Немного футбола на нашем киноканале. «Ливерпуль» — обладатель Суперкубка УЕФА. И мы точно знаем, кто этому рад. Бертран Бонелло — французский режиссёр, чей фильм «Малышка зомби» вот-вот выйдет в российский прокат. Это один из лучших фильмов года. Главная героиня — внучка самого знаменитого в мире зомби, гаитийца Клервуса Нарцисса, переезжает в Париж и поступает в привилегированную школу для девочек. Дальше нас ждут подростковая романтика и не менее подростковые страшилки, нежность, мертвечина, немного бунта и, как обычно у Бонелло, потрясающий саундтрек. В финале, вот мы и добрались до «Ливерпуля», звучит великий гимн великого клуба «You’ll Never Walk Alone».
Максим Заговора: Спасибо за фильм и спасибо за You’ll Never Walk Alone на финальных титрах. Вы же знаете, что это не только хит Gary & The Peacemakers, но и футбольный гимн?
Бертран Бонелло: «Ливерпуля»! Вы тоже поддерживаете красных?
МЗ: О да!
ББ: Они могли бы стать чемпионами. Вы, наверное, хотите спросить, почему я выбрал именно эту песню? Да, конечно, я люблю «Ливерпуль». Но дело не только в этом. Дело в тексте — фильм, в сущности, именно об этом: «Ты никогда не будешь один». Кто такие зомби в моём фильме? Это те, кто бродят одни в поисках того самого света в конце. Именно так, как поётся в песне. Идеальное завершение.
МЗ: Джим Джармуш тут, кажется, планировал закрыть тему зомби в кино, и вот спустя несколько дней вы открываете её заново совершенно особенным способом. Как вы пришли к этой теме?
ББ: Где-то пятнадцать лет назад я заинтересовался Гаити. Страной в целом, не только культурой вуду и их взглядом на зомби. Я много читал о Гаити и, конечно, постоянно сталкивался с этим зомби-мифом. А потом мне показалась интересной идея взять известный штамп, практически поп-явление, такое как зомби, и обратиться к его истокам. А через это обратиться к теме рабства.
МЗ: Один из главных фокусов фильма для меня — ваше размышление о том, что такое быть другим в современном мире. Главная героиня Мелисса — совершенно иная. Что значит это чувство для вас — быть другим?
ББ: Это прежде всего смирение с тем, что ты другой. Принятие того, что ты не понимаешь остальных, и попытка понять.
МЗ: А что для вас важнее: то, что отличает нас друг от друга, или то, что объединяет? У вас в картине всё же чёрная и белая девочки слушают одну и ту же музыку, любят одни и те же фильмы — это же важный момент.
ББ: Ну вот возьмём темнокожую девочку — она провела половину жизни на Гаити, половину во Франции. И она не очень понимает, кто она. Друзья спрашивают её: ну и каково это — быть правнучкой зомби? А она не знает. Она не знает, что с этим делать. — она просто такая. Мы все хранители своих собственных историй. Об этом мой фильм тоже.
С 22 августа «Малышка зомби» Бертрана Бонелло в российском прокате, не пропустите.