Ужас на высокой скорости: камерные триллеры в автомобиле

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

По российскому прокату дрифтует лаконичный триллер «Перевозчик душ»: вместо лодки у водителя чёрный кэб, вместо реки Стикс — лондонские переулки и пустынные шоссе, на которых можно встретить призраков. Главными злодеями при этом остаются люди из крови и плоти. По случаю премьеры вспоминаем ещё несколько триллеров, события которых разворачиваются в тесной кабине автомобиля.

«Перевозчик душ», реж. Брюс Гудисон

«Перевозчик душ», «Arna Media»

Ник Фрост резко и освежающе меняет своё амплуа после многолетней работы с Эдгаром Райтом над трилогией «Корнетто» (олды ещё могут вспомнить ситком Spaced, который в конце 90-х был прогрессивнее и искреннее, чем «Друзья»). В триллере Брюса Гудисона он играет инфернального таксиста, в кэб которого лучше не садиться, — в конце концов, Шерлок Холмс предупреждал, что для кэбмена крайне удобно прятаться на виду и пользоваться доверием незнакомцев.

В камерном триллере зловещий антагонист похищает девушку: их ждут погони, словесные дуэли и столкновение с призраками, но главное — противостояние друг другу, когда, кажется, ни у кого из них нет инстинкта самосохранения.


«Калифорния», реж. Доминик Сена

«Калифорния», Viacom

Олдскульный триллер, в котором удалось собрать впечатляющее звёздное трио: неотёсанный Брэд Питт, Дэвид Духовны и Джульетт Льюис. Сюжет несколько опережает эпоху увлечения тру-крайм-тематикой, поскольку главные герои — пара, которая путешествует, параллельно собирая информацию о поведении маньяков. Вскоре они встречают пару — фамильярного реднека и его раздражающую девушку.

«Калифорния» ни в коем случае не напоминает триллеры Дэвида Финчера, но пыльное и потное роуд-муви мастерски управляет безумием, которое нарастает, пока с Брэда Питта постепенно отпадает, как плоть, маска обывателя. Вскоре главные герои действительно поймут, каково это — столкнуться со злом, о котором они так много читали прежде.


«Кристина», реж. Джон Карпентер

«Кристина», Columbia Pictures

Вселенная фильмов американского классика, как ничья другая, органично сплавлена со вселенной хорроров Стивена Кинга, и «Кристина» — тому подтверждение. История красного «Плимута» 1958 года выпуска, который убивает всех, кто унижал его хозяина, отлично подсвечивает неогранённый талант мастера ужасов Джона Карпентера не тем, что этот фильм хорош, но тем, насколько он плох и полон любопытных шероховатостей. В этом хорроре много несбалансированной сексуальной энергии, ностальгии по американскому ретро — и тёплого ощущения творческого несовершенства, которое показывает, из чего именно складывается мастерство Карпентера.


«Дуэль», реж. Стивен Спилберг

«Дуэль», Universal Television

Имя Стивена Спилберга десятилетиями остаётся синонимичным слову «блокбастер», но ещё на заре карьеры он умело выстраивал историю даже на малых мощностях. Его «Дуэль» — камерная картина, сюжет которой прост как две копейки: по пустынной дороге едет очень серьёзный усатый джентльмен, который спешит на важную встречу. Вскоре его обгоняет грузовик с безликим водителем, силуэт которого едва виден из кабины. Постепенно они включаются в гонку, стремясь обогнать друг друга, — и в этой истории заключён чистый саспенс, основанный исключительно на адреналине и режиссёрских амбициях.

Читайте также
Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Ветер. Яблоки. Чёрный Дождь»: 5 фильмов Dairafest x «Докер»
Рассказываем, что показала зрителям программа фестиваля.
Что смотреть на Хэллоуин: жуть, проверенная кинокритиками
Гид по фильмам ужасов от киножурналистов. Субъективный, забавный, пугающий.
Также рекомендуем
Новый фильм Гая Ричи с успехом пережил первый уикенд российского проката. Первыми впечатлениями все (и&n...
Гид по фильмам ужасов от киножурналистов. Субъективный, забавный, пугающий.
Возможно, подзабытые или просто не известные картины, которые вдохновляют и историей создания.
Новый фильм Гая Ричи с успехом пережил первый уикенд российского проката. Первыми впечатлениями все (и&n...
Гид по фильмам ужасов от киножурналистов. Субъективный, забавный, пугающий.
Возможно, подзабытые или просто не известные картины, которые вдохновляют и историей создания.

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
00:00