Лучшие рецензии всех времён: «Подмена» Клинта Иствуда

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Мы продолжаем восхищаться Клинтом Иствудом. Даша Видре поздравляет юбиляра и переводит статью The Guardian от 2 ноября 2008 года. В ней Иствуд рассказывает про свой новый фильм «Подмена», рассуждает о любви к историям, где на передовой находится судьба женщины, объясняет, почему он поддерживает смертную казнь и не считает (как и до сих пор) себя звездой.

Клинт Иствуд — от «Сыромятной плети» и спагетти-вестернов до «Грязного Гарри» и «Непрощённого» — стал воплощением американского мачо и заядлым сердцеедом в реальной жизни. Но Элизабет Дей познакомилась со скромным человеком семидесяти восьми лет, чей новый фильм «Подмена» рассказывает о страданиях матери пропавшего мальчика и показывает его любовь к историям о женщинах.

Грэм, сотрудник миграционной и таможенной службы аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке, с кислым видом ссутулился за столом. «Цель поездки?» — спрашивает он, едва поднимая глаза от сканера отпечатков пальцев. Я отвечаю, что приехала брать интервью у Клинта Иствуда. Он смотрит на меня большими глазами. «Клинта Иствуда? — переспрашивает он, сразу придя в хорошее настроение. — Обожаю его!» Он лихо ставит штамп в моем паспорте и жестом показывает мне проходить. «Привет ему!»

Фото со съёмок «Подмена», реж. Клинт Иствуд


Когда таксист узнаёт, зачем я приехала, он вскрикивает от радости. «Ну вообще! — кричит он через пластиковую перегородку, когда мы стрелой проносимся по мосту Бронкс — Уайтстоун. — Понимаете, как вам повезло, а?» Администратор в моей гостинице — тоже поклонник Иствуда. «Передайте ему, что у него тут в лобби есть фанат, — он качает головой. — Подумать только, он же живая легенда».

Мужчины обожают Клинта. Отчасти из-за внешности: широкие плечи, образ спокойного героя, весь он словно выточен из шестифутовой дубовой доски. Ему 78, у него обветренное лицо, изборожденное опытом, напоминающее потёртое кожаное седло. Его суровые карие глаза с морщинками в уголках, кажется, всё время следят за горизонтом — не появится ли там улюлюкающее племя свирепых индейцев.

Его фильмография — словно перечень мужских архетипов. В 60-е Иствуд был Человеком без имени в легендарной трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Через десять лет он стал Гарри Каллаханом, несгибаемым полицейским, который вольно обращался с правилами в «Грязном Гарри» Дона Сигела. Затем в «На линии огня» он был сотрудником секретной службы, а в «Малышке на миллион» — мрачным тренером по боксу. В своей дилогии «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» он поставил в центр мужчин, воюющих во Вторую мировую. В 1992 году он сыграл главную роль в собственном оскароносном фильме «Непрощённый», вестерне, задающем главные мужские вопросы: что отличает героя от злодея? Как отделить человека от мифа о нём? И почему шлюх в кино всегда зовут «Земляничная Элис»?

Кадр из х/ф «Подмена», реж. Клинт Иствуд


Ковбои, копы, солдаты, боксёры... Когда я наконец встречаюсь с Иствудом в безвкусном люксе в «Уолдорф Астория», мне трудно отрешиться от его образа как воплощения всего самого маскулинного и стоического. Он одет соответственно, в потёртую кожаную куртку, коричневые брюки и бежевую полосатую рубашку-поло. Он — один из немногих мужчин-знаменитостей, которые в жизни выглядят такими же высокими, как на экране. Разумеется, у него крепкое рукопожатие.

Поэтому для меня приятная неожиданность — обнаружить, что Иствуд решительно отказывается принимать себя всерьёз. Почти сразу, как я вхожу, он чихает. «Простите, я нездоров. Не смогу сейчас дать вам интервью», — говорит он с искоркой в глазах. К счастью, это шутка. Он садится на один из двух диванов, раскладывает большие ладони на коленях с неспешностью человека, конечности которого работают уже не так хорошо, как раньше. Через два года ему будет 80, и я слышала, что он глуховат, но никаких следов этого не замечаю: если он и просит меня что-то повторить, то только потому, что я неточно это сформулировала.

У него приятная старомодная и джентльменская манера речи. Если ему нужно выругаться, когда что-то его достало не на шутку, он сокращает ругательство до первых букв, чтобы не оскорблять мои нежные женские уши. Анджелину Джоли, исполнительницу главной роли в его последнем фильме, он называет «чертовски привлекательной девицей», а меня на прощание называет «уточкой» (нежно — уверена, что утки тоже могут быть привлекательными).

Кадр из х/ф «Подмена», реж. Клинт Иствуд


Когда я спрашиваю, каково это — быть живой легендой, символом мужественности, он смеётся — его смешок напоминает звук, с которым горит дерево. «От этого чувствуешь себя старым. Я шучу об этом. Говорю, что просто пережил всех остальных. Мы потеряли Пола Ньюмана несколько дней назад, а ведь мы почти ровесники, я чуть младше. Ещё были Стив Маккуин, Джеймс Коберн, все эти парни — люди одной эпохи, и почти всех уже нет в живых.

Из этой группы остались, кажется, Дастин Хоффман, Джеймс Гарнер и, в общем-то, всё. — Он делает паузу. — И я. Я тоже среди них». Он наклоняется вперёд и смотрит на меня искоса. Улыбается, обнажив ряд до абсурдного прямых и белых зубов, как свежепокрашенный забор. «Нужно просто хорошо проводить время, делать фильмы и жить хорошей жизнью».

На этой философии строится его невероятная продуктивность. Последние пять лет Иствуд снимает по фильму в год. Три из них — «Таинственная река», «Письма с Иводзимы» и «Малышка на миллион» — получили «Оскары», в том числе второй «Оскар» Иствуда за лучшую режиссёрскую работу за «Малышку на миллион» (первый он получил за «Непрощённого» в 1993-м). Сейчас готовятся съёмки «Человеческого фактора», байопика о Нельсоне Манделе с Морганом Фрименом в главной роли, и почти закончена работа над следующим фильмом, «Гран Торино».

Кадр из х/ф «Малышка на миллион», реж. Клинт Иствуд


В качестве режиссёра Иствуд добился того художественного признания, которого не мог добиться в качестве актёра (Серджо Леоне однажды заметил, что он любит Иствуда, потому что у него всего два выражения лица: «в шляпе и без»). В роли режиссёра Иствуд предпочитает драматический нарратив спецэффектам: обычно его фильмы — это мрачные захватывающие истории с несколькими тонкими линиями, снятые в текстурированных оттенках полутеневой гаммы. У его фильмов маленькие бюджеты, и он относится к этому спокойно — мало репетирует и не любит делать много дублей. Часто Иствуд сам составляет саундтрек. Он не из тех, кто загоняется из-за мучительных творческих проблем.
«В какой-то момент, когда ты уже много лет этим занимаешься, ты понимаешь: ну, сделать можно всё, вопрос только в том, насколько это будет сложно, — говорит он. — Я не сижу и не дергаюсь. Надо просто делать. Никто тебя специально не тормозит: “Ну-ка, расскажи сначала греческий алфавит”».

С его последней картиной «Подмена» были свои проблемы. Действие в ней происходит в Лос-Анджелесе в конце 20-х, и месяцы ушли на то, чтобы найти сохранившийся район того времени: большинство старых зданий в ЛА снесли, чтобы построить скоростные шоссе и торговые центры. В конце концов специалисты по поиску натуры нашли заросший деревьями квартал со старыми домами в Сан-Димасе, в 35 милях к востоку от центра ЛА.


Читайте также
«Premature»: песнь невинности, недопонимания, взросления и опыта
Состоялся цифровой релиз картины «Premature» Рашаада Эрнесто Грина. Лента о неминуемом взрослении, трепетной любви и поисках себя через творчество&n...
Сериал «Сквозь снег»: этот поезд в огне
Сериал «Сквозь снег» Джоша Фридмена («Война миров», «Терминатор: Тёмные судьбы») и Грэма Мэнсона («Куб», «Тёмное дитя») с 25 числа стартовал на...
Море, рейвы и одна смерть: каким получился сериал «Белые линии»
На Netflix вышел сериал «Белые линии», который вы могли и не заметить. Ксения Ильина рассказывает, чем может понравиться история про рассл...
«Сияние» как пандемия: 40 лет фильму Стэнли Кубрика
23 мая 1980 года Стэнли Кубрик явил зрителям «Сияние» — экранизацию романа Стивена Кинга. И мир изменился навсегда. Это не просто пафосная...
«Гроза»: покорство, отрицание и пропасть
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после премьеры на «Кинотавре» выходит...
«Великая» красота, но не более: чем разочаровывает сериал с Эль Фаннинг
До нашего зрителя наконец-то добрался сериал «Великая» с Эль Фаннинг и Николасом Холтом в главных ролях. Абсурдистская, как казалось, история с реальными перс...
Также рекомендуем
«Донни Дарко», реж. Ричард Келли, 2001/Иноекино20 июля в российский прокат нагрянет режиссёрская версия богатого на ребу...
21 декабря на экраны выходит продолжение легендарной сказки «Джуманджи». Михаил Архаров разбирается, в чё...
«Донни Дарко», реж. Ричард Келли, 2001/Иноекино20 июля в российский прокат нагрянет режиссёрская версия богатого на ребу...
21 декабря на экраны выходит продолжение легендарной сказки «Джуманджи». Михаил Архаров разбирается, в чё...

Последние новости

Ларс Айдингер сыграет главную роль в фильме «За узлом»
Ему отведена роль протагониста в футуристической романтике.
«Наруто» — самое популярное детское телешоу в 83 странах
Противостоять аниме не смогла даже «Свинка Пеппа».
Netflix начал кастинг для второго сезона One Piece
Сериал ищет актёров на роль популярных второстепенных персонажей.
«Министерство неджентльменских дел» доберётся до российского проката
Фильм Гая Ричи выйдет одновременно в кино и на «Кинопоиске».
00:00