«8 подруг Оушена»: все братья — сёстры

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

21 июня в прокат вышел фильм «8 подруг Оушена» (Ocean’s Eight), феминистский вариант истории про друзей Оушена, где ловкое ограбление проворачивает женская команда, попутно декларируя полную бесполезность и ненужность населяющих фильм мужчин.

Отсидевшая пять лет с гаком за мошенничество Дебби Оушен (Сандра Буллок), сестра дерзкого и неповторимого Дэнни Оушена (Джордж Клуни в новом фильме не появится), едва выйдя из тюрьмы, тут же крадет из магазина духи и косметику самым наглым образом — мол, не подошли, пришла вернуть, а чеков нет. А что, без чеков вернуть нельзя? Ладно, так и быть, оставлю себе.


Этот эпизод задаёт тон фильму-сказке — точно так же без труда Дебби поселится в роскошном отеле под чужим именем, просто зайдя с улицы, а потом спланирует и осуществит ограбление, красиво повесив его на подлого бывшего любовника (Ричард Армитедж), из-за которого оказалась на нарах. В этом ей будет помогать подобранная в полном соответствии с новыми стандартами Голливуда команда, включающая афроамериканку, а также актрис тамильского и китайско-корейского происхождения: лучшая подруга, мошенница Лу (Кейт Бланшетт), хакерша Девятка (Рианна), домохозяйка-авантюристка Тэмми (Сара Полсон), знаток бриллиантов и ювелир Амита (Минди Калинг), карманница Констанс (рэпер Аквафина). Характеры этих дам едва прописаны, и функции у них чисто технические. Больше повезло только бесподобной Хелене Бонэм Картер в роли чудаковатой англичанки Роуз — главы модного дома на мели, ясно срисованной с Вивьен Вествуд, и Энн Хэтэуэй в роли голливудской актрисы Дафны Клюгер, которую все до поры принимают за сладкую идиотку. Дебби хочет присвоить роскошное колье от Cartier стоимостью 150 миллионов долларов, распилить его на части и раздать всем сестрам по серьгам, а для этого подбить погрязшую в долгах Роуз выбрать именно это легендарное колье для наряда Дафны на ежегодном благотворительном балу, который устраивает Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Самый частый эпитет, которым критики характеризуют этот фильм, — «лёгкий». Легко смотреть, как Дебби легко находит подельниц, те легко соглашаются на аферу, с восхитительной лёгкостью её проворачивают — это только Тому Крузу приходится попыхтеть в своих «Невыполнимых миссиях», чтобы проделать нечто подобное — а потом легко и без дрязг делят добычу и разбегаются: easy come, easy go, притяженья больше нет. Нет и напряженья: дамы не соперничают, им почти никто не противостоит — не принимать же всерьёз скучных пыльных ювелиров из Cartier, пару охранников, которые сопровождают Дафну, да страхового следователя, который по-приятельски подкалывает Дебби, зная, что посадить её все равно не сможет. Нет и ничего похожего на романтику — в heist movie, «фильме про идеальное ограбление», конечно, нет нужды разбавлять ею основной сюжет, хотя «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом и обе «Аферы Томаса Крауна» 1968 и 1999 годов от неё только выиграли. Из нынешних «Подруг Оушена» вдобавок безжалостно вычистили Мэтта Деймона, который мог добавить действию искру, но не вовремя и невпопад высказался по поводу бушующего в Голливуде секс-гейта и пал жертвой петиции разъярённых феминисток, настоявших, чтобы его гнали взашей.


Что же мы имеем на выходе? Для начала короткую память — с появлением новой женской версии «оригиналом» стали именовать трилогию Стивена Содерберга про друзей Оушена, а вовсе не старый фильм 1960 года с участием «Крысиной банды» под предводительством Фрэнка Синатры, по мотивам которого она была снята. Кроме этого — короткие бенефисы именитых актрис, которым тут почти нечего играть, демонстрацию красивых нарядов и лёгкой жизни — и полное отсутствие химии, которая связывала закадычных приятелей Синатры и задавала тон рассказу: главными в том старом кино были отношения между друзьями, а ограбление — просто средством их высветить. Впрочем, уже Содерберг превратил командную игру в дефиле голливудских красавцев, что уж взять с режиссёра Гэри Росса, обслуживающего нынешний продюсерский запрос и оригинальную феминистскую повестку.

Зато есть повод задуматься, зачем вообще нужны ремейки. Технически — чтобы не придумывать новых сюжетов, когда есть хорошо работающие старые. Исторически — чтобы увидеть, как меняются времена, да хотя бы с точки зрения инфляции награбленного: сумма украденного бандой Синатры не называлась, но, судя по изысканиям дотошных киноманов, она составляла около 25 миллионов долларов, что и дало 150 миллионов в пересчёте Содерберга и теперь Росса. Наглядна тут и инфляция любви и смысла: Хепберн и О’Тул грабили ради жалкого миллиона и чтобы спасти отца главной героини от позора, а уже потом свежим аккордом вступали их собственные чувства друг к другу. На кону у героев Де Ниро и Пачино в великой «Схватке» был куш в 12 миллионов, а ещё все та же любовь, соперничество, разные взгляды на жизнь и много чего ещё. И одной из самых ударных цитат «Схватки» была фраза Вэла Килмера о женщине: «Для меня только с ней встаёт и заходит солнце». Самой запоминающейся цитатой из «Восьми подруг Оушена», наверное, останется шутка про русских хакеров: «А разве среди хакеров есть не русские?» «Подруги Оушена» — это лёгкий фильм с тяжелым бэкграундом — он низвергает старые патриархальные установки Голливуда, всегда бывшие в ходу, а во времена Синатры и вовсе цветущие пышным цветом. Это правильно и полезно, только вместе с водой из купели выплескивают и ребёнка — долой сексизм и дискриминацию, а заодно романтику и психологию из старого кино.


Тем не менее российская локализация названия всё-таки окунает нас обратно в привычный сексизм. Дело в том, что речь в новом фильме идёт о подругах вовсе не Дэнни Оушена — старина Дэнни вряд ли вообще подозревал об их существовании — а о подружках Дебби Оушен. То есть они не «подруги Оушена», а «подруги Оушен», и остаётся только гадать: то ли российским прокатчикам неизвестно, что оканчивающиеся на согласный женские фамилии в русском языке не склоняются, то ли эта демонстрация принадлежности мужчине несёт какой-то тайный смысл: мол, детка, ты всё равно принадлежишь папе.

Больше Кино ТВ — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Читайте также
Ирана раны: «Ни даты, ни подписи» Вахида Джалильванда
Продолжаем осмыслять картины, победившие на 12-м кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». О фильме «Ни даты, ни подписи» иранског...
«Не забудь меня»: тошнота — друг молодёжи
На ивановском кинофестивале имени Тарковского «Зеркало» победил израильский фильм «Не забудь меня» — «история болезненных Ромео и Джульетт...
«Овдовевшая ведьма»: это место мне знакомо, как окраина Китая
В конкурсе 12-го фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» показали победителя престижного роттердамского смотра — фильм «Овдовевшая ведьма» китайского реж...
«Дело Собчака». Сказка о потерянном времени
В прокате «Дело Собчака» — документальная картина Веры Кричевской и Ксении Собчак о взлете и падении первого мэра Санкт-Петербурга, путешествие назад в будуще...
Владивосток — дело тонкое. «На районе» — рецензия
На «Кинотавре» показали фильм «На районе» с Данилой Козловским. Режиссёрский дебют Ольги Зуевой устроен непросто, но интересно. О фильме по про...
Портрет реакционера в юности. На «Кинотавре» показали «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой
Состоялась премьера «Истории одного назначения» — нового фильма Авдотьи Смирновой, снятого на основе реального случая, произошедшего с молодым Львом Толстым....
Также рекомендуем
Выбрали пять фильмов из конкурсной программы фестиваля, которые заслуживают внимания.
Рассказываем об экстравагантном фильме режиссёра Сергея Потапова.
Почему стоит смотреть историю отношений сомневающейся матери и проблемного сына.
Рассказываем, почему фильм заслуживает стать зрительским хитом на все времена.
Выбрали пять фильмов из конкурсной программы фестиваля, которые заслуживают внимания.
Рассказываем об экстравагантном фильме режиссёра Сергея Потапова.
Почему стоит смотреть историю отношений сомневающейся матери и проблемного сына.
Рассказываем, почему фильм заслуживает стать зрительским хитом на все времена.

Последние новости

Персонажи «Соника 3» на новых постерах
Соник, Наклз, Шэдоу и Тейлз и многие другие уместились на красочных промо.
Что смотреть в кино с 21 ноября: от «Конклава» до «Зятя»
КИНОТВ составил список главных новинок российского проката, на которые стоит обратить внимание на этой неделе.«Эра», реж. Вениамин ИлясовЗдесь, среди выжженно...
00:00