Соснин, Михайлов и Билли Уайлдер: гид по программам ММКФ-2025

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

В столице открывается 47-й Московский международный кинофестиваль, который продлится до 24 апреля. В общей сложности будет показано более 200 картин. Вадим Богданов тщательно изучил программу фестиваля и выбрал десять фильмов, которые по разным причинам точно не стоит пропускать. В списке представлены как мировые премьеры, так и классика кино.

«Путешествие на солнце и обратно» (2025)

«Путешествие на Солнце и обратно», фото со съёмок: FT Production

Режиссёр: Роман Михайлов
Программа: Специальные показы

Одним из главных событий этого ММКФ обещает стать премьера нового проекта самого загадочного российского режиссёра Романа Михайлова («Жар-птица»). Свой мини-сериал «Путешествие на солнце и обратно» он описывает как фильм на пять с половиной часов, разбитый на главы. Действие разворачивается в 1990-х, сын картёжного шулера пытается отыскать девчонку, в которую влюбился десять лет назад. В актёрском составе — Марк Эйдельштейн, Олег Чугунов, Дарья Екамасова, Любовь Аксёнова и множество других знакомых по фильмам Михайлова лиц. В рамках фестиваля проект покажут целиком с двумя перерывами. Правда, попасть на сеанс неаккредитованным гостям будет проблематично: все билеты на показ раскупили буквально за пять минут с момента старта продаж.

«Планета» (2025)

«Планета», фото со съёмок

Режиссёр: Михаил Архипов
Программа: Основной конкурс

В основном конкурсе за главный приз ММКФ будет бороться полнометражный дебют лауреата «Кинотавра» (к/м «Топливо») Михаила Архипова. «Планета» переносит зрителей в август 1960 года, когда режиссёр Николай Беренцев (Сергей Гилёв) приступает к созданию научно-фантастического фильма про космическую экспедицию. Чем больше он думает о своей картине, тем сильнее сомневается, будет ли от неё человечеству хоть какая-то польза. Вдохновением для фигуры режиссёра послужил советский фантаст Павел Клушанцев, снявший на базе «Леннаучфильма» картину «Планета бурь» — одну из самых известных отечественных лент в жанре. Ждём философское кино про кино с элементами сай-фая.

«Легенды наших предков» (2025)

«Легенды наших предков», кадр: «Атмосфера кино»

Режиссёр: Иван Соснин
Программа: «Русские премьеры»

В прошлом году Иван Соснин привёз на ММКФ свою вторую режиссёрскую работу «Пришелец». Теперь постановщик из Екатеринбурга возвращается на фестиваль, чтобы представить семейное фэнтези по мотивам знакомого ему с детства уральского фольклора. Главный герой — журналист в исполнении Александра Яценко — теряется в тайге и случайно встречает хозяина леса, который становится проводником для героя в сказочный мир. В основе «Легенд наших предков» — сказы Павла Бажова.

«Филателия» (2024)

«Филателия», фото со съёмок: «Киностудия Соль»

Режиссёр: Наталья Назарова
Программа: «Прожектор»

В северном портовом городе в местном отделении почты работает необычная девушка Яна (Алина Ходжеванова), чьё хобби — собирать редкие марки. Однажды её филателия сводит героиню с развесёлым моряком Петей (Максим Стоянов), привыкшим жить от заплыва до заплыва. Возможно, застенчивая Яна и станет тем самым якорем в беспокойной и стихийной жизни Петра. Картина взяла главный приз на кинофестивале «Окно в Европу». Для режиссёра Натальи Назаровой, скончавшейся в этом апреле, «Филателия» стала последней работой в кино. И это определённо её лебединая песня.

«Белый шейх» (1952)

«Белый Шейх», кадр: American International Pictures

Режиссёр: Федерико Феллини
Программа: «Неизвестное от известных»

В ретроспективной программе ММКФ «Неизвестное от известных» собраны малозаметные дебюты от впоследствии выдающихся режиссёров мирового кино. Например, в рамках этой программы можно будет увидеть первый сольный фильм Федерико Феллини «Белый шейх» — одну из редких комедийных лент в творчестве автора «Сладкой жизни» и «8 с половиной». У зрителей появится возможность проследить основы будущих шедевров итальянца на большом экране. В центре истории — приключения провинциальной девушки в Риме.

«Мужу привет» (2025)

«Мужу привет», кадр: Cinema Park Distribution

Режиссёр: Антон Маслов
Программа: «Русские премьеры»

У сотрудницы ЗАГСа Екатерины муж уже пять лет лежит в коме, и нет никаких намёков, что вскоре он поправится. Тем временем она знакомится с одиноким вдовцом Георгием, которому также не хватает в жизни тепла. Режиссёр Антон Маслов, до этого снявший самый дорогой сериал в истории российской киноиндустрии («Последний богатырь. Наследие»), возвращается к маленьким человеческим историям о людях в поисках личного счастья. Главные роли в мелодраме «Мужу привет» сыграли Юлия Пересильд и Владимир Вдовиченков.

«Огни большого города» (1931)

«Огни большого города», кадр: United Artists

Режиссёр: Чарли Чаплин
Программа: «Экранные войны. Эпизод 2»

Самый лиричный и трогательный фильм Чарли Чаплина, по совместительству один из главных шедевров немого кино «Огни большого города» можно будет увидеть в рамках ретроспективной программы «Экранные войны». Фильм вышел в годы, когда звуковое кино уже вошло в обиход, однако Чаплин решил поностальгировать по ушедшей эпохе и снял сентиментальную историю любви бедного бродяги и слепой продавщицы цветов. В этой же программе можно будет найти и первый фильм Чаплина уже со звуком — «Новые времена».

«Гадкая сестра» (2025)

«Гадкая сестра», кадр: «Иноекино»

Режиссёр: Эмили Блихфельдт
Программа: «Дикие ночи»

В рамках программы жанрового кино «Дикие ночи» на ММКФ покажут свежий хоррор-хит с «Сандэнса» и Берлинале — «Гадкая сестра». Это интерпретация известной сказки братьев Гримм о Золушке, где главной героиней становится её страшненькая сводная сестра Эльвира. Видение режиссёра Эмили Блихфельдт сравнивают с работами Дэвида Кроненберга и прошлогодней «Субстанцией» Корали Фаржа.

«Туда» (2025)

«Туда», кадр: «НМГ Кинопрокат»

Режиссёр: Иван Петухов
Программа: «Русские премьеры»

Дебютный фильм Ивана Петухова назывался «Сёстры» и был снят в жанре мистического хоррора про женский абьюз. Его вторая картина — светлое комедийное роуд-муви «Туда», которое, судя по всему, станет большим зрительским хитом, каким не стали «Сёстры». По сюжету фильма легкомысленная девушка Вера (Ирина Старшенбаум) садится в московское такси к ворчливому Вадиму (Пётр Фёдоров), который, увидев точку назначения, приходит в недоумение: ехать предстоит в Уфу, а это 15 часов на машине. Теперь осталось узнать, что у Петухова получается лучше — камерные хорроры или ромкомы с размахом на полстраны.

«Сансет бульвар» (1950)

«Сансет бульвар», кадр: Paramount Pictures

Режиссёр: Билли Уайлдер
Программа: «Экранные войны. Эпизод 2»

Ровно с таким же восторгом, как сейчас все обсуждают «Киностудию» с Сетом Рогеном, в 1950-х обсуждали «Сансет бульвар» Билли Уайлдера — едкую сатиру на механизмы «фабрики грёз» и золотую классику всех производственных драм про Голливуд. Бедный молодой сценарист (Уильям Холден) случайно врезается на машине в дом некогда великой кинозвезды Нормы Десмонд (Глория Свенсон), которая утратила былую славу с появлением звука в кино. Вместе они планируют покорить Голливуд: кто-то заново, а кто-то впервые. Оскароносный сценарий Чарльза Брэкетта разошёлся на цитаты («We didn't need dialogue, we had faces!») и до сих пор будоражит умы современных режиссёров. Так, например, «Сансет бульваром» вдохновлялись Дэмьен Шазелл («Вавилон») и Шейн Блэк («Славные парни»).