Спортсменка, убийца и просто красавица: лучшие фильмы с Самарой Уивинг

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

Самара Уивинг в фильме «Тихое место: Азраэль», кадр: Shudder

3 октября компания Global Film выпустила в российский прокат хоррор «Тихое место: Азраэль», в котором Самара Уивинг сражается против сектантов. У фильма есть парочка тузов в рукаве: во-первых, необычный концепт (раскрывать его перед просмотром фильма было бы спойлером), а во-вторых, главная звезда. Самара Уивинг — актриса хоть и молодая, но заметная. В её фильмографии уже немало примечательных работ. В специальной подборке кинокритик Дмитрий Соколов вспоминает самые интересные проекты австралийской актрисы.

«Плохая девочка» (2016)

«Плохая девочка», кадр: Curious Film

У семнадцатилетней Эми скверный характер, из-за чего девушка кочует от одной приёмной семьи к другой. Попав к Питеру и Мишель Андерсон, она вновь проявляет свой буйный нрав, но те всё же решают дать Эми последний шанс на исправление, обнаружив, что она подружилась с местной девушкой Хлоей. И хотя поначалу Эми увлечённо проводит время с новой подругой, постепенно их связь становится всё более нездоровой, и в конце концов Эми придётся спасать не только свою жизнь, но и жизни своих приёмных родителей.

Малоизвестный, но любопытный триллер 2010-х из Австралии. Хотя в сюжете задействовано, по сути, всего четыре человека (а большую часть времени на экране всего две главных актрисы), режиссёр Фин Эдквист умело нагнетает напряжение, постепенно превращая семейную драму в психологический триллер о токсичной дружбе. Сценарий строится на контрасте характеров героинь, показывая, как незаметные, но аккуратные манипуляции способны ввести человека в опасное для него и других состояние, не позволяя трезво оценивать ситуацию. Уивинг играет здесь Хлою, ту самую подругу Эми (в её роли — звезда австралийского кино Сара Уэст), за внешним дружелюбием скрывающую мрачный секрет.


«Эксперимент “Офис” 2» (2017)

«Эксперимент “Офис” 2», кадр: RLJE Films

Дерек, рядовой юрист в крупной компании, ведёт переговоры с отчаявшейся клиенткой Самантой, которой очень нужно продлить срок возврата кредита. В этот момент офисный комплекс закрывают на карантин: в вентиляционной системе обнаружен вирус, превращающий людей в обезумевших садистов, моментально поддающихся самым жестоким порокам. Объединившись с Самантой, Дерек решает добраться до верхних этажей корпоративного небоскреба, чтобы оспорить своё увольнение, а его напарница получит шанс на погашение кредита.

Бодрый комедийный хоррор от Джо Линча (он снял «Эверли» — герметичный экшен с Сальмой Хайек, и сиквел «Поворота не туда» с Генри Роллинзом). Это изобретательный и кровавый зомби-хоррор, только на месте медлительных оживших мертвецов тут куда более опасные и быстрые люди, заражённые вирусом. За чередой юморных и шокирующих (порой одновременно) сцен скрывается сатира на рабочие реалии гигантских корпораций, вынуждающие добросовестных людей превращаться в лживых лицемеров и бездушных карьеристов. Уивинг здесь впервые примеряет на себя образ жертвы, превратившейся в охотника: робкая и напуганная поначалу Саманта быстро превращается в безжалостную убийцу. Она ловко орудует гвоздомётом, много шутит и отлично смотрится в паре со Стивеном Яном (Глен из сериала «Ходячие мертвецы»).


«Няня» (2017)

«Няня», кадр: Netflix

Двенадцатилетний Коул обожает свою няню Би — смелую красотку, всегда готовую защитить его от школьных хулиганов. Но однажды, когда Би укладывает его спать, Коул решает разузнать, чем его няня занимается с друзьями по ночам, — и с ужасом узнаёт, что Би состоит в секте детоубийц. А что гораздо хуже, культисты как раз собираются принести в жертву самого Коула.

Ещё один комедийный хоррор, на этот раз с мистическим оттенком. Хотя сюжет сам и не предлагает особо интересных поворотов, смотреть фильм стоит хотя бы ради главной злодейки. Уивинг превосходно вжилась в образ озорной и опасной маньячки, командующей оравой безумных старшеклассников. «Няня» — тот случай, когда одна верно подобранная актриса своим талантом превращает неплохой, но по большому счёту блёклый фильм в яркий аттракцион. Би угрожает, соблазняет, манипулирует, дразнит — и всё это делает с неизменным обаянием. Неудивительно, что Уивинг вернулась к роли в сиквеле «Няня. Королева проклятых», где Би вместе с воскресшими культистами вновь пыталась добраться до повзрослевшего Коула.


«Я иду искать» (2019)

«Я иду искать», кадр: Fox Searchlight Pictures

Грейс выходит замуж за красавца и успешного бизнесмена Алекса ле Домаса, а сразу после свадьбы едет в его семейное поместье. Здесь, согласно традициям клана ле Домас, новый член семьи случайным образом выбирает одну из нескольких игр, в которую предстоит сыграть всем. Грейс вытягивает карту с прятками и внезапно понимает, что невинная забава оказалась игрой на выживание: новая семья начинает охотиться за девушкой по всему дому.

Ироничный экшен-хоррор от Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта (хоррор-фэны знают их как постановщиков пятого «Крика» и вампирского боевика «Эбигейл») стал одной из сильнейших работ в карьере Уивинг. Здесь она сыграла привычный типаж «девушки в беде», превратившейся в беспощадную охотницу, но вложила в образ сироты Грейс весь свой недюжинный талант к балансу контрастов. Поэтому её героиня выглядит не просто яркой убийцей с набором хлёстких ванлайнеров, а сильной женщиной, за внешней хрупкостью скрывающей неистребимую волю к выживанию. Ну а режиссёры умело использовали актёрский потенциал Уивинг во множестве зрелищных экшен-сцен: от пробежек в свадебном платье с дробовиком наперевес до отчаянной драки на ножах. А кто хоть раз услышал боевой клич Грейс — вряд ли его забудет. В одном из недавних интервью Самара заявила, что готова сыграть в сиквеле хоррора «Я иду искать».


«Пушки акимбо» (2019)

«Пушки Акимбо», кадр: Madman Entertainment

Обычный айтишник Майлз просыпается после жуткой драки и обнаруживает, что к его рукам намертво прицеплены пистолеты. Дело плохо: он стал невольным участником подпольных боёв на выживание, а сражаться ему придётся с Никс, лучшей убийцей в истории шоу. Теперь бедняге придётся пулей нестись через весь город, ускользая от Никс и других наёмников, жаждущих пристрелить его и сорвать крупный куш в игре.

Отвязный комедийный экшен новозеландца Джейсона Ли Хаудена, известного безудержно кровавым и дико юморным хоррором «Смертельный оргазм». Дэниел Рэдклифф роскошно смотрится в роли невзрачного сетевого тролля, вынужденного стать неудержимой машиной смерти. Уивинг, в свою очередь, с явным удовольствием отыгрывает опытную киллершу, расстреливающую людей направо и налево, но готовую объединиться с программистом-неудачником во имя общей цели. Всё подаётся в стилистике онлайн-стрелялок, с обильными цитатами из видеоигр и отсылками к мемам, так что зрелище, возможно, и не для всех, но геймеры оценят — особенно если учесть, что в экшен-сценах Хауден не жалеет крови и сочных ракурсов.


«Момент истины» (2020)

«Момент истины», кадр: Lionsgate

Три года спустя после того, как его невеста была убита, Сэм ведёт бесцельную жизнь. Но однажды, зайдя в кинотеатр, он видит на экране знаменитую актрису Джорджию Аутербридж, которая как две капли воды похожа на его погибшую возлюбленную. Заинтригованный Сэм начинает всё глубже погружаться в изучение биографии женщины, пытаясь понять, не обманывает ли он себя, и если нет — то что же на самом деле случилось с его невестой?

Тягучий детективный неонуар в стиле Альфреда Хичкока (знатоки наверняка вспомнят «Головокружение»). Правда, сценарий здесь местами ощутимо хромает, но визуальный ряд оформлен со вкусом: чёрно-серые оттенки, игра света и тени, роскошные и роковые женщины — поток событий и персонажей подхватывает быстро и несёт до финала. Львиная доля интереса обеспечивается не столько даже хорошим актёрским составом (задействованы, например, Брайан Кокс и Удо Кир), сколько превосходной ролью Уивинг. Здесь она играет классическую femme fatale: загадочную обольстительницу с тёмным прошлым, вовлекающую главного героя в череду рискованных приключений.


«Вавилон» (2022)

«Вавилон», кадр: Paramount

Голливуд, середина 1920-х годов. На шумной вечеринке знакомятся водитель Мэнни Торрес и начинающая (но весьма амбициозная) актриса Нелли Ларой. Оба вскоре попадают на съёмочную площадку и начинают кинокарьеры: Торрес уверенно взбирается по лестнице должностей до крупного босса студии, а Нелли превращается в звезду с первых полос. Но вскоре их стремительный успех ставят под угрозу большие перемены в шоу-бизнесе: немые фильмы уступают место звуковым, а ревнители нравственности вводят всё больше цензурных ограничений, сокращая свободу самовыражения для многих актёров и актрис.

Помпезная историческая драма Дэмиена Шазелла (автор оскароносного «Ла-Ла Ленда») провалилась в прокате, но собрала богатый урожай призов и номинаций на церемониях разного калибра, от премий кинокритиков до «Золотого глобуса» и «Оскара». Сюжет охватывает длинный (и зачастую болезненный для многих людей в Голливуде) переход от немого к звуковому кинематографу и даёт подробную хронику наступления студийной цензуры 1930-х на свободные нравы 1920-х. Актёрский состав «Вавилона» пестрит большими именами, от Брэда Питта до Тоби Магуайра, от Марго Робби до Кэтрин Уотерстоун. Уивинг в этой плеяде звёзд играет второстепенную, но приметную роль Констанс Мур, певицы и актрисы, блиставшей в мюзиклах 1930-х и 1940-х годов.


«Шевалье» (2022)

«Шевалье», кадр: Searchlight Pictures

Франция, конец XVIII века. Аристократ и плантатор де Сен-Жорж отдаёт своего незаконнорождённого сына Жозефа на обучение в частную академию. Жозеф — сын белого господина и африканской рабыни — через несколько лет покоряет высший свет Парижа, став известнейшим музыкантом. Он состязается в мастерстве с самим Моцартом и получает рыцарский титул, но над блестящим будущим сгущаются тучи, когда Жозеф влюбляется в аристократку Марию-Жозефину.

Исторический байопик цепляет прежде всего визуальным стилем: будни знати в Париже и музыкальные состязания в искусстве владения скрипкой оформлены как динамичные видеоклипы. При этом, несмотря на кое-какие натяжки и неточности, сюжет «Шевалье» основан на реальных событиях: Жозеф Булонь де Сен-Жорж был первым темнокожим композитором, завоевавшим европейскую славу, а его связи с разнообразными придворными дамами долго оставались предметом споров и домыслов. Уивинг в фильме играет роль той самой Марии-Жозефины, роман с которой ставит под угрозу всю карьеру Жозефа. Для актрисы, известной по ролям в экшенах и хоррорах, это не самый привычный образ, но тем интереснее оценить масштаб её таланта.


«Дублёр» (2022)

«Дублёр», кадр: Hulu

Голливудская звезда Оливия Аллан нанимает скромного парковщика Антонио в ресторане в Беверли-Хиллз для того, чтобы он выдал себя за её любовника. У бурного фейкового романа есть серьёзная причина: отвлекая внимание прессы и папарацци на Антонио, Оливия надеется скрыть свои отношения с женатым миллиардером.

Американский ремейк одноимённого французского фильма 2000-х (в своё время ставшего большим хитом) строится на социальных контрастах между гламурной дивой Голливуда и уставшим от жизни работягой. Хотя «Дублёр» во многом следует привычным для ромкома тропам, по сути это больше комедия положений, чем история любви. Уивинг отлично смотрится в роли запутавшейся в любовном треугольнике красавицы, которая благодаря случайному знакомству осознаёт собственные ошибки.


«Тихое место: Азраэль» (2024)

«Тихое место: Азраэль», кадр: Shudder

В постапокалиптическом мире, где царит молчание, община язычников преследует и похищает молодую женщину по имени Азраэль, чтобы принести её в жертву древнему злу, населяющему здешние леса. Однако совладать с намеченной жертвой оказывается намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чудом освободившись, Азраэль клянётся отомстить и положить конец культу, для которого нет ничего святого.

Новый минималистичный экшен-хоррор, который понравится всем любителям стильных историй про возмездие. Любителям жанра стоит обратить внимание не только на занимательный концепт (который лучше увидеть самим), но и на ключевых людей в съёмочной команде. Режиссер И. Л. Кац в своё время отметился в сиквеле хоррор-антологии «Азбука смерти», а сценарист Саймон Баррет работал над суровым слэшером «Тебе конец!» и семейным экшен-триллером «Гость». Ну а Уивинг ожидаемо прекрасна в роли невзрачной, но смертоносной отшельницы, сражающейся с обезумевшими сектантами. Добавьте к этому смачные драки, немного мистики и хорошо выдержанную эстетику заброшенного леса, пропитанного злом, — получите камерный, но предельно динамичный хоррор-боевик. Уже в кино!


P. S. В такой подборке нельзя пройти мимо трёх проектов, где Уивинг играет далеко не главные роли, но всё же заметна. Во-первых, это комедийный хоррор-сериал «Эш против Зловещих мертвецов» (Уивинг появляется только в первом сезоне). А во-вторых, это знаменитая драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», где Уивинг мелькает в роли Пенелопы, новой подружки Чарли (экс-мужа главной героини) в исполнении Джона Хоукса. И, наконец, это метаироничный слэшер «Крик 6», где героине Уивинг выпала честь быть убитой в открывающей сцене.

Читайте также
Смешно до смерти: 10 отличных комедийных детективов
Фильмы и сериалы с интригой и юмором.
«Субстанция» и не только: 5 современных боди-хорроров
Тщеславие, пубертат и бескрайний ужас в глазах смотрящего.
Сериалы августа-24: гид Татьяны Алёшичевой
Анимационный тёмный рыцарь, солнечный детектив и внутрянка советских олимпийских иг...
10 лучших эпизодов сериала «Убийства в одном здании»
Напоминаем о самых ярких моментах трёх первых сезонов.
Также рекомендуем
По просьбе КИНОТВ Карина Назарова рассказывает, как жанр заставляет нас бояться.
Женщина с ребёнком бежит от абьюза в надежде на новую жизнь.
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Хоррормейкеры и детская классика!
По просьбе КИНОТВ Карина Назарова рассказывает, как жанр заставляет нас бояться.
Женщина с ребёнком бежит от абьюза в надежде на новую жизнь.
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Хоррормейкеры и детская классика!

Последние новости

Съёмки пятого сезона «Ведьмака» начнутся сразу после работы над четвёртым
Об этом рассказал исполнитель главной роли Лиам Хемсворт.
«Оби-Ван Кеноби» может получить второй сезон
Изначально создатели планировали сделать лишь мини-сериал.
Над «Фонарями» поработает режиссёр «Чёрного зеркала»
Джеймс Хоуз поставит первые два эпизода сериала.
Режиссёр «Дикого робота» хочет снять сиквел
Мультфильм покорил сердца зрителей.
«Джокеру: Безумие на двоих» нужно собрать $500 млн по итогу проката
Именно эта цифра поможет ленте окупить затраты студии.
00:00