
На Kion вышли все семь серий долгожданного мистического триллера «Бар “Один звонок”» с Данилой Козловским в главной роли. История загадочного места, в котором можно позвонить на тот свет за раунд русской рулетки, добиралась до широкой аудитории два года. Максим Ершов считает отечественный сериал качественным и неглупым развлечением, одним из лучших в этом небогатом на большие хиты 2025-м.
Недавно потерявший дочь-подростка священник едет на джипе по заснеженному шоссе и видит посреди поля бар «Один звонок». Молодой человек за стойкой (Данила Козловский) объясняет посетителю, что здесь можно позвонить любому на тот свет, если знать фамилию, имя, отчество, даты рождения и смерти. Одна минута разговора стоит раунд игры в русскую рулетку. Каждые следующие 60 секунд повышают шансы пустить себе пулю в висок. Голоса мертвеца посетитель не слышит, на древнем телефоне появляются только цифры, которые расшифровывает бармен. Например, 17527 означает «помнить». В помещении также можно заметить мальчика Витю (Кай Гетц), который с интересом следит за разворачивающимися у стойки событиями и не спешит уходить. Школьника ищет его отец Андрей (Александр Ильин — младший), работающий в полиции. Сотрудник органов видел, как мальчик забежал в бар, а затем дверь в заведение исчезла. Теперь Андрей ищет координаты мистического места.
Читайте также: «Москва слезам не верит. Всё только начинается» — главный сериал или разочарование года?
«Бар “Один звонок”» должны были показать на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в 2023-м, но в последний момент сериал исчез из программы. К счастью, спустя ровно два года полочный проект добирается до зрителей, знаменуя возвращение Данилы Козловского, который не только исполняет главную роль, но также продюсирует проект. Актёра ни на больших, ни на малых экранах мы не видели три года — «Карамора», «Надвое», «Люся», «Молодой человек» и «13 клиническая» вышли в далёком 2022-м.
Вероятно, самый близкий отечественный аналог «Бара “Один звонок”» — сериал «Пассажиры». В первом сезоне за рулём такси, везущего умерших в ад или рай, сидел персонаж Кирилла Кяро, во втором — Сергея Гилёва. Если предшественник показывал невозможность людей принять собственную смерть, новый проект рассуждает о переживании горя после утраты близкого. В обоих случаях мистический сеттинг является ширмой для откровенного разговора о психологических травмах. Меняются только обстоятельства, но все клиенты бара связаны неспособностью отпустить прошлое.
Сериал снял Сергей Филатов, прославившийся короткими метрами «Слёзы капали в фо-бо» и «Как разжечь потухший огонь», а также недавними психологически напряжёнными многосерийными драмами «Урок» и «Отпечатки». Над «Баром “Один звонок”» также работали аж девять сценаристов (самый известный из них — пожалуй, Александр Фомин, режиссёр «Молодого человека» и «По барам»), что обычно тревожно сигнализирует о нескольких доработках первого драфта. Однако толпа авторов не смогла навредить мистическому триллеру.

Читайте также: Рецензия на детективный сериал «Подноготная» с Итаном Хоуком
Вертикальный сюжет сериала — новые посетители таинственного места. За один эпизод в бар заглядывают двое, а то и трое клиентов. У каждого своя история. Звонят мамам, сёстрам, возлюбленным и друзьям. Посетителей гложут вина, невозможность отпустить былое и нежелание признать смерть близких. Получается калейдоскоп драматических сюжетов. В звонке на тот свет посетители рассчитывают найти успокоение. Минута разговора некоторым помогает наконец принять утрату и абсурдную конечность жизни. Витя, следящий за несчастными клиентами, верно подмечает, что никакой логики в коротких беседах с мёртвыми нет, но травмированные люди отчаянно цепляются за старое и отказываются двигаться вперёд.
Горизонтальный сюжет — попытки Андрея найти бар и вытащить оттуда сына. Полицейский выведывает новые факты о таинственном заведении, параллельно перед зрителями раскрываются подробности прошлого семьи отчаявшегося отца. Конечно, с первых минут возникают и другие вопросы. Как именно Витя попал в «Один звонок»? Кто такой бармен: посланник дьявола или ещё один несчастный человек? По законам мистического жанра лучше не портить себе удовольствие попытками построить мифологию происхождения бара, а принять правила игры. Тем более даже герой Козловского, бывает, уклоняется от ответов, ехидно подшучивает над интригой сериала и условностью его мира и высмеивает возможные варианты возникновения диковинного заведения. Может, бар существует уже несколько веков: в нём застыла вневременная атмосфера, оттого здесь уместно закрыть дыру в старинном разбитом витраже портретом Курта Кобейна.

Хотя потустороннее место и обозначает границу между живыми и мёртвыми, на философскую притчу авторы точно не замахивались. Эффектный формат со звонками на тот свет и возможной пулей в лоб с каждым новым повторением приедается, да и поводы для тоски у клиентов схожие.
Но создателям хватает чувства такта и вкуса, чтобы не растянуть сериал на десять, а то и более эпизодов. Пожалуй, на все главные вопросы сценаристы отвечают, так что к финалу публика подходит с удовлетворением.
«Бар “Один звонок”» — качественно сделанный проект, который ловко соединяет камерную психологическую драму с остросюжетным триллером. А поток смертей оттеняет трикстер за барной стойкой, который в самый нужный момент разряжает обстановку чёрным юмором. В России по-прежнему редко появляются мистические сериалы, поэтому шоу с Козловским кажется свежим и оригинальным, особенно в сравнении с однообразными детективами о маньяках и комедиями с шутками ниже пояса. Революции в жанре «Бар “Один звонок”» не совершает, но дарит гарантированное удовольствие.