«Гив ми либерти»: фестивальный хит о русских эмигрантах в Америке

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

«Гив ми либерти» Кирилла Михановского. Роскошная пресса на «Санденсе» — главном в мире фестивале независимого кино. Участие в «Двухнедельнике режиссёров» — самой престижной независимой секции Каннского кинофестиваля. Ну то есть вы слышите «независимость» — пожалуй, главное слово, когда мы начинаем говорить об этой картине.

Кирилл Михановский родился в Москве, но ещё в юности переехал в Соединённые Штаты. С тех пор чуть ли не каждый разговор с автором начинается с вопроса: вы режиссёр чей, американский или русский? Именно поэтому мы, например, решили об этом не спрашивать.

Катерина Мцитуридзе — глава «Роскино»
Кирилл, безусловно, режиссёр мирового масштаба в первую очередь. Он уже вошёл в историю кино с этим фильмом, одним из лучших, что я видела в своей жизни.

«Гив ми либерти» — на всех языках название фильма звучит одинаково — это трагикомедия. Всё действие умещается в один день. Главный герой Вик — русский эмигрант, как и режиссёр. Но это не автобиография, конечно.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Совершенно не автобиографична. Это близкая мне картина, картина — это я, я — это картина, это мой опыт, я никому его не отдам. В этом смысле это очень личностная картина. Есть, конечно, элементы, с которыми я знаком, но это не делает эту картину «Амаркордом» или «Зеркалом».

Итак, Вик ухаживает за своим дедушкой, который страдает деменцией. Помощь родственнику становится призванием. Он начинает водить медицинский фургон для людей с ограниченными возможностями.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Но мы должны делать картины о том, что мы знаем. И да, я водил такой фургон с инвалидами, и где-то 9 месяцев работа оказала на меня сильное влияние, очень сильное влияние как на человека, так и на режиссёра, просто потому что я чему-то научился, я что-то узнал, и это помогло мне сделать картину.

Однажды Вик соглашается подвезти целую толпу на похороны скончавшейся старушки. Одна проблема: по пути ему надо проехать через неблагополучный район, где как раз в этот день проходят столкновения местных протестующих с полицией. Атмосфера в фургоне накаляется. «Гив ми либерти» превращается в абсурдистское роуд-муви.

Максим Стоянов — исполнитель главной роли в фильме
Месяца 4 он меня мучил пробами, заставлял боксировать грушу, потом читать «Гамлета» на английском, рубить дрова, читать рэп Эминема — и всё на английском.

При этом, кажется, никогда на американских русских или русских американцев в кино не смотрели с такой нежностью. В «Гив ми либерти» нет пошлых шуточек про Брайтон-бич и всех прочих «Какие ваши доказательства». Кто только не появляется в кадре у Михановского: бандиты, проститутки, аферисты, а он всех любит. И зрителю предлагает полюбить.

Максим Стоянов — исполнитель главной роли в фильме
Без любви не сделаешь ничего. Бывает огромный бюджет, профессиональная группа, профессиональные артисты, знаменитые, а фильм... а паровоз чё-то не летит. Главное — любовь, сила мысли режиссёра, который может собрать в одну точку абсолютно разных людей, донести то, что он хочет, как он ощущает, когда его понимают, через какие-то преодоления, тогда всё получается.

Кирилл Михановский — кинорежиссёр
Она помогает людям жить, она светлая, она даёт свет, а свет нужен. А без света что? Зачем вообще всё это?

Читайте также
«О, Рамона!»: самый ненавидимый (хамский и смешной) фильм Netflix
Реакция профессионального сообщества на новый (!румынский!) фильм Netflix «О, Рамона!» — в лучшем случае молчаливое презрение, в худшем&nb...
«Искусство обмана»: что подумал кролик, никто не узнал
С 19 июля в российском прокате любопытная лента Мэтта Аселтона «Искусство обмана», притворяющаяся то фильмом-ограблением, то социальн...
«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Netflix выходит второй сезон (и он же&nb...
Смерть автора: рецензия на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», открывший в мае 72-й Каннский кинофестиваль. Зинаида Пронченко по пр...
Мне не больно: «Конец сезона» Эльмара Иманова
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а теперь исправляемся: «Конец сезона» Эль...
«Двойная жизнь» Оливье Ассайаса: болтун — находка режиссёра
Алексей Васильев рассказывает о новом фильме одного из важнейших французских режиссёров и поминает Корнея Чуковского.Две успешные супружеские п...
Также рекомендуем
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
В день российского кино наша команда проникла на съёмочную площадку режиссёрского дебюта Алексея Чадова под н...
Екатерина Кузнецова рассказывает, какие картины цитировал в саге Джордж Лукас.
Гордей Петрик рассказывает о нашем любимом фильме с фестиваля «Зеркало» — «Тридцать» Симоны Костовой, сам...
Максим Ершов разбирается в сложно устроенной мозаике.
В день российского кино наша команда проникла на съёмочную площадку режиссёрского дебюта Алексея Чадова под н...
Екатерина Кузнецова рассказывает, какие картины цитировал в саге Джордж Лукас.
Гордей Петрик рассказывает о нашем любимом фильме с фестиваля «Зеркало» — «Тридцать» Симоны Костовой, сам...

Последние новости

00:00