Фильм «В ритме ча-ча-ча»: плюсы и минусы зрительского хита «Сандэнса»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Трогательная инди-драма «В ритме ча-ча-ча» покорила зрителей «Сандэнса», а теперь дошла и до аудитории стримингов. Юлия Салихова рассказывает об основных сюжетных линиях второго полнометражного проекта Купера Рэффа и делится своими впечатлениями о фильме.

Купер Рэфф привлёк внимание критиков и зрителей после того, как его дебютный фильм «Вписка» получил главную награду американского кинофестиваля SXSW в 2020 году. Благодаря успешному дебюту в новый проект «второго Ричарда Линклейтера» вписались Лесли Манн и Дакота Джонсон — последняя в качестве продюсера и исполнительницы главной женской роли. Своей второй картиной молодой постановщик продолжает историю взросления, меняя декорации колледжа на постстуденческие реалии, а портрет одинокого студента — на образ потерянного юноши. Особый шарм придаёт то, что Купер сам играет своих экранных альтер эго. И хотя официально «В ритме ча-ча-ча» не является сиквелом «Вписки», сходство в характерах главных персонажей вполне допускает негласное продолжение истории.

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Фильм начинается с флешбэка из детства главного героя: на вечеринке по случаю бар-мицвы двенадцатилетнему мальчишке разбивают сердце. Десять лет спустя Эндрю (Купер Рэфф) ведёт на подобный праздник своего младшего брата, с которым делит комнату в доме родителей. На бар-мицве вчерашний выпускник колледжа встречает молодую и привлекательную женщину Домино (Дакота Джонсон), которая сопровождает свою пятнадцатилетнюю дочь с расстройством аутистического спектра Лолу (Ванесса Бергхардт). Пытаясь произвести впечатление, Эндрю берёт на себя обязанности ведущего и оживляет тухлое мероприятие, заставив детишек выйти на танцпол. На него тут же слетается рой еврейских мамаш, предлагающих должность организатора и ведущего всех последующих праздников. Недолго думая, Эндрю соглашается — всё лучше, чем безвылазно торчать на паршивой работе в закусочной. Новоиспечённый король вечеринок постепенно сближается с Домино, а главная интрига фильма — перерастёт ли их общение в нечто большее.

На деле любовная линия остаётся тоскливо умирать где-то на заднем плане — Эндрю увлечён воспитанием своего младшего брата Дэвида и спасением от хулиганов девочки Лолы куда больше, чем завязыванием романтических отношений с её мамой. Домино, кажется, тоже не спешит заводить интрижку с молоденьким парнем, а после и вовсе выясняется, что у тридцатилетней мамочки имеется состоятельный жених. В итоге дальше пары неловких поцелуев этот поезд никуда не движется, а весь концепт романтической комедии рассыпается на глазах.

Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»
Кадр из фильма «В ритме ча-ча-ча»/Apple TV+

Особый акцент сделан на тёплых взаимоотношениях Эндрю и его мамы, которая, как выясняется по ходу сюжета, страдает от биполярного расстройства. При этом о наличии проблем у киногероини Лесли Манн зритель ни за что бы не догадался, так как отыгрывать перепады настроения актрисе не пришлось — хватило лишь мимолётного упоминания факта заболевания. Однако именно этот кусочек пазла объясняет, откуда в Эндрю столько понимания, доброты и желания помогать людям, — он видел, что происходит с его семьёй, а значит, научился сопереживать и быть внимательным.

Здесь на первый план выходит тема инклюзивности — между прочим, очень личная для самого Купера. Персонаж Домино появился из разговоров постановщика со своей мамой, а образ Лолы он посвятил своей сестре с инвалидностью Андреа. После премьеры на кинофестивале независимую ленту «В ритме ча-ча-ча» выкупила стриминговая платформа Apple TV+ за рекордные 15 миллионов долларов. У сервиса наметилась определённая тенденция к проектам на инклюзивную тематику — годом ранее компания приобрела права на драму о глухой семье рыбаков «CODA: Ребёнок глухих родителей», которая неожиданно для многих взяла «Оскар» в главной номинации.

Ждать от совместного детища Рэффа и Джонсон оскароносного успеха, впрочем, не стоит. Это типичное для «Сандэнса» лёгкое и ненавязчивое кино — довольно ровное, местами даже плоское. Конечно, здесь есть очаровательные персонажи, но что-то всё равно не складывается. Обаяшку Купера к финалу сложно воспринимать всерьёз, а персонаж Дакоты перестаёт вызывать хоть какие-то эмоции. История девочки Лолы не выглядит как большая трагедия — изгои среди подростков всегда были и будут. Кажется, единственный, кто мог бы добавить в фильм немного динамики, — Лесли Манн в образе мамы Эндрю, вот только экранного времени актрисе выделили до обидного мало.

Для комедии здесь не хватает юмора, а для драмы — эмоций и контрастов. На классический ромком «В ритме ча-ча-ча» тоже не тянет — многообещающий роман оказывается обманкой и заканчивается, так и не начавшись. Идею с инклюзивностью и проблемами матерей-одиночек Купер тоже не дожал. Единственное, что удалось отлично, — портреты двух поколений. Молодой режиссёр показал, что между зумерами и миллениалами много общего, — как минимум большой знак вопроса, когда дело касается будущего.

Читайте также
Фильм «Невидимый мир»: детство, отрочество, буллинг
Ксения Реутова рассказывает о том, как скромное кино смогло достучаться и до детски...
Фильм «Волк» про видовую дисфорию: пойми меня, если сможешь
Джордж Маккэй несправедливо заперт в человеческом теле.
Фильм «Эскортницы» — о душе и теле
Сусанна Альперина («Российская газета») рассказывает о картине.
Фильм «Ника»: самый талантливый человек в мире
Дебют Василисы Кузьминой — по мнению Максима Ершова, кандидат на звание лучшего рос...
Фильм «Клон»: санденсовская фантастика о смертельной битве двойников
Рассказываем, чем нам понравилась новая работа Райли Стернса.
Фильм «Улей»: как тихая драма из Косово покорила мирового зрителя
До проката добрался режиссёрский дебют Блерты Башолли.
Также рекомендуем
16 июня 1960 года состоялась очередная премьера мастера жанра. Альфред Хичкок явил зрителю «Психо». История создани...
Про экзистенциальные контрапункты, «Постороннего» Камю и эфемерность жизни
20 лет назад в России состоялась премьера фильма
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».
16 июня 1960 года состоялась очередная премьера мастера жанра. Альфред Хичкок явил зрителю «Психо». История создани...
Про экзистенциальные контрапункты, «Постороннего» Камю и эфемерность жизни
20 лет назад в России состоялась премьера фильма
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».

Последние новости

Новый фильм Стивена Спилберга получил название The Dish
Нас ждёт новая история о пришельцах от культового режиссёра.
Том Круз сыграет в эпике Broadsword о Второй мировой войне
От режиссёра серии «Миссия невыполнима».
Гильдия актёров США бастует против игровых компаний
Из-за использования искусственного интеллекта.
00:00