По российскому прокату дрифтует лаконичный триллер «Перевозчик душ»: вместо лодки у водителя чёрный кэб, вместо реки Стикс — лондонские переулки и пустынные шоссе, на которых можно встретить призраков. Главными злодеями при этом остаются люди из крови и плоти. По случаю премьеры вспоминаем ещё несколько триллеров, события которых разворачиваются в тесной кабине автомобиля.
«Перевозчик душ», реж. Брюс Гудисон
Ник Фрост резко и освежающе меняет своё амплуа после многолетней работы с Эдгаром Райтом над трилогией «Корнетто» (олды ещё могут вспомнить ситком Spaced, который в конце 90-х был прогрессивнее и искреннее, чем «Друзья»). В триллере Брюса Гудисона он играет инфернального таксиста, в кэб которого лучше не садиться, — в конце концов, Шерлок Холмс предупреждал, что для кэбмена крайне удобно прятаться на виду и пользоваться доверием незнакомцев.
В камерном триллере зловещий антагонист похищает девушку: их ждут погони, словесные дуэли и столкновение с призраками, но главное — противостояние друг другу, когда, кажется, ни у кого из них нет инстинкта самосохранения.
«Калифорния», реж. Доминик Сена
Олдскульный триллер, в котором удалось собрать впечатляющее звёздное трио: неотёсанный Брэд Питт, Дэвид Духовны и Джульетт Льюис. Сюжет несколько опережает эпоху увлечения тру-крайм-тематикой, поскольку главные герои — пара, которая путешествует, параллельно собирая информацию о поведении маньяков. Вскоре они встречают пару — фамильярного реднека и его раздражающую девушку.
«Калифорния» ни в коем случае не напоминает триллеры Дэвида Финчера, но пыльное и потное роуд-муви мастерски управляет безумием, которое нарастает, пока с Брэда Питта постепенно отпадает, как плоть, маска обывателя. Вскоре главные герои действительно поймут, каково это — столкнуться со злом, о котором они так много читали прежде.
«Кристина», реж. Джон Карпентер
Вселенная фильмов американского классика, как ничья другая, органично сплавлена со вселенной хорроров Стивена Кинга, и «Кристина» — тому подтверждение. История красного «Плимута» 1958 года выпуска, который убивает всех, кто унижал его хозяина, отлично подсвечивает неогранённый талант мастера ужасов Джона Карпентера не тем, что этот фильм хорош, но тем, насколько он плох и полон любопытных шероховатостей. В этом хорроре много несбалансированной сексуальной энергии, ностальгии по американскому ретро — и тёплого ощущения творческого несовершенства, которое показывает, из чего именно складывается мастерство Карпентера.
«Дуэль», реж. Стивен Спилберг
Имя Стивена Спилберга десятилетиями остаётся синонимичным слову «блокбастер», но ещё на заре карьеры он умело выстраивал историю даже на малых мощностях. Его «Дуэль» — камерная картина, сюжет которой прост как две копейки: по пустынной дороге едет очень серьёзный усатый джентльмен, который спешит на важную встречу. Вскоре его обгоняет грузовик с безликим водителем, силуэт которого едва виден из кабины. Постепенно они включаются в гонку, стремясь обогнать друг друга, — и в этой истории заключён чистый саспенс, основанный исключительно на адреналине и режиссёрских амбициях.