Брюс Уиллис сделал себе имя в конце 1980-х, снявшись в «Крепком орешке» и закрепив успех «Армагеддоном». Потом последовала череда боевиков и блокбастеров с редкими исключениями в виде комедий, мелодрам, детективов и триллеров. Недавно Брюс Уиллис принял решение завершить карьеру из-за проблем со здоровьем. Кинокритик Юлия Салихова решила вспомнить пять необычных ролей в фильмографии актёра без боевиков и подрывов небоскрёбов — самое время их посмотреть.
«Смерть ей к лицу», реж. Роберт Земекис, 1992
По сюжету фэнтези-комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» персонажа Брюса Уиллиса никак не могут поделить героини Мэрил Стрип и Голди Хоун. В этой многолетней борьбе женщины прибегают к помощи магии: чудодейственного эликсира молодости, который хоть и работает, но имеет побочный эффект. Ирония в том, что герой-любовник ни одну из соперниц на самом деле не интересует, а женский конфликт подпитывают подростковые обиды и чувство мести.
Большую часть экранного времени Уиллис изображает дряхлого простачка в кризисе среднего возраста, который никак не может определиться с дамой сердца. Конечно, здесь интереснее наблюдать за противостоянием двух отчаянных женщин, но и Брюс Уиллис в образе мягкотелого очкарика не наводит на зрителя скуку. Даже спустя тридцать лет чёрная комедия Земекиса смотрится на одном дыхании, а визуальные эффекты с дырой в животе и фокусами с шеей и по сей день выглядят достойно.
«Норт», реж. Роб Райнер, 1994
Ещё одна комедия 90-х с участием Брюса Уиллиса известна благодаря тому, что получила сразу четыре номинации на «Золотую малину» — исключительный случай, когда антипремия отметила все худшие моменты фильма, но не обратила никакого внимания на своего будущего «фаворита». В центре сюжета девятилетний школьник Норт — звезда школы и пример для подражания. Родители его талантов не замечают, поэтому он нанимает адвоката и подаёт на них в суд. По решению властей Норт должен выбрать новых маму и папу в ограниченный срок или вернуться обратно в семью, иначе его отправят в приют. Воодушевлённый школьник отправляется на поиски лучших родителей по всему миру, но нигде не находит себе места. Норта, кстати, играет юный Элайджа Вуд.
Брюс Уиллис здесь примерил неожиданный для себя кинообраз: он играет работника отдела детских игрушек, гуляющего по универмагу в костюме пасхального кролика — атрибуты в виде морковки и розовых ушек прилагаются. Его герой — это незримый рассказчик, который появляется лишь тогда, когда мальчик Норт оказывается в беде. За полтора часа Уиллис сменил несколько амплуа: он предстал в образе техасского ковбоя, бродяги на пляже, стендап-комика и водителя почтовой службы. Конечно, не стоит ждать многого от комедии, номинированной на «Золотую малину» как худший фильм, но все недостатки ленты компенсируются отличными шутками и остроумными гэгами.
«Криминальное чтиво», реж. Квентин Тарантино, 1994
Если вспоминать героев культового «Криминального чтива», первыми в памяти возникают персонажи Джона Траволты, Сэмюэла Л. Джексона и музы Тарантино — Умы Турман. Однако в ленте засветилось ещё с десяток именитых актёров: Тим Рот, Харви Кейтель, Кристофер Уокен и, конечно же, Брюс Уиллис. Последнему досталась роль вспыльчивого боксёра по имени Бутч, который попадает в логово садистов-извращенцев в эпизоде о золотых часах. В одной из сцен Уиллису приходится сидеть привязанным к стулу с красным кляпом во рту — для крутого парня из Голливуда такой экранный образ был настоящим вызовом.
«Криминальное чтиво» по сей день считается одним из главных фильмов Квентина Тарантино и возглавляет списки лучших картин мирового кинематографа. Переплюнуть этот успех не удалось никому — даже её создателю. Для Уиллиса участие в авторском кино — большая редкость, тем почётнее его появление в этой ленте.
«История о нас», реж. Роб Райнер, 1999
Редкая мелодрама в фильмографии Брюса Уиллиса для многих осталась незамеченной — её затмил вышедший в том же году триллер М. Найта Шьямалана «Шестое чувство», в котором актёр сыграл детского психолога. «История о нас» рассказывает о семейной паре на грани развода. Бен и Кэти 15 лет вместе, у них двое прекрасных детей и неразрешённые супружеские конфликты. Пара сменила несколько семейных психологов, но это не дало результатов. Пока дети отдыхают в летнем лагере, родители пытаются переосмыслить свой брак, вспоминая лучшие и худшие моменты семейной жизни.
Партнёршей Брюса Уиллиса по фильму стала Мишель Пфайффер, а поставил ленту Роб Райнер — он же снял провальную комедию «Норт», в которой Уиллис появился в костюме розового кролика. Для «крепкого орешка» съёмки в этой мелодраме стали отражением личного опыта — в то время актёр переживал развод с Деми Мур.
«Королевство полной луны», реж. Уэс Андерсон, 2012
Вот уж где точно не ожидаешь увидеть героя боевиков и короля экшн-блокбастеров — так это в независимой трагикомедии главного сказочника современного кинематографа Уэса Андерсона. Кроме того, не каждый фильм с участием Уиллиса открывает Каннский кинофестиваль, но «Королевство полной луны» — как раз тот случай. Уиллис сыграл местного шерифа, который отправляется на поиски сбежавших из дома влюблённых подростков. К концу фильма его принципиальность и строгость хранителя закона сходят на нет, и он идёт на уступки, чтобы спасти мальчишку от наказания.
К 2012 году Уэс Андерсон решил разбавить свою основную труппу актёров и предложил второстепенные роли Тильде Суинтон, Эдварду Нортону и Брюсу Уиллису. Так началось постоянное сотрудничество режиссёра с первыми двумя, но королю боевиков стать постоянным гостем вселенной Андерсона не удалось. Несмотря на это, актёр органично вписался в историю «Королевства» и не потерялся на фоне остальных персонажей. Старания Брюса Уиллиса отметило жюри престижной американской кинопремии «Независимый дух»: его выдвинули в номинации «Лучшая роль второго плана», однако победа досталась Мэттью МакКонахи за работу в фильме Стивена Содерберга «Супер Майк».