В этом году на «Сандэнсе» представили меньше независимых телевизионных проектов, чем обычно, но на качестве это отразилось едва ли. Вот пятёрка сериалов, каждый из которых нельзя игнорировать дистрибьюторам и стоит ждать зрителям. Вольный перевод статьи от Ярославны Фроловой.
«Такой реальный город» (City so real), реж. Стив Джеймс
Новый проект Стива Джеймса на шесть часов короче его дебюта 2018 года. Но это тот случай, когда хронометраж не имеет значения. Документальная лента рассказывает о спорных выборах мэра города Чикаго, режиссёр как бы ведёт подробную хронологию событий, но на самом деле повествует о людях, переживающих этот момент. Он фиксирует классовое неравенство между горожанами, отличия в переживаниях и ответных реакциях на быстро развивающиеся политические события. Прошлый проект режиссёра «Америка для меня», к сожалению, прошёл практически незамеченным. Но при правильной работе дистрибьюторов, кажется, мог стать хитом. У новой работы Джеймса такой же потенциал и те же риски.
Sales contact: Participant
«Мозг и химия» (Chemo Brain), реж. Кристиан Хоскъёльд
Да, это ещё одна комедийная драма о раке. Да, это ещё одна история вечного взросления, рассказанная зрелым мужчиной. Но датскому режиссёру Кристиану Хоскъёльду удалось легко и задорно облечь всю фабулу в короткие эпизоды без лишней воды и страданий главного героя. Пилотный выпуск — один день из жизни Оливера в исполнении Адама Илд Роведера. Он только успел выпрыгнуть из постели подружки, и, как гром среди ясного неба, на него обрушивается диагноз — рак яичка. А тут ещё и запланирована встреча с родителями, хотя вообще-то у него есть проблемы и посерьёзнее. В общем, это действительно смешная история, поверьте на слово. И за количество просмотров можно не волноваться.
Sales contact: khaaskjold@hotmail.com
«Пицца без названия» (Untitled Pizza Movie), реж. Дэвид Шапиро
Нью-Йорк 90-х, история детской дружбы, которую удалось сохранить в зрелости. В свои двадцать с небольшим Лидс Аткинсон и Дэвид Шапиро, режиссёр документальных фильмов, решили во что бы то ни стало найти лучшую пиццу в городе. Проблема только в том, что у парочки исследователей не особо много денег, чтобы платить за каждый протестированный кусок. Поэтому они придумывают схему: дуэт прикидывается съёмочной группой кулинарного шоу, которым необходимо продегустировать еду ресторана — потенциального участника программы. Но как-то так выходит, что этот амбициозный проект друзья забрасывают, пути их расходятся, и вроде на этом всё. Но несколько лет спустя Шапиро находит отснятые кадры, которые пылились на задворках, и в памяти всплывают и приятные воспоминания, и чувствуется соблазнительный вкус халявных пицц. Этот проект состоит из нескольких кусков, которые, возможно, не собираются в самое лучшее блюдо фестиваля, но точно образуют чертовски хороший пирог.
Sales contact: Cinetic — eric@cineticmedia.com
«Эй, дамочка» (Hey Lady!), реж. Уилл Боус
Возможно, каждый из нас достигнет того возраста, когда мы just stop giving a shit. Можно скрывать это чувство за смущённой улыбкой или приторным интересом к проблемам собеседника, но рано или поздно вы плюнете на всё и начнёте делать только то, что вам хочется. Джейн Иствуд играет дамочку преклонных лет, которой уже совершенно по барабану, что о ней думают другие, какие у неё там обязательства перед сыном и дочерью. Она просто пытается проживать каждый свой день максимально круто, при этом не забывая подкинуть пару проблем неблагодарным детям. И вот вам небольшой твист на закуску: дамочка думает (а может, знает?), что на самом деле она участвует в телевизионном шоу, сценарий которого может контролировать и менять, как ей заблагорассудится.
Sales contact: TJ Content
«Летиция» (Laetitia), реж. Жан-Ксавье де Листрад
Этот проект отлично подойдёт для любого сервиса с аудиторией 18+. Пилотный выпуск «Летиции» по-настоящему жёсткий. Возле дома валяется брошенный скутер. Он принадлежит девушке, живущей с приёмными родителями. Её близнец, которая уже несколько дней не видела и не слышала ничего о сестре, обращается в полицию. Начинается расследование, выстраивается цепочка доказательств, и вроде виновник пойман. Но есть проблема: жертву всё ещё не нашли. Местечковая история маленького городка долетает до первых строчек в новостных выпусках национальных каналов. Сюжет основан на реальном деле, описанном в книге Ивана Яблонки «Laëtitia, или Конец людей». Если бы эта криминальная драма была мужчиной, его бы молниеносно окрестили женоненавистником, который обесценивает переживания жертвы. Но, несмотря на это, «Летиция» — проект, который точно может найти своего зрителя и придётся по вкусу любителям расследований и запутанных дел.
Sales contact: julia.schulte@francetv.fr (co-produced by CPB Films and L’Ile Clavel)