Хоррор «Бабушка»: не родись красивой

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Бабушка»

В истерзанный российский прокат выходит испанский хоррор «Бабушка» — новая работа режиссёра зомби-хита «Репортаж». Влад Шуравин рассказывает, почему инфернальной старушке не хватает вставных зубов, чтобы крепко вцепиться в шею зрителя, но виртуозный фильм способен захватить ваше внимание.

Очаровательная Сюзанна (Альмудена Амор) делает первые серьёзные шаги в модельном бизнесе. Вот-вот она подпишет большой контракт, а фотографии с ней украсят баннеры на улицах Парижа. Грандиозные планы портит неожиданно нагрянувшая болезнь любимой бабушки: старушка пережила сердечный приступ и нуждается в постоянном уходе. Героиня возвращается в родной Мадрид, надеясь найти сиделку за несколько дней и вернуться обратно.

Но всё оказывается не так просто. Свободных работников отыскать почти невозможно, поэтому девушке предстоит провести с пенсионеркой чуть больше, чем планировалось поначалу. Подгузники, ежедневные ванночки и томные вечера, проведённые в пыльном старом доме, сводят модель с ума. Как назло в дело вмешивается нечто потустороннее: по ночам в комнатах звучат жуткие шорохи, а сама бабушка начнёт вести себя как чудище из ужастиков Джеймса Вана.

«Бабушка»

От фильма с характерно лаконичным названием и тривиальной завязкой ждёшь чего-то, мягко говоря, второсортного. «Бабушка», «Мама», «Отчим» — всей этой зловещей семейке место или в квадриквелах «Техасской резни бензопилой», или сразу в онлайн-кинотеатрах. Именно поэтому первое, что бросается в глаза при просмотре испанского хоррора, — удивительно выверенный и тонкий стиль. «Бабушка» выглядит не как B-movie, которым прокатчики отчаянно залатывают санкционные дыры, а как настоящее кино. Умное, не в меру красивое и, что важнее, поставленное рукой жанрового мастера.

Пако Пласа — жутко недооценённый режиссёр. Кроме растиражированного зомби-мокьюментари «Репортаж», который постоянно фигурирует в списках самых страшных хорроров века, он успел снять обаятельный антирождественский триллер «Новогодняя история» и старомодный по духу, но не по форме ужастик «Уиджи: Проклятие Вероники». Эта жанровая чехарда научила автора переворачивать с ног на голову (или куда похуже) даже самые избитые истории. Сюжетно неоригинальная «Бабушка» в его руках становится виртуозным фильмом-виньеткой, где каждый кадр напоминает обложку из фэшн-журнала. Учитывая, что главная героиня работает моделью, барочная пышность и ренессансная изящность фильму только к лицу.

«Бабушка»

Начало «Бабушки» оказывается даже слишком приободряющим. С первых же минут зритель становится свидетелем сцены, в которой старушка делает куннилингус молодой девушке (зачем и почему — ответа нет, но так даже страшнее). Далее модели и их начальство нюхают кокаин в гримёрке, засвеченной неоном. Наконец, посреди фильма Сюзанна меняет подгузники больной родственнице: разумеется, без натуралистичности, присущей дешёвому эксплотейшену 80-х, но тоже с неприглядными подробностями. В один момент и правда думаешь, что «Бабушка» ловко обвела тебя вокруг пальца. Вместо баек из склепа создатели рассказывают европейскую готическую новеллу (не просто так фильм показали в программе сан-себастьянского фестиваля).

Но с каждым новым актом Пласа ослабляет хватку: жанровой «дичи» становится меньше, а каких-то общих мест и штампов — больше. Инфернальная бабушка, чьё гробовое молчание наводило больше ужаса, чем заурядные скримеры, превращается в типичного злодея из голливудских слэшеров. Если утончённая «Реликвия», которая тоже размышляла над феноменами старости и красоты, сводила добро и зло в одной неразборчивой пляске смерти, то фильм Пласы предпочитает оставаться слишком конформистским. Это уже не столько готическая новелла, сколько сказка. Живописная, но схематичная история о том, что красоту убьёт мир, а костлявые пальцы смерти всегда будут поджидать юношескую дерзость за соседним углом.

Читайте также
Как мультивселенная сошла с ума в экшне «Всё везде и сразу»
Мишель Йео предстала в своей лучшей роли в новом фильме Квана и Шайнерта
«Солярис» Андрея Тарковского: космический стыд
Вероника Хлебникова рассказывает про фильм Тарковского
Фильм «Сядь за руль моей машины»: гадание по пьесе Чехова «Дядя Ваня»
Анастасия Сенченко рассказывает о картине, которую вам необходимо посмотреть
Тяжеловато: Алексей Филиппов разбирает картину «Отец» с Энтони Хопкинсом как шесть разных фильмов
В повторный прокат выходит «Отец» — режиссёрский дебют писателя и драматурга Флориа...
«Худший человек на свете» — новый фильм Триера (Это не тот Триер, о котором вы подумали)
Перед выходом картины в широкий прокат, публикуем рецензию Егора Москвитина из Канн...
«На взводе: Битва за Uber» с Джозефом Гордоном-Левиттом
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы...
Также рекомендуем
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
До нашего зрителя наконец-то добрался сериал «Великая» с Эль Фаннинг и Николасом Холтом в главных ролях. Абсурдистская,...
На Amazon Prime вышел фильм Криса МакКея «Война будущего» — блокбастер о путешествиях во времени и сражениях...
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
До нашего зрителя наконец-то добрался сериал «Великая» с Эль Фаннинг и Николасом Холтом в главных ролях. Абсурдистская,...
На Amazon Prime вышел фильм Криса МакКея «Война будущего» — блокбастер о путешествиях во времени и сражениях...

Последние новости

Фестиваль ORIGINAL+ объявил победителей
Главный приз получила драма «Неверные».

Новый промо-ролик драмы «Онегин»
С прочтением письма Татьяны от современных поэтесс.
Уэнделл Пирс сыграет Перри Уайта в «Супермене» Джеймса Ганна
Ранее эта роль принадлежала Лоренсу Фишбёрну.
Промо-ролик фильма ужасов «Воображаемый друг»
Про детские игрушки с ужасающей тайной.
Полина Максимова и Дмитрий Чеботарёв на новых кадрах «Адама и Евы»
Романтическая комедия стартует в кинотеатрах с 7 марта.
00:00