мягко говоря, выглядит не очень.

Режиссёрский дебют Джимми Уордена постепенно превращается в комедию абсурда без тормозов, оставляющую зрителя в лёгком замешательстве. Вроде бы все ключевые элементы жанра на месте, и одна по-хорошему бредовая сцена следует за другой. Но действие фильма так долго разгоняется, что ни ностальгический саундтрек (композиция Crimson and Clover создаёт обманчиво романтическую атмосферу), ни приятная глазу ретропалитра, ни очаровательно комичная Самара Уивинг, ни аллюзии на творчество Мадонны не способны «починить» триллер, вязнущий во вторичном повествовании. Впрочем, «Ночь с психопатом» наверняка найдёт своего зрителя — поклонников исполнительницы главной роли ждёт один из её лучших перформансов на экране. Всем остальным же придётся довольствоваться аттракционом из жести и ждать уморительной развязки.