Конец года близится, а усталость от работы (и, конечно, коллектива) накапливается. Дарья Тарасова собрала несколько фильмов, в которых героев доводят их коллеги, чтобы сделать ваш поход на работу в преддверии праздников хотя бы немного легче.
«Аффект», реж. Энейл Кария
Тихоня, а если точнее — терпила Джозеф (Бен Уишоу) безропотно проводит дни, функционируя между домом и работой в службе безопасности аэропорта и слабо реагирует на триггеры окружающего мира. Впрочем, до поры до времени: рано или поздно раздражающие факторы накапливаются и провоцируют героя на череду необдуманных поступков, в числе которых, например, ограбление банка.
Проставляться в день рождения — почему-то святая обязанность каждого уважающего себя члена коллектива. И будь то приглашение коллег в бар за счёт именинника или безобидный тортик, встречать в ответ замечания и возмущение как минимум неприятно. Запоздалый эффект от обиды — коллеги не просто не в курсе, когда день рождения Джозефа, но даже не способны из вежливости насладиться принесённым им морковным тортом — наконец выводит персонажа из себя, заставляя устроить на рабочем месте перформанс с элементами истерики. За эту роль, кстати, Уишоу получил специальный приз жюри на «Сандэнсе».
«Офисное пространство», реж. Майк Джадж
Питер Гиббонс (Рон Ливингстон) ненавидит свою работу, но из раза в раз соглашается выйти в офис в субботу, терпит заносчивого начальника и сносит все замечания вышестоящих менеджеров. Однажды девушка Питера уговаривает его на сеанс гипноза, который полностью меняет его отношение к жизни. Наплевательский взгляд на работу помогает ему добиться повышения, а в знак мести герой с парой коллег решает обокрасть компанию путём нехитрой махинации с банковскими счетами.
Образ вульгарного управленца с завышенным самомнением, к сожалению, распространён не только в кино, но и в реальной жизни — тем приятнее видеть, как кто-то ставит такого человека на место хотя бы в кино. Образ доведённого до нервного срыва работника (в «Офисном пространстве» это здоровяк Мильтон, чем-то похожий на Эда Кемпера), который в какой-то момент перестаёт вывозить происходящее, встречается и то чаще. Такие герои нередко говорят, что спалят к чёртовой матери всю контору, но едва ли воплощают эти слова в жизнь. То ли дело Мильтон!..
«Офисный беспредел», реж. Лин Одинг
Когда крупная военная компания, производящая всевозможные виды оружия, тестирует на своих сотрудниках новый энергетический напиток для армии, выясняется, что партия была бракованной, а сами работники стали сверхагрессивными и принялись друг друга убивать. Без порции энергетика остались только бухгалтер-бездельник Дезмонд (Брентон Туэйтс) и пара его коллег, которым предстоит выбраться из развернувшейся в офисном здании бойни.
Кровожадных зомби-клерков встретишь не так часто, тем более что в случае с «Офисным беспределом» они получились убедительно стереотипичными. Ждать от фильма многого не стоит, но пересечения с «Зомби по имени Шон» и «Скоттом Пилигримом» на радость отыскать можно.
Двое грабителей обворовывают мафию, хотя каждый преследуют свою неочевидную цель. Один из них (Дензел Вашингтон) — агент из управления по борьбе с наркотиками, другой (Марк Уолберг) — агент ВМС, но о «прикрытиях» друг друга они не догадываются. Правда раскрывается, когда оказывается, что деньги принадлежали далеко не мафии, а ЦРУ, и теперь за это придётся ответить.
Стерпится — сработается, эта аксиома действует не только в офисе, но и на местах службы поинтереснее. Правда, для двух агентов-«фрилансеров» и она не до конца справедлива: через какую бы мясорубку они ни прошли вместе, повод пустить пулю вынужденному коллеге в ногу всегда найдётся (ловите фильм «Два ствола» в эфире КИНОТВ. — Прим. редакции).
«Невероятная жизнь Уолтера Митти», реж. Бен Стиллер
Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе иллюстраций журнала Life и спасается от рутины эскапизмом. Когда среди присланных именитым фотографом негативов для обложки журнала не хватает одного кадра, Уолтер отправляется в долгое путешествие в поисках нужного снимка.
Чем ниже в редакционной иерархии стоит отдел, тем больше вероятность снисходительного или даже высокомерного отношения коллег из отделов вышестоящих. И хотя целью путешествия Уолтера становится далеко не желание утереть нос ненавистному менеджеру Теду Хендриксу (Адам Скотт), удовольствие от этого никто не отменял.
Почётные упоминания:
«Брюс Всемогущий», реж. Том Шэдьяк — если не дать журналисту (Джим Керри) должность, которой он заслуживает, и повысить его не самого одарённого соперника (Стив Карелл), всё закончится уморительным позором в прямом эфире. Это факт.
«С меня хватит!», реж. Джоэл Шумахер — бессрочный отпуск вполне может лежать в основе цепочки насильственных происшествий, за которыми стоит озлобленный белый воротничок (Майкл Дуглас).