«Дэдпул и Росомаха»: и все-все-все

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Как нам представить материал об одной из самых ожидаемых премьер года? А никак! Просто возьмём и напишем, что почём, зачем и почему. Вперёд и с песней! Флаг нам в руки! Хорош тянуть Росомаху за когти, а Дэдпула за шкибот! Мультивселенная безумия впереди!

Синоптики пророчат, что нынешний август будет холоднее предыдущего. Но явно не таким холодным, как декабрь 2021-го, когда в России состоялась премьера супергеройского капустника «Человек-паук: Нет пути домой» — одного из немногих на памяти автора этих строк фильма, которому люди в кинотеатре аплодировали. Настолько велика была всеобщая радость от спайдерменовской коллабы, пускай самый главный её секрет слили в Интернет и сделали достоянием общественности за несколько недель до премьеры.

«Человек-паук: Нет пути домой», Disney/Sony

Но прошлое пускай остаётся в прошлом. Сейчас же мы возвращаемся с «Дэдпула и Росомахи» и констатируем следующее: перформансу Уэйда Уилсона и старины Логана никто не хлопал. Но 90 % присутствовавших в зале смеялись до упаду и покидали сеанс с хвалебными комментариями: «давно не было такого мочилова», «олдскулы заклинило», «да у меня чуть кола из носа не потекла», «Marvel, который мы заслуживаем»… В меньшинстве оказались те, кого лента Шона Леви — бывалого продюсера, автора серии «Ночь в музее», приходящего режиссёра в «Очень странных делах» и любителя покуролесить вместе с Райаном Рейнольдсом ещё со съёмочной площадки «Главного героя» — нужной дозой дофамина не обеспечила: они либо молча уплывали за горизонт, состряпав лицо из мема про врача и дурку, либо вполголоса выражали недовольство томными вздохами, приправленными словами «фансервис», «конвейер» и «бардак».


Из ещё горяченьких зрительских реакций легко сложить народную оценку «Дэдпула и Росомахи» — это задорный блокбастер, тем не менее вселяющий какое-то странное сомнение, если вглядеться в него повнимательнее.


Электричества во всём этом зрелище хоть отбавляй. Пробиваний «четвёртой стены» и чёрного юмора — тем более. И льются рекой камео да отсылки к комиксам Marvel в целом и франшизе «Люди Икс» в частности. «Пасхалок» и прочего интертекста, завязанного на постиронии, метамодерне и мультивселенных, тут немерено — найдётся чего «покушать» и искушённым гикам, и тем, кто знаком с воспитанниками Чарльза Ксавьера лишь по культовому мультсериалу 90-х или по познавшей забвение кинотрилогии нулевых. Сюрпризов для комиксного комьюнити здесь поистине зашкаливающее количество — ощущается, что вот-вот мотор достигнет оборотов, не предусмотренных инструкцией, и любая попытка хоть как-то описать «Дэдпула и Росомаху» без спойлеров рискнёт обернуться текстом, где каждое второе слово замарано чёрной замазкой, будто в документе с пометкой TOP SECRET из среднестатистического шпионского боевика.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

А завязка у фильма такова: антигерой, балагур, хам, наёмник и просто хороший парень Дэдпул в исполнении Райана Рейнольдса влипает в межпространственную «ситуацию», из-за которой на кону оказывается целостность самих Мироздания и Времени. И единственным, кто сможет ему помочь (хоть выбор падает на него по весьма глупой и комичной причине), оказывается экс-иксмен Росомаха. Играет его, что ожидаемо, Хью Джекман. Как метко подметил доходяга в красной маске во время одного из своих неумолимых потоков шуток, уж теперь-то актёра, изображавшего Логана два десятилетия кряду, «будут доить, пока ему не стукнет девяносто».

В первые же минуты Дэдпул ответит на вопрос о том, как так получилось, что Логан после, собственно, концовки того самого «Логана» от Джеймса Мэнголда с привкусом горького неовестерна смог вновь пойти тропой войны против всего плохого ради всего хорошего. И в первые же минуты прольётся кровь. Точнее, сначала закадровый голос Уилсона по старой традиции отпустит несколько юморесок про Fox, Disney, Marvel, капиталистический Голливуд и нашего с вами брата зрителя, а уже потом начнётся очень красочный адский замес. Одной только вступительной драки под песню бой-бэнда NSYNC достаточно, чтобы осознать: Леви разбазаривал студийные деньги грамотно. Недаром назвавший себя «марвеловским Иисусом» Дэдпул оказался героем очень и очень прибыльной ленты с возрастным рейтингом R, обогнав по кассовости среди «взрослого кино» (как иронично) Мэла Гибсона с его «Страстями Христовыми», что неподвижным валуном стоял посреди лидеров в этом списке больше лет, чем только что исполнилось доброй трети всех зрителей дикого карнавала карательной супергероики имени Леви, Рейнольдса и Джекмана.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Управление временными изменениями из «Локи», стёб над «Безумным Максом» и не только, неадекватный мультивселенский угар, прямо как в «Рике и Морти», динамичные, с выдумкой жестокие сражения, которые не снились Заку Снайдеру и его поделкам для DC, «суперы» из нашего детства и из детства тех, кто нам в отцы годится и провёл свою юность в Штатах, зачитываясь комиксами о Людях Икс в перерывах между забегами в «Зельду» на игровой приставке NES. В «Дэдпуле и Росомахе» много Дэдпула, много Росомахи и всего, что нёрдовская тусовка десятилетиями оберегает как святыню. Скучать будет некогда. Поржать есть над чем. И редкий гость покинет аттракцион Шона Леви обиженным, опрокидывая снобские мысли о том, что такой-то сеттинг с такими-то возможностями для внедрения в глобальный марвеловский нарратив новых лиц, событий и форматов — это механизм генеративного повествования, а не дегенеративного кривляния.

И эти два с половиной землекопа будут отчасти правы.

«Дэдпул и Росомаха» прописывает ещё более безбашенный modus operandi для Кинематографической вселенной Marvel, чем бывало прежде, — «Война бесконечности» и «Финал» курят в сторонке. А в завершение похождений Уилсона и Логана по параллельным мирам без каких-либо тормозов и ограничителей ставится не запятая, не многоточие и не точка, а строчка из нескольких эмодзи, по отдельности ничего не значащих, но в связке дающих непристойную картинку, намекающую на половое сношение.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Привычная интенция супергеройского жанра тает на глазах — ну и ладно, в любой среде и в любом направлении качественные и количественные изменения неизбежны. Публике это нравится, публика щедро платит за это и рублём, и долларом, и стерлингом, и швейцарским франком. Концепция мультивселенной развязывает руки креативному классу, что трудится под эгидой Disney, а огромные сборы лишь играют на руку заседателям совета директоров, которые хотят клепать контента побольше и по той же проверенной схеме, что приносила и будет приносить колоссальные доходы. Признаём, выдумать столь безумную кроссоверную круговерть, как в «Дэдпуле и Росомахе», очень и очень непросто. Добротно реализовать — ничуть не проще. Но что нам всем делать, если подобный одиночный выстрел обернётся пулемётной очередью? Что, если мы имеем дело не с уникальным случаем, не с исключением из правил, а с зарождающимся трендом и все будущие опусы о приключениях бравых героев Marvel пойдут по пути безграничного слияния всех со всеми и каждого с каждым? Не кажется ли вам, что близок тот момент, когда сценаристов не будет ограничивать вообще ничего, все каноны растворятся и писаки будут сочинять и питчить такое хаотичное нечто, что не придёт в голову даже фантазёру-первокласснику, рисующему шариковой ручкой на полях своей тетради в клеточку бой Шварца, Сталлоне, Фредди Крюгера и Годзиллы на Марсе?

Такой исход крайне маловероятен, ибо индустрия не может сойти с ума в одно мгновение и после одного-единственного релиза. Да и «Дэдпул», что комиксный, что киношный, всегда был про стёб, трэш, угар, содомию и стирание границ между мирами. Увиденное нами в проекте Леви — это, скорее всего, прецедент, а не будущая тенденция. Нынешней фазе КВМ, получившейся достаточно вялой и неприглядной, как воздух нужна была подобная разрядка, которая и зрителям головы освежит, и студийным боссам карманы утяжелит. Никому от этого фестиваля насилия, смеха и фансервиса плохо не станет.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Однако не забывайте слова дяди Бена: «Чем больше сила, тем больше ответственность». И если все ваши усилия направлены не на покорение вечности, а на зарабатывание лёгких денег, то далеко ваш корабль не поплывёт, хоть ты сотню убитых любимчиков публики воскреси и всех-всех-всех героев прошлого, настоящего и будущего под одним заголовком объедини. Это сегодня зритель будет такой шаг хвалить и благодарить за пробудившуюся ностальгию. А завтра того и гляди проклянёт всё сущее, ведь все эти ваши мультивселенные начинают порядком задалбывать, и не останется на скамейке запасных супергероев, что спасут нас от нашествия многомерного нарратива. Все они будут заняты мордобоем в очередном «кроссовере тысячелетия» — дорогостоящем, прилично собирающем, вот только мало чего в кинематограф приносящем и прежнего восторга ни разу не вызывающем.

Читайте также
Сериал «Игры»: олимпийское терпение на фоне воцарившегося хаоса
Советский спорт умеет творить чудеса.
«Презумпция невиновности»: дела семейные
Где порок, а где уже патология.
Фолк-хоррор «Одержимая»: дьявольская баня
Мрачный взгляд на женскую депрессию.
«Я же говорила»: проблемы душных людей
Самое неприятное в их душевных метаниях то, насколько они знакомы.
Райдер без причины: «Байкеры» с Остином Батлером и Томом Харди
Экранизация фотокниги о романтиках с большой дороги.
Также рекомендуем
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Алексей Васильев умещает в одном касте Джорджа Маккея, Сиршу Ронан и Роберта Редфорда.
Как все пауки встретились в одной Вселенной.
От лавстори Луки Гуаданьино до байопика священника Падре Пио с Шайей ЛаБафом.
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Алексей Васильев умещает в одном касте Джорджа Маккея, Сиршу Ронан и Роберта Редфорда.
Как все пауки встретились в одной Вселенной.
От лавстори Луки Гуаданьино до байопика священника Падре Пио с Шайей ЛаБафом.

Последние новости

«Улыбка 2» уверенно стартовала в мировом прокате
Фильм практически добрался до 50 миллионов долларов в дебютные выходные.
Документальный фильм «Кресты» покажут на KION
Это первый российский документальный фильм, который купил Netflix.
Николас Кейдж предостерегает молодых актёров от ИИ
Голливудская звезда считает, что цифровые реплики лиц погубят талант.
00:00