Дэвид Линч снял клип на песню Донована I Am The Shaman, которую сам же спродюсировал в 2010 году, специально ко дню рождения музыканта. В нём в монохроме совмещены медитативные движения звёздного неба и портретный план исполнителя, а на фоне слышны отзвуки перевёрнутого голоса Донована на манер разговоров в Чёрном Вигваме. «Это всё было импровизацией, — рассказал* Донован у себя в Фейсбуке. — Я пришёл в студию, и Дэвид сказал: “Садись-ка за микрофон с гитарой, Дон”». Дарья Тарасова рассказывает о других работах Линча, в которых от выступил в роли клипмейкера.
Для Линча это, конечно, далеко не первое музыкальное видео. В 1982 году режиссёр снял клип на песню I Predict группы Sparks. В нём мало чего привычно линчевского (дело всё-таки в том, что его карьера тогда не так давно началась), зато есть довольно простой, но от этого не менее дискомфортный сюрреалистичный образ дрэг-квин с гитлеровскими усами. Интересно, рассматривал ли Линч такой вариант для «Твин Пикс» вместо Джули Круз.
Для Криса Айзека в 1990 году Дэвид снял один из клипов на великую песню Wicked Game — собрал он его из кадров с самим Айзеком и сцен с Лорой Дёрн и Николасом Кейджем из «Диких сердцем». Выпустили его вместе с релизом фильма на кассетах.
После «Малхолланд Драйв» Линч всерьёз увлёкся возможностями диджитал-продакшна (как результат — например, весьма сырой в исполнении мультсериал «Страна дураков»), а через несколько лет, в 2009-м, снял мрачный анимированный видеоклип для Моби на трек Shot in the Back of the Head.
Продолжил эти эксперименты с мультипликацией Линч и в видео на I Touch A Red Button Man для Interpol (2011). Ролик сочетает сразу несколько видов анимации и ассоциируется на этот раз с рисунками режиссёра.
Стробоскоп и многочисленные вспышки и мерцания в клипе на Came Back Haunted для Nine Inch Nails (2013) делают его опасным для людей с фоточувствительным восприятием. Само же видео — наверное, самое ритмически выверенное среди клипов Линча. Сбитые кадры с поющим Трентом Резнором, перемежающиеся с кадрами странных существ (то ли как в «Голове-ластике», то ли как в «Человеке-слоне», то ли и вовсе из третьего сезона «Твин Пикс»), чёрно-белая анимация с наложенными сверху геометрическими красными акцентами... очень по-линчевски.
Также режиссёр снял видео и на свой трек — Crazy Clown Time (2012), а также клипы к песням X Japan — Longing (1995) и Bluebob (дуэт Линча и Дж. Неффа) — Thank You, Judge (1999).
*Facebook запрещён на территории РФ