«Долина эха» с Сидни Суини и Джулианной Мур: криминальная драма о разрушающей силе любви

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Apple TV+

На Apple TV+ состоялась премьера «Долины эха» — криминальной драмы с Джулианной Мур («Всё ещё Элис») и Сидни Суини («Эйфория») в главных ролях. В центре сюжета стоит история сложных взаимоотношений наркозависимой дочери и готовой на всё ради своего ребёнка матери. Режиссёром картины выступил Майкл Пирс, несколько лет назад покоривший зрителей и критиков картиной «Зверь» — ещё одной историей о дисфункциональной семье. О том, почему Майклу Пирсу не удалось повторить успех своего режиссёрского дебюта, рассказывает Кирилл Артамонов.

Кейт (Мур) — недавно овдовевшая женщина, которая в одиночестве живёт на живописной ферме Echo Valley. Раньше она давала уроки верховой езды, но после смерти любимого человека закрылась в себе и на протяжении последних месяцев отменяет любые занятия. Уроки конной езды были едва ли не единственным способом заработка. Оставшись без средств к существованию, Кейт не может привести в порядок нуждающееся в срочном ремонте ранчо. Все накопления были безуспешно потрачены на лечение дочери Клэр (Суини) от наркотической зависимости. В один из дней беспутная девушка заявляется на порог материнского дома и просит в очередной раз выручить деньгами. По случайности Клэр выкинула сумку своего бойфренда, в которой был пакетик с запрещёнными веществами. Теперь они должны вернуть десять тысяч своему дилеру (Донал Глисон). Спустя несколько дней Клэр возвращается домой в слезах и с пятнами крови на одежде. Кейт ещё даже не представляет, что совершила её дочь и на какую жертву ей придётся пойти ради её благополучия.

Apple TV+
Apple TV+
Apple TV+
Apple TV+

Для Майкла Пирса «Долина эха» стала третьим полнометражным фильмом. В 2017 году постановщик дебютировал с триллером «Зверь», где Джесси Бакли («Незнакомая дочь») исполнила главную роль. Картина стала хитом кинофестиваля в Торонто, что лишь подогревало интерес к следующим проектам Пирса. В 2021-м состоялась премьера «Столкновения» — криминальной драмы с Ризом Ахмедом («Звук металла»). В «Долине эха», равно как и в упомянутых фильмах, режиссёр исследует болезненные связи внутри семьи. «Зверь» был мрачным триллером о последствиях жестокого родительского воспитания. «Столкновение» — историей взаимоотношений детей и отцов, замаскированной под научную фантастику в духе «Вторжения похитителей тел». В «Долине эха» же не найти мистического или фантастического флёра. Лишь историю о скорбящей по любимому человеку женщине, которая не может себе позволить потерять ещё и дочь.

Сценаристом ленты выступил Брэд Ингелсби — автор «Мейр из Исттауна». В «Долине эха», как и в «Мейр», главной героиней предстаёт женщина средних лет с вселенской усталостью в глазах, а всё действие происходит в сельской глуши. Только если в сериале с Уинслет зрители наблюдали, как рушится семья главной героини, то Кейт свою отчаянно пытается сохранить. Даже если ради этого придётся пойти на жестокое преступление. Клэр умело манипулирует материнскими чувствами, а сама женщина, несмотря на хамское отношение дочери, готова вновь и вновь приходить ребёнку на выручку. В героине Мур аккумулирована слепая любовь матери к дочери. На Клэр давно махнул рукой её биологический отец (Кайл Маклоклен), а судьбе матери, кажется, сочувствует даже дилер, которого дочь и привела в дом.

Apple TV+

При должном расставлении акцентов «Долина эха» могла стать пронзительной и пугающей историей о пагубном влиянии наркотиков в духе «Красивого мальчика» Феликса ван Гронингена. Однако героиням Мур и Суини не хватает необходимого драматургического объёма. В глазах Клэр не найти и капли сострадания и сожаления за содеянное. Поэтому на протяжении всего хронометража зрителям приходится следить лишь за проявлением безусловной материнской любви.

В одном из интервью режиссёр признавался, что при создании «Зверя» черпал вдохновение из фильмов Андрея Тарковского. В «Долине эха» же можно заметить реверансы в сторону «Зеркала» и «Жертвоприношения», но дальше визуальных цитат дело не заходит. В картине не найти ни изящной метафизики, ни исследования границ отношений матери и ребёнка. А неожиданные сюжетные твисты, которые должны перевернуть историю с ног на голову, кажутся заранее читаемыми и выглядят как желание создателей сместить акценты с важного разговора о динамике внутри дисфункциональной семьи в сторону детективного триллера в духе «Исчезнувшей» Дэвида Финчера.

«Долина эха» — проблемная картина, с которой Майкл Пирс продолжает осмыслять поднятую ещё в «Звере» тему. Только на этот раз вместо мрачного и пугающего триллера перед зрителями разворачивается во многом безликая криминальная драма.