Шарлиз Терон — 50. Вспоминаем самые недооценённые роли актрисы

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

7 августа 50 лет исполняется Шарлиз Терон — многоликой артистке и красавице, сумевшей заявить о себе как о серьёзной актрисе. Многие её роли вам хорошо известны. Терон страдала от сил зла в «Адвокате дьявола», спасала мужчин в «Сладком ноябре», любила наотмашь в «Голове в облаках», пугала в принёсшем ей «Оскар» «Монстре», была супергероиней в «Хэнкоке», напоминала андроида в «Прометее», выживала в постапокалиптичном «Безумном Максе» и служила шпионкой во «Взрывной блондинке». Но есть ряд ролей актрисы, которые не так хорошо известны широкой публике. Кинокритик Елена Зархина вспоминает самые недооценённые работы именинницы.

«Жена астронавта»

«Жена астронавта», кадр: New Line Cinema

После принёсшей ей большую славу роли в «Адвокате дьявола» Терон переключилась на другой жанр, хотя это история со схожими исходными данными. Она вновь сыграла жену главного героя и вновь столкнулась с чем-то неописуемым, только на этот раз не осталась жертвой обстоятельств. В 1999-м вышел фантастический сай-фай «Жена астронавта», в котором актриса снялась вместе с Джонни Деппом. Тот под конец десятилетия всё чаще имел дело с разного рода нечистью: в тот же 1999-й с ним, помимо «Жены астронавта», вышли «Девятые врата» и «Сонная Лощина».

В картине Рэнда Рэвича актёры сыграли супругов: герой Деппа, астронавт Спенсер, находясь в открытом космосе, на несколько минут потерял связь с Землей. После чего успешно вернулся домой, правда, каким-то другим. Первой перемену в нём замечает жена Джиллиан. Она старается узнать у мужа, что же с ним произошло за те несколько минут «отсутствия». Но чем сильнее её стремление наладить с ним контакт, тем очевидней, что Спенсер теперь «другой». Терон сыграла схожую с ролью в «Адвокате дьявола» героиню, но на этот раз обладала большей субъектностью и силой воли. Она не просто оказалась один на один со злой силой, но сумела её одолеть исключительно собственной смелостью.

«Ярды»

«Ярды», кадр: Miramax

Пронзительная и недооценённая драма Джеймса Грэя, написанная им вместе с Мэттом Ривзом. Терон сыграла в фильме вместе с любимчиком режиссёра, Хоакином Фениксом, и Марком Уолбергом. По сюжету герой последнего, Лео, выходит из тюрьмы, где отсидел срок за преступление, которого не совершал. После освобождения он стремится вернуть свою жизнь в прежнее русло, но бывшие друзья в лице прохвоста Вилли (Феникс), вращающиеся в криминальных кругах, вовлекают его в своей нелегальный бизнес, что обернётся большой трагедией для всех.

Терон сыграла Эрику — двоюродную сестру Лео, с которым у них особая связь, и невесту Вилли. Эрика оказывается вовлечена в опасный мир мужчин, нарушающих закон. Роль Терон второстепенная, но очень запоминающаяся. Она сумела наделить Эрику подлинным драматизмом, чувственностью, собственными болевыми точками. В сухой расчётливости героев-мужчин персонаж Терон — настоящая душа и сердце истории.

«24 часа»

«24 часа», кадр: Columbia Pictures

Между своим оскароносным «Монстром» и трогательным «Сладким ноябрем» Терон снялась в криминальном триллере Луиса Мандоки. Это не самая удачная работа в жанре, но важная роль в карьере актрисы. По сюжету группа изощрённых преступников промышляет ушлыми похищениями людей. Они стараются продумать будущее преступление до мелочей, но однажды их план рушится.

В своём новом деле злоумышленники во главе с героем Кевина Бейкона похищают маленькую дочь (Дакота Фаннинг) зажиточной пары (Шарлиз Терон и тогдашний гражданский муж актрисы Стюарт Таунсенд). Родители ребёнка, страдающего тяжёлой астмой, о чём не знали похитители, не идут у них на поводу, а вступают с ними в схватку ради спасения дочери. Терон сыграла весь спектр эмоций родителя, чьему ребёнку угрожает опасность. При этом её героиня сильная, бесстрашная и намного сообразительней преступников.

«Жизнь и смерть Питера Селлерса»

«Жизнь и смерть Питера Селлерса», кадр: BBC Film

Малоизвестная, но прекрасная гротескная картина Стивена Хопкинса для тогда ещё кабельного телеканала HBO, находящегося на пике своей формы. Лента в необычной манере рассказывает о жизни и судьбе известного британского комика Питера Селлерса (блистательный Джеффри Раш), сыгравшего у Стэнли Кубрика в «Лолите» и «Докторе Стрейнджлаве», где исполнил сразу несколько культовых ролей. Многоликим и непостижимым он был и в реальной жизни: смешной на публике, в кругу близких людей он был невыносимым инфантилом и эгоистом, равнодушным к чувствам других.

Терон сыграла Бритт Экланд — шведскую актрису, модель и вторую супругу Селлерса, натерпевшуюся от него за несколько лет брака. Экланд в исполнении актрисы сперва кажется очередной голливудской красавицей-пустышкой с кукольными глазами и детской доверчивостью. Но постепенно она раскрывается как драматическая фигура — искренняя жажда взаимной любви привела её в абьюзивные и проблемные отношения с мужчиной, который лишь умело прикидывался, но никогда не был надёжным партнёром и опорой. Терон сумела передать эту эволюцию Экланд: от покорной возлюбленной Селлерса до женщины, нашедшей в себе мужество вырваться из разрушающих её отношений.

«В долине Эла»

«В долине Эла», кадр: Summit Entertainment

Основанная на реальных событиях драма Пола Хаггиса, выходу которой способствовал Клинт Иствуд. Сюжет выстраивается вокруг армейского ветерана (Томми Ли Джонс), чей сын-контрактник, вернувшись домой в отпуск из Ирака, таинственно пропадает. Отец юноши начинает его поиски, в которых ему помогает местная сотрудница полиции в исполнении Шарлиз Терон. Вместе они распутывают сложный и страшный клубок тайн и загадок, попутно разбираясь, как губительно влияет на человека опыт войны, — случай с пропавшим солдатом окажется куда чудовищней, чем кажется на первый взгляд.

Терон сыграла детектива Эмили Сандерс — маму-одиночку, воспитывающую маленького сына, и сотрудницу полиции, регулярно сталкивающуюся с сексизмом на рабочем месте. В кругу мужчин-коллег ей сложно добиться карьерного повышения и базового уважения. Но именно она отважно помогает герою Джонса разгадать загадочное преступление и вскрыть кровавую круговую поруку в рядах военнослужащих.

«Пылающая равнина»

«Пылающая равнина», кадр: 2929 Productions

Режиссёрский дебют сценариста первых фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту Гильермо Арриаги. Это растянутая во времени история одной героини, которую в разных возрастах сыграли тогда новичок Дженнифер Лоуренс (юная версия) и Шарлиз Терон (взрослая). Их персонаж Марианна (после она возьмёт имя Сильвия) в юности допустила страшную и необратимую ошибку, последствия которой преследуют её даже во взрослом возрасте. Марианна старается забыть своё прошлое и решается на побег в другой город с другим именем и к другой судьбе.

Разделив роль надвое, Лоуренс и Терон сумели представить цельного персонажа — женщину с внутренним надломом и будто бы расщеплённую на две части. Терон, как всегда, точна и убедительна в образе героини, годами переживающей своё тихое горе, из заключения в котором однажды удаётся вырваться на волю.

«Тёмные тайны»

«Темные тайны», кадр: Denver and Delilah Productions

Не самая удачная экранизация одноимённого романа Гиллиан Флинн («Исчезнувшая», «Острые предметы»), но ценная работа в фильмографии актрисы. Терон исполнила роль Либби — в прошлом выжившей девочки во время массового шутинга, унёсшего жизни её близких. Всех, за исключением брата, оказавшегося в тюрьме по обвинению в случившемся. Спустя много лет она всё ещё живёт на пожертвования посторонних неравнодушных людей, высылающих ей деньги. Но сама она проживает дни бесцельно, словно так и не превратившись за эти годы в полноценного взрослого. Узнав, что её брат, вероятно, невиновен, Либби берётся за сложное расследование, раскрывающее много тайн и болевых точек её семьи.

Либби в исполнении Терон — героиня многослойная, с разными гранями. Она сильно травмирована пережитой в прошлом трагедией и разобщённостью с братом. Она так и осталась заложницей своей травмы, которая подпитывала и буквально кормила её всё это время. Но именно в момент окончательной безысходности у Либби появляется шанс выбраться из своего кокона. И она этой возможностью пользуется, следуя собственному внутреннему голосу, который ей наконец-то удалось обрести.

«Талли»

«Талли», кадр: BRON Studios

Скромная драма Джейсона Райтмана про уставшую от быта и материнства беременную Марло, в чьей жизни появляется няня Талли (Маккензи Дэвис). Её приход сперва кажется спасением: Марло чувствует, что Талли разгрузила её, а в жизни появилось что-то большее помимо горы памперсов и детских смесей. Но чем больше Талли находится в орбите хрупкого мира Марло, тем сильнее и неожиданнее она на неё влияет.

«Талли» — кино с секретом и с запоминающимся финальным твистом. А потому роли обеих актрис, Терон и Дэвис, намного сложнее, чем кажется, в них есть второе дно. Терон, которая к моменту съёмок сама успела усыновить и удочерить двоих африканских детей (актриса родом из ЮАР), вложила в эту роль не только весь свой профессиональный опыт, но и опыт материнства: равно счастливого и утомительного. Получилось честное кино о родительстве, которое способно преподнести множество сюрпризов: даже если оно было осознанным и даже если казалось, что ты к нему полностью готов.