«Министерство неджентльменских дел»: ограбление по-английски

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Министерство неджентльменских дел», «Вольга»/«Кинопоиск»

Долгожданный экшен от Гая Ричи уже можно посмотреть как в кинотеатрах, так и на стриминговой платформе «Кинопоиск». Чем порадует, а чем огорчит новинка? И оправдает ли боевик о диверсантах времён Второй мировой ожидания преданных поклонников режиссёра? Узнаем из рецензии кинокритика Сергея Чацкого.

Господа, вздрогнули! Операция «Министерство неджентльменских дел» идёт полным ходом. Правда, почти случившийся конфуз с прокатным удостоверением добавил командному составу седых волос... Но бойцы невидимого фронта сдюжили, перехватили прокат и заняли позиции: в данную секунду и онлайн, и оффлайн находятся под контролем бравых коммандос с острым английским акцентом. Пиар-машина кочегарит без передышки уже не первую неделю. И даже если сборы в кинотеатрах вдруг дадут слабину, получить преимущество в битве за внимание зрителя наверняка получится за счёт гибридного релиза — не только «на местах», но и на стриминге. Да и в наших широтах контент от Гая Ричи всегда продавался на ура.

Проведём же разбор полётов и обсудим детали операции более… детально.

«Министерство неджентльменских дел», «Вольга»/«Кинопоиск»

Хотя тут речь пойдёт скорее не о разборе полётов, а о разборе морского круиза — в новом фильме мистера Ричи очень много воды. Потому что почти половину хронометража герои ленты — предтечи Джеймса Бонда — долго и упорно плывут наносить ущерб гитлеровскому имуществу в направлении тёплого острова Фернандо-По, что расположился у Гвинейского побережья Африки. Эта часть Атлантики кишит немецкими эсминцами и подлодками, а в пункте назначения маленький отряд авантюристов «на секретной службе Её Величества» поджидает нехилый сухопутный гарнизон. В общем, намечается нешуточное крошилово с участием банды харизматичных сорвиголов, плевать хотевших на приказы вышестоящих должностных лиц и на устав. На экране поэтапно раскладывается хитрая диверсия во владениях многочисленного и крайне опасного противника — эдакие «Одиннадцать друзей Оушена», только в антураже 1940-х. Отвязное ограбление по-английски — с шутками ниже пояса, ударами ниже пояса и прыжками выше головы.

Однако повторяем: в новом фильме мистера Ричи очень много воды. Ещё и потому, что его фирменных диалогов, резких, как удар серпом по яйцам, и жёстких, как удар молотом, особо не завезли. Вместо запоминающихся чёрных шуток и брутальных ванлайнеров, предваряющих шинковку статистов в нацистской форме, мы имеем бесхитростное терминаторское общение а-ля «Неудержимые» и близкое к нулю число реплик, которые уйдут в народ, подобно цитатам из «Большого куша» и иже с ним. И нет, дело вообще не в том, что команда Ричи экранизировала, на минуточку, серьёзный исследовательский нон-фикшен о буднях реально существовавшего в годы Второй мировой британского спецподразделения, проводившего самоубийственные, никем не санкционированные и ни с кем не согласованные операции в тылу врага (настолько они были «совершенно секретными», что подробности их давней деятельности предали огласке лишь в XXI веке, меньше десяти лет назад). 

«Министерство неджентльменских дел», «Вольга»/«Кинопоиск»

А ещё эти события, вошедшие в историю как операция «Почтмейстер», вдохновили на написание книжек про агента 007 тогда ещё молодого и горячего офицера военно-морской разведки Великобритании Яна Флеминга. Он, кстати, в картине присутствует (роль его исполнил Фредди Фокс) и делит экранное пространство ещё с парой исторических личностей, среди которых сильнее прочих выделяется железный премьер Уинстон Черчилль (его изобразил знатно загримированный Рори Киннер).

Обделили зрителей и эффектным ричиевским формализмом. Монтажных выкрутасов тут практически нет, клипмейкерскими приёмами не балуют. Лишь изредка в полотно врывается изобретательный саунд-дизайн во главе с джазово-вестерновой музыкой Кристофера Бенстеда (с которым режиссёр за последние годы успел неплохо сработаться), напоминая нам о том, что мы смотрим кино от мужика, снявшего ритмичных, злых и стильных «Джентльменов», «Рок-н-рольщика» и «Карты, деньги, два ствола».


Экшен «Министерства» — не прямо уж невзрачный. Бесхитростный, лучше даже сказать, рядовой. Не способный высечь искру в душе зрителя, вдоволь насмотревшегося на пируэты Джона Уика и эпичные замесы из вильнёвских «Дюн».


Ни двухметровый качок с луком и неиссякаемой жаждой крови (Алан «сериальный Джек Ричер» Ричсон), ни вороватый пройдоха, во время перестрелки стряпающий безумные рожи, будто солист хэви-метал-группы (Генри «Ведьмак и Супермен» Кавилл), ни жестокий лидер нацистов (Тиль «Не косим под Ганса Ланду» Швайгер), ни горячая шпионка с осиной талией (Эйса «Руки на стол» Гонсалес), ни десятки взорванных/расстрелянных/зарезанных/задушенных болванчиков, отыгрывающих солдат вермахта, не впечатляют — ни как самостоятельные нарративные единицы, ни как боевые юниты, взаимодействующие между собой на поле брани посредством обмена свинцом и колюще-режущими.

«Министерство неджентльменских дел», «Вольга»/«Кинопоиск»

Что самое главное — весь этот безудержный на бумаге, но вторичный и не завлекающий де-факто балаган не заряжает зрителя на сумасшествие. Карикатурное и лишь условно приплетённое к термину «исторический» действие «Министерства» недокручено: драйва не хватает, несмотря на то что вокруг оравы главных героев постоянно что-то орёт, жужжит, горит и бабахает, а их более тихие коллеги-разведчики и начальники в Лондоне своими разговорчиками тщетно пытаются повысить ставки в этой игре в Бесславных ублюдков.

Схожести с фильмом Тарантино напрашиваются сами собой: насилие, сатира, хлёсткость повествования и переворачивание военного сеттинга с ног на голову — это именно то, что вы представляете в первую очередь, когда читаете синопсис «Министерства неджентльменских дел» или смотрите соответствующий трейлер. Следом идут и другие ассоциации: с классической шпионской балладой «Касабланка» Майкла Кёртица, с относительно свежим псевдоисторическим капустником «King’s Man: Начало» или другими боевиками про спасающих вселенную суперагентов от самого Ричи — «Агентами А.Н.К.Л.» и «Операцией “Фортуна”». На фоне любого из вышеперечисленных тайтлов «Министерство» меркнет и по части дикого угара, и, судя по всему, по степени вовлечённности постановщика в производственный процесс: «Неджентльменские дела» ощущаются как очередной проходной пункт в фильмографии ремесленника, с закрытыми глазами клепающего по два-три проекта в год с прицелом не столько на зрителя, сколько на штатного маркетолога.

«Министерство неджентльменских дел», «Вольга»/«Кинопоиск»

«Министерство неджентльменских дел» — среднего пошиба боевичок, пускай и не лишённый тестостеронового обаяния. Он скрасит скучный вечер и порадует фанатов Ричи, для которых премьера нового фильма маэстро станет хорошим поводом выбраться в близлежащий кинотеатр или засесть с друзьями, дабы заценить свежачок в весёлой компании дома со всеми удобствами. В общем, срывом башни тут даже и не пахнет. Но и нервным срывом — тоже. Ничего особенного, как и ничего совсем уж разочаровывающего. Это просто Ричи. Ричи нового образца — суперпродуктивный, рукастый, деловой, маститый киношник мирового уровня.

Уже не пацан, уже не дилетант, а очередная стареющая «рок-звезда», пускай и не теряющая хватки, но из года в год удивляющая всё меньше и меньше.

Читайте также
«Мысль о тебе»: май, декабрь
Энн Хэтэуэй в ромкоме по фанфику, который не станет классикой.
«Шугар»: секреты Лос-Анджелеса
Стильный нуар про частного детектива-синефила с Колином Фарреллом.
«Память»: магия здесь и сегодня
Когда лозунг «Живи моментом» — не прихоть, а необходимость.
«Сёгун»: гайдзин, переводчица, её господин и его вассал
История первого англичанина в Японии, который ничего не изменил.
Экология души: «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
Неспешная и созерцательная притча о природе человеческой.
Также рекомендуем
В июле на стримингах было много социалки: вышли два комедийных социальных хоррора, про каннибалов в Нью-Йорке и оборотне...
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
Вспоминаем, что было в «Джентльменах» перед просмотром одноимённого сериала от Гая Ричи.
В июле на стримингах было много социалки: вышли два комедийных социальных хоррора, про каннибалов в Нью-Йорке и оборотне...
Алексей Васильев исследует возможный кастинг для экранизации захватывающего детектива.
Вспоминаем, что было в «Джентльменах» перед просмотром одноимённого сериала от Гая Ричи.

Последние новости

Петербуржский кинотеатр «Англетер» закроется на реновацию
Обновлённый зал откроет свои двери следующей весной.
00:00