«Лус»: тёмная материя

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

На фестивале «Ревизия» в Санкт-Петербурге — российская премьера странного немецкого хоррора «Лус». Об эстетских ужасах и нестандартном подходе к жанру в фильме Тильмана Зингера рассказывает Андрей Карташов.

Кадр из фильма «Лус», реж. Т. Зингер, 2018 г.

В полупустом полицейском участке появляется молодая женщина не в себе. Она ходит по вестибюлю как будто под гипнозом, что-то кричит по-испански немцу-дежурному. Её зовут Лус, она из Чили, но об этом мы узнаем позже. Монтажная склейка: мы в баре, таком же полупустом — белые кирпичные стены, холодный флуоресцентный свет и жуткий гул галогеновых ламп; странная беседа завязывается между двумя одинокими полуночниками — эффектной Норой и сдержанным доктором Россини. Довольно скоро станет ясно, что Нора заговорила с ним неспроста, а потом действие переместится на допрос в полицейском участке, который и займёт большую часть 70-минутного фильма.

«Лус» — настолько странный фильм, что от него, с одной стороны, невозможно оторваться, с другой — автор этих строк затрудняется с уверенностью сказать, что именно в нём происходит. Нора одержима бесами и влюблена в Лус, кажется, её дьявольская сущность захватывает и доктора; но чем дольше продолжается действие, тем сложнее разобраться в причинно-следственных связях. Это не должно нам мешать. «Лус» транслирует чистый стиль: режиссёр и сценарист Тильман Зингер исходит из совершенно справедливого предположения, что жанровое кино смотрят ради впечатления, а не сюжета. История — только вспомогательное средство, чтобы ввести зрителя в мир на экране: так происходит, например, в фильмах-нуар, где за ходом расследования уследить зачастую невозможно, полицейских и шпионских триллерах, а также работах А. Ю. Германа. Так и здесь. Неоновый свет, неуютное, неясное ретро (сочетаются предметы из семидесятых, восьмидесятых, девяностых), глухой звук как будто из жестяной коробки и царапины на плёнке — всё это жутко само по себе, всё это уже и есть хоррор.


Читайте также
«Отец»: Мой сын, мой сын, что ты молчишь?
Болгарская драма «Отец», российская премьера которой состоялась на 9-м Cахалинском международном кинофестивале «Край света. Восток», завоевала приз зрите...
Поэзия измов: все в восторге от нового «Мартина Идена»
В Венеции представили экранизацию «Мартина Идена» Джека Лондона — любимого английского романа всех русских людей старше 35. Автор картины отвечает нам взаимно...
«Коко-ди Коко-да»: страх и ненависть в лесу
В российский прокат вышел «Коко-ди Коко-да» — скандинавский фантазм, балансирующий где-то между хоррором и абсурдом. Алексей Васильев критикует картину в...
«Капкан» — новый хоррор от автора «Пираний»
В российском прокате тихо существует новая картина Александра Ажи («Пираньи 3D», «Девятая жизнь Луи Дракса») «Капкан» — странноватый хоррор, прослав...
«Свет моей жизни» Кейси Аффлека: будущее без женщин
В российском прокате хит «Санденса» и Берлинского кинофестиваля, второй (или даже полуторный) фильм обладателя актёрского «Оскара» Кейси...
За и против: «Бык» Бориса Акопова, часть II
В российский прокат выходит «Бык» Бориса Акопова — кажется, самый противоречивый русский фильм года. Его награждают главными призами на&n...
Также рекомендуем
На Netflix вышел полнометражный дебют Якуба Пьятека «Прайм-тайм» о террористе на центральном телеканале Польши....
Похоже, что главный русский фильм этой осени — «Текст» Клима Шипенко, экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского,...
Netflix расширяет географию: летом на стриминговой платформе вышло сразу три примечательных произведения, с...
В посткарантинный российский прокат въезжает сиквел фильма «Поезд в Пусан», наречённый в оригинал...
На Netflix вышел полнометражный дебют Якуба Пьятека «Прайм-тайм» о террористе на центральном телеканале Польши....
Похоже, что главный русский фильм этой осени — «Текст» Клима Шипенко, экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского,...
Netflix расширяет географию: летом на стриминговой платформе вышло сразу три примечательных произведения, с...
В посткарантинный российский прокат въезжает сиквел фильма «Поезд в Пусан», наречённый в оригинал...

Последние новости

Шоураннер «Людей Икс '97» объяснил концовку пятой серии
Сценарист хотел добиться максимального шока.
«Узрите начало»: Постер мультфильма «Трансформеры Один»
Главные герои собрались вместе на фоне Кибертрона.
00:00