Сочувствие госпоже с револьвером: корейские триллеры о женщинах в центре расследования

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Револьвер», кадр: «Про:взгляд»

В прокат выходит южнокорейский триллер «Револьвер» — ироничный детективный нуар, в котором юмор и коррумпированные копы существуют рука об руку с местью и жестокостью. Сам жанр триллера удивительным образом занимает лидирующую строчку среди утешительного контента для российской аудитории, чья ключевая задача — помочь зрителю заглянуть в самую суть природы зла, сосредоточиться на интриге и саспенсе, но главное — увидеть, как перевёрнутая с ног на голову ершистая реальность упорядочивается, укладываясь в стройные и понятные в своей простоте рамки справедливости.

При этом особый гость в российском прокате — триллер южнокорейского производства. КИНОТВ предлагает пять таких историй: от пронзительной классики мэтров жанра Пак Чхан-ука и Пон Джун-хо до новичков, которые видят особую эстетику в образе женщины с оружием в руках.

«Револьвер», реж. О Сын-ук

«Револьвер», кадр: «Про:взгляд»

Отмотав срок за другого человека, бывший грязный коп Ха Сун-ён берётся за револьвер, чтобы вернуть своё — добровольно никто не отдаст ей обещанную компенсацию. Кроме того, её коллега оказывается убит, и смерть его подозрительна.

Первое, что приходит в голову, когда размышляешь о «Револьвере», — эпитет «стильный». Это тщательно сделанный детективный нуар с сильным женским актёрским ансамблем, который не спешит к финалу, щеголяя эстетикой богатого криминального города, ослепительных фасадов и того напряжения между героинями, что мы потеряли с финалом сериала «Убивая Еву».

В поисках справедливости для себя коррумпированная бывшая следовательница взбирается по криминальной лестнице с готовностью убивать, но второе, чем примечателен «Револьвер», — иронией к самому себе, поскольку от Ха Сун-ён не ускользает всё забавное, что происходит с ней в этой новой жизни, не избежав правосудия.


«Сочувствие госпоже Месть», реж. Пак Чхан-ук

«Сочувствие госпоже Месть», кадр: CJ Entertainment

Заключительная часть пронзительной трилогии о мести, в которой ключевая роль отведена фактически графу Монте-Кристо или Добросердечной госпоже Кым Чже, ориентируясь на оригинальное название картины. На этот раз с чудовищным в своей банальности злом и несправедливостью сталкивается 19-летняя Ли Кым-чжа, которая проводит в тюрьме более 13 лет по обвинению в преступлении, которого не совершала. Все эти годы она вынашивает план мести, пока тюремная экосистема трансформирует саму суть этой женщины. Ориентиром для неё тем не менее остаётся собственная дочь, выросшая в англоязычной Австралии: оправдание тому, что цель оправдывает средства, она же — напоминание о человечности. Но когда кажется, что драматичнее уже не будет, Пак Чхан-ук убирает из кадра все краски, кроме чёрной и белой, а трагедия становится ещё более чудовищной.


«Мать», реж. Пон Джун-хо

«Мать», кадр: CJ Entertainment

Автор оскароносных «Паразитов» десятилетиями виртуозно удерживает баланс между комедией и трагедией на неустойчивой почве жестокой иронии над капиталистическим социумом. В фильме «Мать» тем не менее наиболее уместным из подобранных инструментов оказывается агрессивная и поэтичная энергия матери, которая полна решимости побороться за своего сына — недалёкого ума юношу, обвинённого в убийстве.

Улики и манипуляции противопоставляются человеческой вере в право на спокойную жизнь, кровные узы семьи противостоят государству — и всему миру. Многое в фильме «Мать» окутано ложными мотивами, детективными тропинками, которые ведут в никуда, и отчаянной силой, которая, как правило, раскрывается в судебных процедуралах, но вынуждена искать новый язык, оставшись без своей трибуны.


«Следующая жертва», реж. Чон Джу-ри

«Следующая жертва», кадр: Solaire Partners

Юная и независимая старшеклассница Со-хи с волнением предвкушает начало карьерного пути. Учитель, довольный собой, сообщает, что устроил ей стажировку в колл-центре, где героиня с первого дня получает оглушительный удар разочарования, настолько эксплуататорские методы применяют к сотрудникам.

Склейка — и вот следовательница пытается понять, что привело к гибели этой юной девушки. Режиссёрка Чон Джу-ри отправляет героиню по коридорам институциональной, высококонкуретной капиталистической среды Южной Кореи, знакомит с подростками, отчуждёнными безответственной системой на обочину будущего. Хотя главная героиня этой истории ищет справедливости без оружия в руках, критика социального устройства тесно сплетается с крепким детективом в тонах депрессивного реализма.


«Убить Пок-сун», реж. Пён Сон-хён

«Убить Пок-сун», кадр: Netflix

Китчевый триллер продолжает тревожную традицию: даже будучи наёмной убийцей высшего класса, женщина должна найти способ соблюсти work/life balance, разрываясь между работой и семьёй. Если помните, Джону Уику выделили всего один фильм в грандиозной франшизе, чтобы оплакать мёртвую жену. Пок-сун в своём деле считается не менее профессиональной персоной, но понимает, что скрывать репутацию убийцы от дочери ей становится всё труднее, пока ребёнок отдаляется.

«Убить Пок-сун» — один из тех скромных проектов Netflix, что сияют неонами глянцевой мультикультурности и не обещают ничего особенного, кроме развлечения. Боевик покрыт огнями уличных вывесок, кружавчиками иронии и самолюбования женщины-киллера, которая убивает — всё равно что наказывает дитя: с непререкаемым сочувствием матери, у которой не выпросить прощения. Фильм-балет — не более, чем зрелище на вечер. Необязательное, но эстетичное.

Читайте также
10 лучших эпизодов сериала «Убийства в одном здании»
Напоминаем о самых ярких моментах трёх первых сезонов.
«Короче-2024»: скромная фантастика и комедии со звёздами
Все конкурсные фильмы пятого и шестого дней фестиваля.
Лучшие анимационные фильмы «Окна в Европу — 2024»: сказки, классика и истории взросления
Победители анимационного конкурса и маленькие жемчужинки.
Сериалы июля-24: гид Татьяны Алёшичевой
Роботы, бандиты и домохозяйки-детективы.
Оперы, балет и спектакли на большом экране — что посмотреть летом?
От кукольного шоу с Евгением Цыгановым до шекспировского хита со Стивеном Фраем.
Также рекомендуем
ПсихоСтрана: СШАЖанр: Триллер, детектив, ужасыГод производства: 1960Длительность: 109 минутОценки: 8.1 Кинопоиск | 8.5 I...
Весной на стримингах правили шпионы, мошенники и искренность на грани жути.
55 лет, семь снятых полнометражек и одна — в разработке.
Наблюдать за киллером в исполнении Майкла Фассбендера — одно удовольствие.
ПсихоСтрана: СШАЖанр: Триллер, детектив, ужасыГод производства: 1960Длительность: 109 минутОценки: 8.1 Кинопоиск | 8.5 I...
Весной на стримингах правили шпионы, мошенники и искренность на грани жути.
55 лет, семь снятых полнометражек и одна — в разработке.
Наблюдать за киллером в исполнении Майкла Фассбендера — одно удовольствие.

Последние новости

Следующий фильм Ларса фон Триера называется «После»
Режиссёр может приступить к съёмкам в этом году.
Вышел второй сезон «Короля Талсы» с Сильвестром Сталлоне
Первый эпизод доступен к просмотру на Paramount+.
К 25-летию «Брата 2» выйдет документальный фильм «Брат навсегда»
Над ним работают дети создателей культовой дилогии.
00:00