В этом году компания Capella Film впервые выпустила в широкий прокат (а теперь и в цифровой) медленную психологическую драму «Комната», за роль в которой актриса Бри Ларсон в 2016 году получила «Оскар». Мужчина похищает молодую девушку и запирает её в своём сарае на долгие пять лет. За время этого заключения пленница забеременела, родила и вырастила сына; для мальчика комната — целый мир, а за её стенами безлюдный космос. Если вы уже посмотрели картину «Комната» Леонарда Абрахамсона и она вам понравилась, то советуем фильмы из нашей подборки: про убийства, похищения, потери, надежду и прощание.
«Пленницы» («Prisoners»), реж. Дени Вильнёв, США, 2013
Тихий и маленький городок по всем законам жанра ошарашивает новость: пропали две девочки. Полиция начинает расследование, но отцы уверены: представитель закона (Джейк Джилленхол) недостаточно усердно ищет преступника. Более того, они знают, что вероломный похититель разгуливает спокойно прямо перед носами безутешных семей, а полиция отмахивается от правды, говоря что-то про «косвенные доказательства», «презумпцию невиновности», «несоответствие фактов» и далее по списку. Убитый горем и уверенный в своей правоте отец (Хью Джекман) решается на собственное расследование, которое не исключает преследование, пытки, обман. Это долгая, немного медитативная лента, которую украшает великолепный (как и всегда) саундтрек Йохана Йоханнссона. И вдогонку: финальная сцена под музыку Radiohead вас точно впечатлит.
«Верзила» («The Tall Man»), реж. Паскаль Ложье, Канада, 2012
В городке Колд-Рок дети пропадают уже несколько лет подряд. Жители придумали легенду, что их забирает Верзила: тёмная фигура, скрывающаяся в лесу. Медсестра Джулия будто бы со скепсисом относится к этим разговорам, но однажды ночью кто-то похищает её сына. Обезумевшая женщина бросается в погоню за фургоном, в котором удерживают мальчика. Человеку в плаще всё же удаётся скрыться, а Джулия приходит в местное кафе за помощью. В подсобке она замечает импровизированный алтарь с фотографией мальчика, а после подслушивает подозрительный разговор шефа местной полиции с одним из горожан. Джулия понимает, что каждый в этом кафе настроен против неё, и сбегает, а жители открывают на женщину охоту. В карьере Ложье этот фильм находится между жестокими «Мученицами» и «Страной призраков», но по напряжению лента точно не уступает ни той, ни другой картине, а режиссёр снова приглашает прокатиться на чудовищных «эмоциональных» горках, только не забудьте пристегнуться.
«Ветреная река» («Wind River»), реж. Тейлор Шеридан, Великобритания, 2016
«Ветреная река» — индейская резервация. Егерь находит изувеченное тело молодой девушки. Сложив два и два, парень понимает: она от кого-то убегала, боясь за свою жизнь, и в конечном счёте её убила суровая северная погода. Для расследования этого дела ФБР присылает молодого агента, которой придётся не только разобраться в смерти девушки, но постараться и самой не стать жертвой. Ей помогает охотник из Департамента рыболовства; он хорошо знал девушку, её семью и отлично читает местные дороги. Расследование идёт медленно, неравномерно, новые секреты приносят очередную боль, агент ФБР борется с агрессией местных и бюрократией, но в то же время становится очевидно: смерть девушки — результат цепочки «неправильных» решений. Рекомендуется всем, кто любит бескрайние снежные места, долгие проезды камеры, короткие и вдумчивые диалоги, незамысловатые сюжеты, упакованные в обёртку психологического триллера.
«Бессонница» («Insomnia»), реж. Кристофер Нолан, США, 2002
Ремейк норвежского триллера, в котором Нолан не искажает время и пространство, герои ходят вперёд и прямо, а личность убийцы зрителю раскрывают возмутительно быстро, но это холодный расчёт сценариста, а не недостаток сюжета. В маленький городок на Аляске прибывает матёрый детектив из Лос-Анджелеса, чтобы расследовать убийство 17-летней девушки. Вместе со своим напарником они быстро определяются с подозреваемым и вроде уже готовы составить план-перехват, собрать базу доказательств, да и вообще быстренько закрыть это дело. Но в ходе «несчастного» случая погибает напарник, и эта смерть лишает Уилла Долмера собранности, здравого ума и сна. Пытаясь просчитать следующий ход убийцы, детектив всё больше запутывается в собственных же мыслях, переживаниях и догадках. Начинается сложная психологическая дуэль между героями Аль Пачино и Робина Уильямса.
«Обещание» («The Pledge»), реж. Шон Пенн, США, 2000
Детектив Джерри Блэк добросовестно собрал вещи в большую коробку и готов выйти на пенсию. За спиной много лет блестящей службы, но нужно уметь уходить вовремя. Коллеги устраивают Джерри прощальную вечеринку, дарят билет до Мексики, и детектив уже готов принарядится в безвкусную яркую рубашку и «залечь на дно» на пляже. Но в планы вмешивается жестокое убийство: в горах найдено изуродованное тело маленькой девочки, и именно Джерри напоследок выпадает бремя сообщить о смерти родителям. Безутешная мать берёт с детектива обещание, что он найдёт убийцу и поквитается с ним, а Джерри опрометчиво дарит ей своё слово. Эта сделка дорого обойдётся детективу, поставит его перед сложным моральным выбором и разрушит практически до основания жизнь и карьеру мужчины. Один из тех триллеров, в которых кажется, что ничего не происходит, но на самом деле сюжет имеет молниеносное и захватывающее развитие. И, конечно, великолепный Джек Николсон, который мастерски затаскивает зрителя в круговорот безумия персонажа. Глядишь в бездну, она в тебя, делаешь шаг.